Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Аргентинское танго>Диджейство
Ubuntu 21:05 09.01.2012
А, вот еще (это по впечатлениям от одной питерской милонги) - когда композиции в танде раличаются по громкости-качеству звучания (ну, не сведены они вообще, не обработаны как единое целое). вот это - вообще жесть: одна еле звучит, другая - хоть уши затыкай... ну, вы меня, надеюсь, понимаете. [Ответ]
Вовчун 23:56 09.01.2012
Согласен с Ubuntu, хотя последнее время нетанго музыки почти не осталось, «винегретные» танды это да - это бывает.

Лично мне было бы приятно видеть на милонге «оперативное реагирование». Бывало ведь такое, что на первую мелодию в танде вообще никто не выходил (танда продолжалась), на середину второй мелодии выходила одна пара к концу танды появлялись еще одна-две. Пускай милонга заготовлена заранее (согласно внутренней картине мира/вечера), но почему в такой ситуации просто не поставить следующую танду (особенно когда паркет упорно пуст) – для меня загадка.

Обижают «неряшливые милонги», где все тяп-ляп - на скорую руку. То мелодия не та пойдет, то с количеством промашка, то еще какая накладка. Да, безусловно, бывает форс-мажор и случайности, но когда это тенденция на протяжении всей милонги, то выглядит уже как неуважение к присутствующим.

Кстати на «нестандартных милонгах» огорчило малое количество «попсы»(хитов). Уж на таких мероприятиях, мне кажется, смело можно было приправлять милонгу шлягерами, не боясь переборщить.

P.S. Вспомнил – было еще одно ноу-хау наших милонг, когда популярная мелодия превращалась в танго композицию путем "насаживания" ее на танго ритм. Целую танду из таких мелодий танцевать сложно, да и даже одну мелодию напряжно, так как танцевать мелодию основную не получается по причине ее изначальной неприспособленности, а бит на столько ярко выражен и беден, что танцевать под него можно, но скучно. Лично меня радует, что мода на такие мелодии уже в прошлом. [Ответ]
kadavr 02:00 10.01.2012

Сообщение от Ubuntu:
А, вот еще (это по впечатлениям от одной питерской милонги) - когда композиции в танде раличаются по громкости-качеству звучания (ну, не сведены они вообще, не обработаны как единое целое). вот это - вообще жесть: одна еле звучит, другая - хоть уши затыкай... ну, вы меня, надеюсь, понимаете.

Это и предыдущий твой пост не про воскресенье ли прошедшее?
Так там нас диджей и композицией "Adios muchachos" порадовал.
Кроме не сведенных по звуку, неоднородных по настроению, надерганных из разных мест. [Ответ]
Ubuntu 09:40 10.01.2012

Сообщение от kadavr:
не про воскресенье ли прошедшее

- про него))) [Ответ]
kadavr 11:29 10.01.2012

Сообщение от Ubuntu:
- про него)))

Я это диджейство назвала одноразовым. [Ответ]
Taciturn 12:57 10.01.2012

Сообщение от Вовчун:
Лично мне было бы приятно видеть на милонге «оперативное реагирование». Бывало ведь такое, что на первую мелодию в танде вообще никто не выходил (танда продолжалась), на середину второй мелодии выходила одна пара к концу танды появлялись еще одна-две. Пускай милонга заготовлена заранее (согласно внутренней картине мира/вечера), но почему в такой ситуации просто не поставить следующую танду (особенно когда паркет упорно пуст) – для меня загадка.

Предлагаю соотнести это пожелание с существующей реальностью. А реальность такова, что пустой танцпол на воронежской милонге – не есть выражение отношения к поставленной диджеем танде, отнюдь не немое голосование «против». «Не нравится музыка – не танцуйте» - этот девиз не работает. И в качестве доказательств можно привести примеры, когда люди выходят на ронду, хотя диджей поставил танго из категории «послушать», или танго, под которое вообще не принято танцевать. Причин «упорного сидения» может быть масса, и, думаю, последняя из них заключается в том, что не хочется танцевать именно эту музыку. Дабы не быть голословным приведу один пример «из жизни».

Постновогодняя милонга от «Дона Милонгеро» - 8 партнёров, 2 партнёрши. Первая мелодия – танцпол пуст, вторая – пуст, третья – пуст. Музыка плохая? Диджей настроение не ловит? Опять заготовок понаставил и работать не хочет? Нет – партнёрша устала, сидит чай пьёт после 4 танд подряд с разными партнёрами, они тоже сидят и пьют, понимая, что если её вытащить и сейчас – у неё отвалятся ноги и тогда с милонги можно будет вообще уходить – приглашать больше не кого.

На мой взгляд, оперативное реагирование в наших условиях как раз и сделает милонгу рваной, дёрганной и неряшливой. Попытки подстроиться «под настроение» танцующих не даст ничего, кроме ненужной суеты у диджейского места. [Ответ]
Вовчун 13:25 10.01.2012
Taciturn, Ну DJ у нас вроде как не робот с примитивными алгоритмами, а вполне себе живой и адекватный человек, по этому вполне себе в состоянии отличить гендерный дисбаланс, от молчаливого ножного голосования против. Приведу простой пример (но без имен) конец милонги, (в зале остались только маньяки 3-4 пары) DJ ставит …(невнятную, очень быструю) танду (из чего-то очень специфического): первая мелодия – народ тупо против, не скрывая выражения на лицах. На паркете никого. Вторая мелодия – тоже никого, может устали, может просто не по нраву, но как мне кажется, к середине второй мелодии можно было учесть столь откровенный байкот. В результате скорее от безысходности (время то уходит, а его и так мало осталось) к самому концу второй мелодии вышла одна пара. Протанцевав в гордом одиночестве третью и часть четвертой мелодии, дождались таки новой танды.
А на счет оперативного реагирования превращающего милонгу в рванину, дык значит надо повышать проф уровень, что бы вносимые дополнения по ходу, гармонично вливались, а не рвали структуру. Хотя сказать по совести я вообще как то не наблюдал у нас оперативного реагирования очень и очень давно. Даже рваного. А неряшливая склейка «на колене» это не оперативное вмешательство это, имхо, неподготовленность. [Ответ]
танцор 13:36 10.01.2012
Taciturn, мне кажется, я тогда достаточно чётко и ясно выразился.
Но, если нужно ещё раз - пожалуйста.

1) Нет, не отвратительно и не плохо, так как работы DJ-ев в принципе не было.
Это о тех милонгах, на которых я был.
Кто знает, может в другое время там всё по другому и мне просто не повезло....
2) Конкретика.
Звучит заранее составленный плей-лист, а в это время, на протяжении 2-3-4 танд подряд,
DJ либо пьёт чай-кофе-колу... и болтает со знакомыми, либо танцует без устали, а если устал,
то идёт покурить-отдохнуть - что заморачиваться-то, музыка же есть.
Есть ещё подозрение, что заранее составленный плей-лист составлялся методом "научного тыка".
(См. пост №30, пункты а),б),в).)
Внешний вид DJ-ея мне абсолютно безразличен, так как он не должен привлекать к себе внимания.
Но он должен видеть и контролировать танцпол, настроение и ритм милонги.
Это - его работа.



Всем удачи и до встречи! [Ответ]
Taciturn 15:23 10.01.2012
Если бы всё было чётко и ясно, я бы не стал задавать вопросов.

Попробую свести в список главные претензии к (воронежскому)диджейству:

1) отсутствие профессионализма: незнание (или нежелание знать) общепринятых правил компоновки структуры милонги и отдельных танд внутри неё, незнание истории танго музыки, оркестров, исполнителей и проч.;

2) работа с заранее заготовленным "плей-листом" (суть претензии: DJ должен творить милонгу на лету прямо во время танцевального вечера);

3) логично вытекающий из п.2 - DJ не должен отлучаться со своего рабочего места (иначе и не может быть: если нет домашних заготовок, на весь вечер хватит работы, что бы копаться в огромной коллекции, собирая очередную танду под настроение тех, кто пришёл на милонгу);

4) неумение (или нежелание) контролировать танцпол (т.е. людей, которые выходят на ронду, а не сидят в "зале");

5) неумение контролировать (создавать) настроение и ритм милонги (как следствие - отсутствие "подмен-на-лету" и "оперативного реагирования");

6) отсутствие музыкального вкуса и неумение работать со звуковыми редакторами (позволяющими нивелировать уровень громкости и снижать шумы в старых записях);

7) раздолбайство и пренебрежение своими обязанностями. [Ответ]
Taciturn 15:29 10.01.2012
Теперь - несколько соображений по поводу этих пунктов.

1) компенсируется самообразованием - в том же интернете есть масса видео и печатных источников, из которых можно почерпнуть общепринятые базовые основы. Кроме того - возможность общения с живыми представителями профессии на специальных семинарах. Прошлогодний летний тангофестиваль как раз предоставлял возможность всем желающим послушать и про историю танго и про основы диджейства (сколько было таких желающих - говорить не буду).

2) подобный подход предполагает наличие специального оборудования (звуковой карты с раздельными звуковыми каналами, что бы можно было выводить текущую танду на колонки, собираемую - на наушники только для ушей диджея) или двух ноутбуков с быстрым переключением звуковых выходов (в этом случае на каждом из них должна быть полная или частичная музыкальная коллекция, структурированная и упорядоченная для ускорения работы). При отсутствии этих приспособлений лично мне видится всего один вариант - DJ собирает новую танду (пока звучит только что поставленная), накидывая композиции по памяти, ориентируясь по оркестрам и по названиям музыкальных произведений (оценивать качество такой работы я не буду - как и что делать - дело вкуса и личных убеждений).

3) так как количество, возрастной состав и уровень предпочтений людей, которые могут прийти на милонгу, изначально неизвестен, так же неизвестен и непредсказуем результат работы диджея при таком креативном подходе (хотя в этом есть плюс - не надо мучить себя, переслушивая и пересобирая по сотому разу дома всю милонгу - достаточно прийти со своей сорокагигабайтной коллекцией и работать по ситуации).

4) умение держать нос по ветру, по моему личному убеждению, может прийти только с опытом и со временем - а это еженедельное рутинное диджейство, которым как раз и занимаются организаторы регулярных милонг (а не диджеи, работающие на милонгах от случая к случаю). Другое дело, что любая рутина утомляет и может привести к противоположному результату (см. п.7).

5) оперативное реагирование возможно только при наличии заготовок - заранее собранных танд (с разной динамикой, настроением и проч.), что входит в противоречие с п.2, предполагающим полное отсутствие домашних заготовок на все случаи жизни. [Ответ]
танцор 16:44 10.01.2012
Taciturn, простите, но Вы не совсем верно поняли меня.
Дело в том, что я говорил:

Сообщение от танцор:
Звучит заранее составленный плей-лист, а в это время, на протяжении 2-3-4 танд подряд,

и далее по тексту.
Так вот, на мой непросвещённый взгляд, DJ обязан РАБОТАТЬ с заранее составленным плей-листом,
а не гулять где-то, поставив воспроизведение на "автомат".

И ни в коем случае DJ не должен творить милонгу на лету прямо во время танцевального вечера путём сбора новой танды
(пока звучит только что поставленная), накидывая композиции по памяти,
ориентируясь по оркестрам и по названиям музыкальных произведений.
Это не приведёт ни к чему хорошему. Риск попасть впросак возрастает кратно.

Ни один из тех отличных DJ-ев, которых я слышал на московских милонгах, так не делает.
Но все работают с заранее собранными тандами и, действительно, минимум на двух ноутах.
Хотя, справедливости ради, не все они там такие отличные, есть и, как сказала kadavr, - одноразовые.

Отсюда следует, противоречия между п.5 и п.2 нет, так как домашние заготовки должны быть,
но с ними надо работать.
Чего, пока, к сожалению, не наблюдается.




Всем удачи и до встречи! [Ответ]
Ubuntu 16:46 10.01.2012
Я не знаю, кого имеет в виду Танцор, когда описывает "настоящего" диджея, но нужно, ИМХО, быть реалистом - на воронежских милонгах нет смысла "держать нос по ветру", ибо у нас - штиль)))

Что я имею в виду (и об этом я уже писал) - я знаю ВСЕХ, кто может прийти на милонгу, и я заранее знаю, подо что и как эти люди танцуют. Только не спешите записывать меня в волшебники))) Знание мое основано не на внутренних способностях и развитой интуициии - просто в воронеже танцуют... подо всё))) Притязательность танцующего народа настолько незначительна, что даже всевозможные несоблюдения элементарнейших правил составления милонги НИКАК не сказываются ни на посещаемости мероприятий, ни на активности танцующих. Поэтому лично я никогда не поставлю в недостаток диджею "домашние заготовки" - это нормально. И, как правильно заметил Taciturn, в других городах диджеи тоже пользуются домашними заготовками - танды заранее нарезаны в большинстве случаев, и даже содержание милонги отчасти копируется от мероприятия к мероприятию. Это - нормально.

Более того, как справедливо было подмечено, "отслеживание" зала - дело очень... кхм... субьективное, а интерпретация поведения танцующих - тема для не одной докторской диссертации по психологии и социологии. Поэтому нужно быть проще, но качественнее - больше хороших и разнохарактерных танд, чтобы не угадывать настроения пришедшего на милонгу народа, а предлагать им другое настроение))) [Ответ]
Taciturn 17:41 10.01.2012
Хоть что то прояснилось. Хорошо, что техническая сторона вопроса оказалась вынесенной за рамки критики и список можно сократить. Попробую сформулировать то, чего не следует делать диджею, что бы не злить посетителей милонги (в свете вышеизложенных комментариев):

а) приходить неподготовленным ("всё равно вкусы у большинства непритязательны и косяков никто не заметит" - заметят, будьте уверены);
б) нарушать общеизвестные нормы (устраивать "винигреты" и мешанины из своих танд);
в) впадать в крайности: растягивать "нудятину" или "поскакушки" на 3-4 и более танд, не удосуживаясь ставить разную музыку, разных исполнителей разных временных периодов;
г) отвлекаться от своего занятия (на разговоры, танцы и распитие напитков);
д) садиться спиной к сидящей части посетителей милонги. [Ответ]
Della 13:37 11.01.2012

Сообщение от Taciturn:
д) садиться спиной к сидящей части посетителей милонги.

Чем же вам спина диджея не угодила?

Если он не должен

Сообщение от Taciturn:
г) отвлекаться от своего занятия (на разговоры, танцы и распитие напитков);

то какая вам может быть польза от созерцания его лица? [Ответ]
Ubuntu 16:24 11.01.2012
Ахахаха)) Действительно, странные выводы сделал Taciturn. Я бы только (в) оставил - остальное - пустое. [Ответ]
Taciturn 17:25 11.01.2012

Сообщение от Della:
Чем же вам спина диджея не угодила?

А кто сказал что спина не нравится мне? Я хочу понять, почему полетели камни в диджеев (причём во всех). Не от желания же просто покидаться камнями?

Насколько я понял, критику вызывают два больших минуса (звуковой и визуальный): музыкальное однообразие и поведение диджея на милонге. Диджей должен быть невидимым (не болтать, не выпивать, не выходить на ронду что б самому потанцевать) и в то же время должен являть собой личность, погружённую в работу - внимательно следить за танцующей толпой (а это возможно только если не сидеть к этой толпе спиной), угадывать или создавать настроение и пр. по списку.

И если с музыкальным минусом сложно не согласиться, то визуальный минус лично у меня вызывает недоумение. Требование "сиди работай" в случае, если большая часть работы была сделана заранее (как выяснилось, на "домашки" и "заготовки" никто нападать не собирается) и вполне нормально ложится на временную канву уже идущей милонги - мне кажется странным. [Ответ]
Ubuntu 18:46 11.01.2012
Не знаю, когда и почему "полетели камни в диджеев (причем, во всех)". Но серьезно идею "невидимого" диджея я воспринимать не могу) Тем более в Воронеже. Мне кажется, если музыка подобрана хорошо, то на диджея вообще внимания никакого обращаться не будет - некогда будет)) [Ответ]
kadavr 19:03 11.01.2012
Некоторые очень известные и уважаемые диджеи более чем видимы. Мало того, они еще и каждую танду объявлять могут ))))
Хорошо подготовленный опытный диджей имеет возможность танцевать тогда и столько, сколько ему захочется. И при этом все у него будет в порядке и с музыкой, и со звуком, и с настроением.
Мало того, я бы заставляла начинающих диджеев в принудительном порядке протанцовывать все, что они ставят. Это хорошо отбивает охоту часто экспериментировать на живых людях. [Ответ]
Ubuntu 19:41 11.01.2012

Сообщение от kadavr:
Мало того, я бы заставляла начинающих диджеев в принудительном порядке протанцовывать все, что они ставят. Это хорошо отбивает охоту часто экспериментировать на живых людях

- АМИНЬ!))) Но боюсь, что в Воронеже смогут "протанцевать" все что угодно)))))))))) И назовут это "танго-фантазия"))) [Ответ]
kadavr 20:17 11.01.2012

Сообщение от Ubuntu:
- АМИНЬ!))) Но боюсь, что в Воронеже смогут "протанцевать" все что угодно)))))))))) И назовут это "танго-фантазия")))

Ничего-ничего. Пусть. Пусть-пусть. Вот пусть встанут и все станцуют. И еще раз. И еще. До полного просветления )))) [Ответ]
Flyfisherman 09:19 12.01.2012
Я лично знаю почему встала проблема диджейства Ну вот как-то так получилось, что последние несколько месяцев, милонги вроде бы вполне "ровные", но очень "скучные" или может быть "серые", они неплохие и нехорошие, никакие. И причина не только в диджее Ну не складывается никак И вот это ощущение вылили на диджеев. [Ответ]
танцор 11:43 12.01.2012
Мальчики-девочки!
Не слишком ли мы все глубоко закопались?
Просто хочу напомнить, что претензия была высказана предельно чётко и ясно, а именно:

Сообщение от танцор:
Звучит заранее составленный плей-лист, а в это время, на протяжении 2-3-4 танд подряд,
DJ либо пьёт чай-кофе-колу... и болтает со знакомыми, либо танцует без устали, а если устал,
то идёт покурить-отдохнуть - что заморачиваться-то, музыка же есть.

Я не против того, чтобы DJ пил-курил-болтал-танцевал и т.д., но чтобы у него при этом всегда было всё

Сообщение от kadavr:
в порядке и с музыкой, и со звуком, и с настроением.

А у нас получается, что музыка в режиме "воспроизвести всё" может звучать час-полтора (4-6 танд).
Какое настроение? Какие заморочки? Просто музыкальный автомат. И где, при чём тут DJ?
Вот в чём суть.
Хотя с другой стороны, какая прелесть,
я назвал себя DJ-ем, вставил в плейер диск-флешку-иличеготаместь и ушёл заниматься своими делами,
чтобы вернуться к концу милонги (я же знаю, когда она должна закончится!),
ведь надо же забрать из плейера своё всё. Чудненько!



Всем удачи и до встречи! [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх