Джип-фестиваль «Путь кочевника»
Оглавление:
1. Программа, сроки, место проведения
2. Организация фестиваля
3. Общие положения
4. Автомобили и Участники
5. Реклама
6. Заявки и заявочный взнос
7. Применение и изменение регламента
8. Движение по трассе
9. Правила. Результаты. Награждение
10. Протесты.
11. Эвакуация.
1. ПРОГРАММА, СРОКИ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Джип-фестиваль «Путь кочевника», далее Фестиваль, состоится 30июля-1августа 2010 года на базе отдыха «слобода кочевников»,Прохоровский район, Белгородская область.с Андреевка,Прелестненского с/п.
Фестиваль ставит своей целью:
предоставить возможность для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта;
вовлечь новых участников;
пропагандировать положительный активный образ жизни.
В первую очередь Фестиваль ориентирован на неформальное общение организаторов, судей, опытных участников и новичков, зрителей в рамках спортивной и развлекательной программы Фестиваля.
В рамках Фестиваля проводится 3ий этап Кубка кочевников по спринту, далее 3 этап Кубка.
Программа Фестиваля:
Дата Время Описание
30 июля
19.00 Заезд в лагерь Кочевников
20.00 начало регистраци участников
22.00 брифинг
31 июля
8.30 окончание регистрации.
9.00 открытие Фестиваля.
10.00 Старт Джип-Триала «Пик Тенгри-Таг»
15.00 Старт 3 Кубка кочевников «лето 2010»
21.30 Ужин, дискотека, неформальное общение единомышленников.
1 августа
08.00
10.00 Старт Ориентирования «Сокровище Тамерлана»
15.00 Контрольное время финиша участников трофи-рейда. Подведение итогов. Эвакуация с трассы.
17.00 Награждение победителей. Торжественное закрытие джип-фестиваля.
Организаторы оставляют за собой право внести изменения в программу Фестиваля, о чем будет сообщено на открытии Фестиваля.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
2.1. Организатор: Админстрация Прохоровского района,УФКСиТБО,ДОСААФ России,БРОО «Спорт 31»,ООО «Слобода»
2.2. Официальные лица соревнований:
Главный судья соревнований: Чижов Андрей
Начальник базового лагеря: Прокурова Марина
Комиссар трасс: Бобрышев Никита
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Фестиваль проводятся 30 июля-1августа 2010 года.
3.2. Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств, изменить место и время проведения Фестиваля, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены.
3.3.В течение трех дней Участникам будут предложены разноплановые трассы: ориентирование по легенде и GPS-координатам, Триал,Спринт, а также работа бара на открытом воздухе, развлекательная программа, возможность неформального общения и обмена опытом с Участниками из других городов.
3.4.Экипаж может подать заявку на участие в любом количестве мероприятий Фестиваля. Результаты соревнований, проводимых в рамках Фестиваля, подводятся в личном зачете. Подведение итогов в командном зачете не предусмотрено
3.5.К участию допускаются экипажи имеющие действующий полис личного страхования
4. АВТОМОБИЛИ И УЧАСТНИКИ
4.1. В соревнованиях могут участвовать полноприводные легковые автомобили (входящие в категорию “В“ российской классификации (до 3500 кг)), ATV, моноприводные мотоциклы, иная внедорожная техника не тяжелее 3500 кг. Организатор оставляет за собой право ограничить выезд на отдельные спортивные трассы автомобилей технически неподготовленных для прохождения таких трасс, либо автомобилей трудоемких для возможной эвакуации.
4.2. Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
"Лайт", "Хард", «ATV»
4.2.1. "Лайт" - серийные легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами стандартной для автомобиля этой марки и модели размерности плюс один дюйм. Использование лебедок – запрещено. Исключение составляют только ручные лебедки. В случае наличия на автомобиле Участника установленной лебедки (а равно как и специальное устройство крепления съемной лебедки), будет установлена пломба, исключающая ее использование.
4.2.2. "Хард" - легковые автомобили, с дорожными или грязевыми шинами нештатной размерности до 35 дюймов включительно.Допускается использование лебедки. Не допускается использование дополнительно установленных генераторов и АКБ.
4.2.3. «ATV» - ATV, мотоциклы (кросс, эндуро), автомобили оборудованные шинами сверхнизкого давления (пневматики) иные транспортные средства повышенной проходимости по решению оргкомитета либо автомобили не отнесенные ни к одному из классов оговоренных в п.п. 4.2.1, 4.2.2, настоящего регламента.
4.3. В классах «Лайт», «Хард» обязательно использование шлемов, предохраняющих голову от ударов (допустимы как спортивные так и смежные шлемы (хоккейные, лыжные, сувенирные (прочные)).
4.4. Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но желательно.
4.5. Использование ремней безопасности во время движения автомобиля обязательно.
4.6. Использование цепей противоскольжения запрещено.
4.7. Использование тросов и строп без гасителя троса запрещено.
4.8. Использование лебедочных, страховочных тросов и строп с зацеплением за живые деревья и камни, покрытые дерном либо травой (мхом) без корозащиты запрещено.
4.9. Слив технических жидкостей в воду, грунт запрещен. Допустима замена либо слив жидкостей на местности с использованием тары, исключающей проливание ТЖ. Допуск к соревнованиям ТС с подтеканиями ТЖ может быть отдельно регламентирован. Автомбили и иные ТС с сильными протеканиями ТЖ к соревнованиям не допускаются.
4.10. Не допускается использование установленных на автомобиле специальных гидро- (пневмо-) домкратов.
4.11. Рекомендуется наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности (на а/м выпущенных производителем без ремней безопасности необходимо использование минимум двухточечного поясного ремня безопасности).
4.12. На ТС, заявленное к соревнованиям должен быть оформлен соответствующий полис ОСАГО. Дополнительное страхование автомобиля и Участника осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы обязуются информировать зрителей о правилах поведения на соревнованиях. Возможно введение обязательного страхования Участников.
4.13. Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения состязаний менее чем за 15 дней до их проведения.
4.14. Общее количество Участников ограничено до 40 экипажей .
4.15. Каждый экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель, аптечку первой помощи, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв в статике не менее 5 тонн, запасное колесо.
4.16. Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 20 км бездорожья.
4.17. Участникам категорически запрещено иметь при себе и использовать любое огнестрельное, газовое или иное охотничье оружие.
4.18. К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.
4.19. Экипаж автомобиля состоит из 2-х (Водитель и Штурман) человек, достигших 18 лет. При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке. Запрещается замена в течении соревнований Водителя и Штурмана другими лицами . В отдельных случаях количество и состав лиц, управляющих автомобилем на трассе соревнований, может быть ограничено в соответствии с правилами прохождения трасс, установленных настоящим Регламентом или регламентами этапов Кубка. Пассажиры в автомобиле Участника в зачетное время проведения соревнований категорически ЗАПРЕЩЕНЫ.
5. РЕКЛАМА
5.1. Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
данный вид рекламы не противоречит законодательству России
реклама не носит оскорбительного характера
не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
Организатором предусмотрена обязательная реклама в соответствии с п.5.2 настоящего Регламента.
5.2. Экипаж, подавший заявку на участие хотя бы в одной спортивной дисциплине, обязан предоставить места для обязательной рекламы Организатора. Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой обязательной рекламы.
6. ЗАЯВКИ и ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС
6.1. Заявка на участие подается в Оргкомитет в устном или письменном виде при регистрации участников с 20:00ч 30.7.2010г. до 9:00ч 31.7.2010
Предварительные заявки принимаються с 13 июля 2010г.Бланк заявки будет добавлен 10июля.
6.2. Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, также, как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организаторам в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу и здоровью третьих лиц лежит на нём.
6.3. При проведении соревнований Оргкомитетом стартовый взнос с экипажа не взимается.
6.4.Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.
6.5.Заявочный взнос:
Триал-500р
Ориентирование-500р
Спринт-800р
Триал+ориентирование- 800р
Триал+спринт-1000р
Ориентирование +спринт- 1000р
Триал+Спринт+Ориентирование -1500р
7. ПРИМЕНЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА
7.1. Вся полнота ответственности за точное соблюдение настоящего Регламента во время проведения соревнований возлагается на Главного судью соревнований. Он обязан информировать представителей Организатора, Судейскую коллегию и представителей Участников обо всех изменениях в Регламенте и важных решениях, которые принимает.
7.2. Все спорные и непредвиденные случаи изучаются Судейской коллегией. Главный судья соревнований имеет исключительное право принять окончательное решение.
8. ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ
8.1. Контроль за движением участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.
8.2. На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
8.3. На трассах допускается любое маневрирование, если это не влечёт за собой искажение схемы движения по трассе.
8.4. В случае, если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.
8.5. Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар. Старт во время проведения соревнований даётся путём обратного отсчёта: 5-4-3-2-1-СТАРТ! и отмашкой судейского флага. Финиш фиксируется при сдаче путевого листа и изображений КТ в оргкомитет при условии полного состава экипажа и возвращения автомобиля. Время передачи путевого листа является временем финиша.
8.6. Запрещается всякое передвижение автомобиля в зоне расположения участников на ночевку без разрешения начальника лагеря.
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ, НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Этап «Ориентирование»
Основными целями и задачами является правильное ориентирование на местности, поиск и фиксирование в рамках зачетного времени набольшего количество контрольных точек (далее КТ), что соответственно выявит наиболее подготовленный экипаж среди участников соревнований и определит победителя в дисциплине.
Контрольная точка (КТ) – изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в описании месте. КТ может быть представлена в виде листа бумаги с изображением, либо непосредственно изображением на предмете.
Штурм точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего регламента и требований безопасности. При штурме КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим участникам соревнований (по возможности не создавать пробок).
Фиксирование штурма КТ – фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 1,3 мегапикселей, или видеокамера (вспомогательный вариант)) на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а вторую руку на КТ. При этом должно четко читаться изображение КТ, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа. Идентификация автомобиля устанавливается по гос.номеру или бортовой наклейке.В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. Оргкомитет не несет ответственности и не принимает фотоотчет в случае отказа камеры или разрядки аккумуляторов.
Очки начисляются согласно списка стоимости КТ. Каждая КТ имеет свою цену в очковом эквиваленте в зависимости от степени сложности поиска и штурма.
Ориентирование производится на основании списка координат (GPS), и описания мест нахождения КТ. Способ описания – вольный, но понятный, что должно стимулировать участников, не имеющих приборов спутниковой навигации к их применению в следующих соревнованиях.
Допускается использование любого навигационного оборудования и личных карт местности. Количество КТ неизвестно до момента старта. Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет дисквалификацию
Зачетное время дисциплины ориентирование – 4 часа с момента старта для каждого экипажа. Посторонняя помощь экипажам (со стороны зрителей) категорически запрещена. Нарушение этого раздела регламента, зафиксированная судьями или изображением с носителя участников соревнований влечет наложение штрафа на экипаж-нарушитель в 200 очков от суммы очков экипажа в дисциплине. Помощь экипажам со стороны других экипажей (также выступающих в другом классе) возможна .
Старт для экипажей в дисциплине ориентирование дается раздельно с временной дистанцией на основании очереди сформированной жеребьевкой.
Подсчет очков производится при условии финиша экипажа в пределах зачетного времени. При равенстве очков за собранные КТ в дисциплине, победитель определяется исходя из времени, затраченного на прохождение задания в дисциплине.
Контрольные точки выдаются за 20 минут до старта
9.2Этап «Триал».
Трасса прокладывается и размечается организаторами. На прохождение трассы организаторами устанавливается лимит времени (объявляется на брифинге).
Трасса размечается при помощи лент и ворот. Ленты используются для ограничения траектории движения автомобиля и обозначения границ трассы. Ворота обозначаются двумя вешками и имеют направление движения (левая по ходу движения вешка обозначается лентой или иным способом, объявленным на брифинге).
. Во время ознакомления с трассой Участник может обратиться к судьям на трассе за разъяснениями по поводу количества и расположения ворот.
Трасса обслуживается бригадой судей, требования которых обязательны к безоговорочному выполнению всеми Экипажами.
Движение по трассе
Задача Экипажа - в течение заданного лимита времени пройти всю трассу, потратив на это минимальное время и набрав возможно меньшее количество штрафных секунд. Штрафные секунды начисляются согласно таблице пенализации.
. При нахождении Экипажа на трассе, посадка и/или высадка штурмана из салона автомобиля производится только после полной остановки .
Во время движения Экипажа по трассе какие-либо консультации членов Экипажа с судьями запрещены.
По истечении отведенного лимита времени Экипаж считается финишировавшим, все не пройденные ворота пенализируются.
Изменение рельефа трассы (кроме естественных изменений, происходящих в результате прохождения автомобиля) запрещено.
Использование электрических, гидравлических и механических лебедок запрещено.
Во время нахождения на трассе все члены Экипажа, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Во время прохождения трассы пенализируются следующие действия Экипажа:
. Повреждение вешек и лент, находящихся на трассе.
. Умышленное повреждение вешек и лент с целью объезда препятствия.
. Непристегнутые ремни безопасности
. Посторонняя помощь на трассе (вызов эвакуатора).
9.3 Этап «Джип Спринт»
Трасса прокладывается и размечается организаторами. Трасса размечается при помощи лент и ворот. Ленты используются для ограничения траектории движения автомобиля и обозначения границ трассы. Ворота обозначаются двумя вешками и имеют направление движения (левая по ходу движения вешка обозначается лентой, или иным способом, объявленным на брифинге). Во время ознакомления с трассой участник может обратиться к судьям на трассе за разъяснениями. Трасса обслуживается бригадой судей, требования которых обязательны к безоговорочному выполнению всеми экипажами.
Движение по трассе
Задача экипажа – проехать всю трассу как можно быстрее.
Лимит времени, отведенный Экипажу на прохождение трассы,
объявляется на брифинге.
При нахождении автомобиля на трассе, разрешена посадка и/или высадка членов Экипажа из салона автомобиля.
Во время движения участника по трассе, какие либо консультации с судьями запрещены.
По истечении отведенного лимита времени экипаж считается финишировавшим и все не пройденные препятствия и зафиксированные нарушения пенализируются.
Изменение рельефа трассы (кроме естественных изменений, происходящих в результате прохождения автомобиля) запрещено.
Использование любых лебедок, входящих в оборудование автомобиля, разрешено.
Во время нахождения на трассе все члены Экипажа, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнями безопасности
Во время прохождения трассы действия Экипажа пенализируются в соответствии с Таблицей пенализации.
9.3. Общий результат,таблица пенализаций
В абсолютном зачете результаты двух дней соревнований суммируются. Основным критерием в выявлении сильнейших экипажей является количество набранных очков за два дня.
В соответствии занятым местом экипажи получают баллы
1 место
10 б
2 месо
8 б
3 место
6 б
4 место
5 б
5 месо
4 б
6 место
3 б
7 место
2 б
8 место
1 б
10. ПРОТЕСТЫ
10.1. Протесты подаются Главному судье соревнований в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента нарушены в течение 30 минут после объявления результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере 1000 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, последний не принимается и результаты оспариванию не полежат.
11. ЭВАКУАЦИЯ
11.1. Эвакуация сломанных и застрявших автомобилей производится после 16-00 на этапе "Ориентирование" . Эвакуация производится либо в варианте помощи при восстановлении подвижности, либо транспортировкой до базового лагеря. К эвакуации сломанных и потерявших ход автомобилей участников, СМИ, зрителей, оргкомитет вправе привлечь любой экипаж участник соревнований, не занятый прохождении зачетного задания и срочном ремонте.
[Ответ]