Подскажите, пожалуйста, кто нибудь сталкивался с выплатой страхового возмещения по договору о реализации туристического продукта.
Суть дела такова: гражданином с тур. организацией был заключен договор на оказание туритских услуг. Услуги были оказаны ненадлежащим образом, в связи с чем, согласно вступившего в законную силу решения суда тур. организация должна туристу определенную денежную сумму.
Турист, получив решение суда на руки, обратился по почте в страховую компанию, предоставившую финансовое обеспечение тур. организации ( на основании ст.ст. 17.4, 17.5. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"). Страховая компания находится в г. Москве. Вместе с требованием о выплате страхового возмещения турист направил копии всех необходимых документов (копии паспорта, договора о реализации тур. продукта, решения суда, сберкнижки).
16.04.2010 года страховая компания получила требование, а 14.05.2010 года отправила туристу ответ, в котором потребовала предоставить подлинники документов и порекомендовала обратиться в филиал своей компании, находящийся в г. Воронеже.
Так вот, если турист будет обращаться в филиал в г. Воронеже, необходимо ли ему писать требование о выплате возмещения заново и насколько будет правомерно такое требование со стороны филиала страховой компании? Ведь срок выплаты возмещения после обращения с требованием - 30 дней. Либо достаточно будет показать им подлинники документов и потребовать выплаты возмещения в срок с момента первого обращения (который уже истек).
К тому же договор страхования ответственности туроператора данной страховой компанией истекает 31 мая 2010 года. Может, страховая просто футболит туриста?
[Ответ]
Сообщение от MaryMag:
17.5. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"
В этой статье есть ответы на все ваши вопросы. Предоставление подлиников прямо предусмотренно законом, 30 дневный срок на выплату начинает течь с момента предоставления требования с приложением всех необходимых документов.
[Ответ]
Ясно. Надеялась, что, может, что-то не так понимаю.
Следовательно, туристу надо заново составлять требование и передавать его уже в филиал!?
А если турист не успеет до истечения срока действия договора страхования ответственности туроператора (31 мая), лишится ли он права на страховое возмещение (ведь, требование в головную компанию все-таки уже подано)?
[Ответ]
Сообщение от MaryMag:
А если турист не успеет до истечения срока действия договора страхования ответственности туроператора (31 мая), лишится ли он права на страховое возмещение (ведь, требование в головную компанию все-таки уже подано)?
Страховой случай произошел в период действия договора страхования гражданской ответсвенности туропрератора. Причем тут пропуск срока?
[Ответ]
Ст. 17.5. ФЗ: "Письменное требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть предъявлено страховщику или гаранту
в течение срока действия финансового обеспечения." Может, я что-то не догоняю?
[Ответ]
О как в турбизнесе! Опасная норма. Но в вашем случае требование было подано, чему есть письменное подтверждение. То, что не были предоставлены подлинники документов, влияет только на начало течения срока по выплате но сам факт подачи требования не умаляет. Но совсем хорошо будет уложится с предоставленим подлинников до 31 мая.
[Ответ]