Внешний облик небольшой по размерам деревянной церкви неизвестен. Пожар 1748 года ее миновал. В 1770 году «за ветхостью и малопоместительностью» она была заменена каменной, двухпрестольной.
Главный храм был готов к июню 1780 года и с тех пор церковь серьезных перестроек не претерпевала. В историческом описании, опубликованном в «Воронежской старине» (1908), дотошный автор священник Николай Никонов детально отобразил ее внешний облик, указал даже размеры: купол имел высоту 27 аршин (19 метров). Главы церкви и колокольни были вызолочены и увенчаны позолоченными четырехконечными крестами. Окрестности оглашали звоном девять колоколов — от 162-пудового (1,6 тонны) до 17-фунтового (7 кг).
В 1905 году приход Введенской церкви насчитывал 77 дворов, где проживали 555 человек, отличавшихся «зажиточностью и заботливостью» о благолепии своего приходского храма». Иных доходов, кроме «доброхотных пожертвований», приход не имел. При Введенской церкви с 1887 года существовало попечительство о малосостоятельных прихожанах, с 1891 года — первая в епархии женская приходская школа «с рукодельными классами».
В начале 1920-х годов богослужебные предметы ушли в бездонные закрома государства, и купили ли на них хлеб для голодающих крестьян или использовали для организации перманентной революции — никто уж не узнает.
В середине 30-х годов Введенский храм был закрыт. Первое время здание пустовало, перед войной его заняла под свой цех какая-то артель промысловой кооперации. В 1943 году возвратившиеся в полуразрушенный город люди использовали церковь под жилье. Комнатушки появились в алтаре, в трапезной, в нефе даже освоили второй этаж, настелив деревянные перекрытия.
Следующим хозяином храма стало городское ремонтно-строительное управление. Оно расположило тут свой производственный цех, склады, в колокольне ссыпали цемент. В середине 1970-х годов, вспомнив о прежней красоте Введенской церкви, решили ее восстановить и открыть археологический филиал краеведческого музея. Работы по восстановлению храма шли несколько десятилетий.
1. 1930 год Вид на ул.Сакко и Ванцетти и Введенскую церковь.
Попалось вот это фото церкви. Судя по одежде женщины - начало 1960-х годов. Первоначально была уверена на 100%, что это - Воскресенская церковь. НО в "Историко-культурном наследии Воронежа" читаем: "Во время войны были разрушены верхние ярусы колокольни и портик перед входом в нее..." А на фото верхние ярусы колокольни присутствуют. Еще есть версия Введенской церкви, но не уверена. То, что это Воронеж - точно.
Изображения
Недавно на церкви появилась вот такая доска. Кто в курсе, откуда взялись данные о том, что именно в этой церкви крестили И.А. Бунина? Это подтверждено архивными данными?
Изображения
Сообщение от vik 01:
Недавно на церкви появилась вот такая доска. Кто в курсе, откуда взялись данные о том, что именно в этой церкви крестили И.А. Бунина? Это подтверждено архивными данными?
Хороший вопрос.
С одной стороны, Введенская церковь - недалеко от дома Бунина. В некоторых работах о Бунине его мать называют прихожанкой этой церкви, стало быть и крестила она его там же.
Но что насчет архивных данных, метрики или личного свидетельства самого Бунина или его родственников?
Акиньшин в своей книге "Храмы Воронежа" не упомянул о крещении Бунина в Введенской церкви, а ведь подробней его историю Воронежских церквей никто не описывал, вряд ли бы он пропустил этот факт, если бы был абсолютно в нём уверен (вот крестного отца Бунина, полковника Сипягина, он упомянул, да и старшего брата писателя, Юлия, тоже).
[Ответ]
Я так думаю, что доску устанавливала Воронежская митрополия.
Сообщение от Alex66:
Акиньшин в своей книге "Храмы Воронежа" не упомянул о крещении Бунина в Введенской церкви, а ведь подробней его историю Воронежских церквей никто не описывал, вряд ли бы он пропустил этот факт, если бы был абсолютно в нём уверен (вот крестного отца Бунина, полковника Сипягина, он упомянул, да и старшего брата писателя, Юлия, тоже).