Большой Воронежский Форум
» Автопутешествия>Как я провел каникулы или зимняя поедка в Белоруссию
Max13 14:00 27.03.2010
Как-то осенью прошлого года по окончанию семейного застолья (то есть не совсем в трезвом состоянии) решили мы на зимних каникулах посетить старых знакомых-белорусов, а заодно и посмотреть, как братский народ поживает. Обсудили детали поездки, прикинули временные и финансовые затраты. Так что на следующий день «включать заднюю» было уже немного несподручно.
Выезд запланировали на 2 января, длительность поездки — не более 9 дней (с учетом дороги), так как уже 11 на работу надо. Базовый пункт в Белоруссии — город Барановичи Брестской области (знакомые у нас там живут). Расположение города для наших целей (однодневные выезды в интересные места Белоруссии) замечательное — Барановичи находится в центре западной части республики.
В Белоруссию вас не пустят без местной ОСАГО, если же и пустят, не проверив, а потом поймают ГАИ, то от выписанного штрафа мало не покажется. Зная это, я решил оформить страховку заблаговременно. Сделал ГРИН КАРТ (так ОСАГО европейское называется) от «альфа страхование» (можно у любого другого страховщика, который данный вид страховок выдает), а также (что не обязательно) расширил действие КАСКО на Европу.
По (не)удачному стечению обстоятельств перед самым новым годом я попал в командировку в «славный» город Мценск, что в Орловской области (только не надо у меня про леди Макбет спрашивать
). Ездил на автомобиле. До объекта по кратчайшей дороге (Воронеж — Елец — Измалково — Красная Заря — Хомутово — Верховье — Мценск), обратно в Воронеж возвращался по классической схеме Орел — Воронеж (Мценск — Орел — Ливны — Елец — Воронеж). Начиная с поворота на Измалково, нормальная дорога закончилась: узкое полотно, на котором 2 грузовые машины не разъедутся, было усыпано толстым слоем ледовой крошки, местами попадались крупные лужи, а также участки раскатанного льда, глубокие ямы в обилии присутствовали на всем протяжении «дороги». Обратно дорога была на троечку, однако настроение испортил сильный снежный буран, превративший трассу в картину с полей боя: через каждый десяток километров попадались разбитые и перевернувшиеся машины.
Опираясь на полученные от командировки впечатления, было решено проложить маршрут в Белоруссию по наиболее хорошим автодорогам, не смотря на значительное удлиннение пути. В итоге получился следующий вариант: Воронеж — Богородицк — пересечение M4 с A108 (большое московское кольцо) — Балабаново — Колодкино — пересечение A108 с M1 — Вязьма — Смоленск — Орша — Минск (объезд по М1 на солидном растоянии) — Барановичи; приблизительно 1400 км.
Если ехать по маршруту Воронеж — Елец — Орел — Брянск — Гомель — Бобруйск — Барановичи, можно сэкномить до 300 км пути. Думаю, летом это целесообразно, но я-то ездил зимой не в самую лучшую погоду.
Выезд состоялся, как и планировалось, утром 2 января. Экипаж 2 человека. С собой необходимые личные вещи, подарки и сувениры, 2 5-литровых баклашки незамерзайки и немного покушать. Также решили взять 3 банки Берна на случай, если водителя в сон сильно потянет.
Хорошенько выспавшись, в 8 утра мы выехали из дома. Погода стояла хорошая, дорога отличная (для зимы, конечно), ГИБДДнув практически не было (видимо с нового года еще не протрезвели
). Скоростной режим удавалось держать согласно качеству дорожного покрытия, в итоге бОльшую часть пути шел 100 — 150 кмч.
Участок от Воронежа до Ельца по российским меркам находится в идеальном состоянии. Как я его пролетел, даже и не заметил. Проблемный (узкий) участок в Становлянском районе проехал очень легко, так как трасса утром 2 января была загружена слабо.
Первую остановку сделал где-то в Тульской области на Лукойле. Время не тратил. Залив полный бак, сразу же рванул вперед. Описывать дорогу до поворота на A108 не буду (ибо ничего интересного). Единственное, что стоит отметить — это невысокое качество дорожного покрытия под Москвой, где начинается официальное ограничение 110 кмч.
Под кодовым названием A108 скрывается 3 внешнее транспортное кольцо Москвы (первое — это МКАД, второе A107 проходит около Климовска и Апрелевки). Дорога представляет собой неширокую бетонку (по одной полосе в каждое направление), качество покрытия — хорошее, дорожные службы (не смотря на новый год) дорожку обслуживают: снег и лед отсутствовал. Данная трасса относительно загружена и едет не быстро: у меня получалось ехать 70 — 110 кмч. Говорят, что в обычные дни по ней движется множество фур, но, не смотря на это, кольцо не стоит в пробках. Прокомментировать никак не могу — раньше не ездил. Зато как-то осенью довелось покататься по A107. Впечатления - как написано выше. Средняя скорость — где-то около 50. Причем сильнее всего ее снижают не многочисленные грузовики, а железнодорожные переезды, в обилии присутствующие на трассе. На A108 переездов практически нет.
Из приятных моментов на A108 стоит отметить замечательную живописную природу. Шикарный лес подходит вплотную к дороге, да и кроме леса есть, что посмотреть. Имеются у большого московского кольца и минусы. Например, отсутствует развитая инфраструктура: мало магазинов, практически нет заправок от известных брендов (если не хотите экспериментировать над собственным автомобилем, запасайтесь бензином заранее; вам потребуется топлива примерно на 200 км). Когда я ехал, естественно, этого не знал. Бензин стал заканчиваться в самый неподходящий момент. Долго тешил себя мыслью дотянуть до нормальной заправки, но показатели приборов заставили меня заехать на безымянную бензоколонки с оборудованием из 80-х годов прошлого века. Буду честен, не смотря на мои опасения, изменения в работе двигателя я так и не почувстовал. А может и правду говорят, что в Москве и подмосковье очень плохого бензина не бывает.
На A108 попадается большое количество населенных пунктов, дорога часто петляет. Однако куда ехать понятно. Исключение составляет участок дороги, проходящий через Балабаново. При пересечении M3 кольцо разрывается. Чтобы продолжить по нему движение сначала необходимо уйти на M3 влево (в обратном от Москвы направлении), а затем по указателям повернуть направо. Надо быть внимательным: поворот легко пропустить (что я собственно и сделал
).
Проехав километров 50 по A108 от Балабаново, выйдем на федералку M1. В народе данную трассу называют «олимпийкой», так как строилась она к олимпиаде 1980 года. Не смотря на прошедшие с момента ввода в эксплуатацию 30 лет, дорога находится в отличном (для нашей страны) состоянии, дорожные службы своевременно ее убирают и проводят текущий ремонт. Конечно, ямки нередко попадаются, но куда же без этого (наша Раша).
По M1 едем прямо на запад. Где-то в районе Можайска я заправился на Роснефти или Лукойле (уже не помню). В очередной раз время тратится исключительно на заправку, никаких дополнительных передышек: уже темнеет, а впереди ведь более половины пути.
Кстати, приличных заправок по трассе не очень много (но и не мало). Сильно удивляет малое количество дорожных указателей: чтобы понять, сколько осталось проехать, придется воспользоваться GPS или расчитывать путь, исходя из показаний одометра.
M1 имеет две полосы в одном направлении на всем протяжении трассы, что значительно улучшает ее скоростные характеристики. Левый ряд нередко разгонялся до 180 (и это зимой). Двигаясь со скоростью 120 — 150 кмч, я регулярно был вынужден уходить в правый ряд, чтобы пропустить более скоростного участника движения.
ГИБДД то ли к вечеру проснулись, то ли у них местные традиции повышенной бдительности. Короче говоря, из-за обилия милиции спокойно погонять по М1 уже не получилось. Пришлось держаться за «спонсором». Если ехать с превышением первым, то скорей всего попадешь на хорошую денежку и не раз.
В спокойном режиме без остановок проехали Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево, а затем и Смоленск (город остался слева от трассы). Недалеко за Смоленском находится государственная граница с Белоруссией.
Понять о приближении к гос. границе можно по многочисленным фургончикам с яркими надписями, свидетельствующими, что здесь можно оформить страховку на автомобиль. Поэтому можно смело ехать в Белоруссию, не утруждаясь предварительным оформлением ОСАГО. Правда, мне неизвестно, сколько стоит данная услуга в фургончике. Вполне возможно, что намного дороже, чем в офисе страховой компании.
Перед выездом из РФ присутствует множество бензоколонок (все основные бренды представлены). Рекомендую заправить полный бак, а также залить топливом все пригодные для этого емкости. В Белоруссии бензин несколько дороже и заметно хуже по качеству. Также стоит отметить скромное количество заправок на основных трассах братской республики. Из распространенного присутствует какой-то Белорусхимдым
(название немного исковеркано, точного не припомню) и Лукойл (где я и собственно заправлялся).
КПП на границе устроен незамысловато. Большинство легковушек пропускают без досмотра; для грузовиков предусмотрен отдельный коридор. Меня пропустили без остановки как туда, так и обратно. Однако это не значит, что у вас при въезде в страну не проверят документы или не обшмонают машину. Список запрещенных для ввоза предметов не помню, но он достаточно тривиален. Документы нужны только российские (паспорт, права, свидетельство о регистрации ТС) за исключением местной ОСАГО.
Въехав в Белоруссию, сразу же почувствовал разницу в качестве дороги: увы, у нас такого хорошего полотна практически не встретишь. На трассе сразу же появились дорожные знаки и указатели. Большинство указателей на белорусском языке. Хоть язык и очень похож на русский, надписи не всегда понятны.
Вскоре после пересечения границы начинается участок дороги с официальным ограничением для легковых автомобилей 120 кмч, то есть можно ехать до 130, так как превышение на 10 кмч, как и у нас, не наказуемо. Превышать (как и совершать другие дорожные «хулиганства») не рекомендую, потому что местный КоАП достаточно строг, а ГАИ практически не берет взяток
. По крайней мере так мне сказали белорусы. Проверять это утверждение на своей шкуре мне как-то не захотелось.
Въезжая в Белоруссию необходимо помнить, что попадаешь в зону международного роуминга: стоимость звонков у операторов большой российской тройки составит рублей по 50 за минуту (при поминутной тарификации). Есть еще один неприятный сюрприз: многочисленные платные участки на M1 (есть ли подобное на других белоруских трассах — не знаю). Правда, плата за проезд невелика: 22 рубля РФ. Кроме нашей валюты, точно берут кредитные карты; насчет долларов и евро не уверен, но, по-моему, и ими расплатиться можно.
На заправках, что находятся на основных трассах, принимается любой вид оплаты (из указанных выше). Так что можете не переживать, что при взъезде в страну у вас нет местной валюты: рубли и кредитки вполне подойдут. Но в городах и периферийных районах количество точек, принимающих различную валюту, упадет (вплоть до 0), поэтому придется покупать «зайчики».
Далее ничего интересного не заметил (может быть потому что по темноте ехал или сильно устал). В спокойном режиме проехал Оршу, Борисов, Минск (все города остаются в небольшом удалении от трассы). Под Минском был сильно удивлен непонятным объектом, который на несколько километров вокруг освещал ночное небо. Долго ломал голову над увиденным. Потом местные мне рассказали, что это всего лишь освещение огромного тепличного комплекса (а ведь у меня столько интересных предположений было
).
По дороге в Барановичи после границы не разу не останавлвался. Перекусил немного на ходу, в районе Минска (из-за ошибки в расчете оставшегося пути) выпил банку Берна, от которой немного прояснилось в уставшем мозгу. Скорость держал стабильно 120 — 130 кмч. Средняя скорость получается очень приличная, так как практически нигде нет ограничений и заторов.
При въезде в Брестскую область справа от дороги расположена огромная фигура зубра, которая очень красиво подсвечивается ночью красным светом. Впечатляет!

Скоростной режим по M1 километров за 70 до Барановичи ужесточается до 90 кмч для легковушек. Состояние трассы при этом остается прежним.
Въехав в Барановичи, был неприятно удивлен качеством дорожного покрытия. Конечно, ужасным его назвать нельзя, но некрупные ямы и другие дефекты попадаются в достаточном количестве. Знаки и светофоры расставлены грамотно, на основных улицах есть дорожная разметка. Движение очень спокойное, людей на улицах (ближе к ночи) мало. Участники движения в подавляющем большинстве люди вменяемые: соблюдают правила, проявляют взаимоуважение по отношению к друг другу (если надо повернуть со второстепенной на оживленную главную, то обязательно быстро пропустят). Из неприятных национальных особенностей — обилие лежачих полицейских в периферийных районах.
В 22-10 приехали на место (к дому знакомых), я отзвонился домой и разгрузил машину. Белорусы были сильно удивлены моим вопросом, насколько опасно оставлять машину под окном без присмотра. Оказывается, если это не Бентли, то на автомобиль никто не позарится. Также местным абсолютно неизвестны случаи вандализма по отношению к стоящим во дворах машинам. Не смотря на маленькие размеры двора хрущевки, проблемы с парковочным местом никогда не возникало: все-таки в Белоруссии автомобиль это еще скорее роскошь, чем средство передвижения; машин мало.

К сожалению, фоток с первого дня моего путешествия нет, так как некогда было их делать: рулили всю дорогу.
Продолжение следует....
[Ответ]
Joni 15:36 29.03.2010
Max13, Где фотографии? [Ответ]
Max13 19:37 29.03.2010
на днях напишу новый кусок (про конкретные города и достопримечательности). тогда и фотки будут. много! [Ответ]
Joni 17:07 30.03.2010

Сообщение от Max13:
на днях напишу новый кусок (про конкретные города и достопримечательности). тогда и фотки будут. много!

Max13, На будущее..), хочу посоветовать.., пишите короткими сообщениями и иллюстрируйте фотографиями, читается на много легче.. А так - ща начнут писать типа - "Многа букав.." [Ответ]
Max13 19:51 31.03.2010
Joni,
За совет (насчет коротких сообщений) спасибо! Согласен с идеей. Насчет фоток с первого дня я говорил, что их просто нет: весь первый день я крутил баранку [Ответ]
Max13 19:59 31.03.2010
Первая ночь прошла неприятно: то ли от Берна, то ли от переутомления долго не получалось заснуть. Не выспался; с утра голова как в тумане. Никаких конструктивных идей. Поддавшись на предложения знакомых, нас зачем-то понесло на местный рынок. Так началось мое знакомство с особенностями национального бытия.
С первого взгляда белорусская провинция мало отличается от нашей. Одако если посмотреть повнимательнее, в глаза бросается непривычная чистота и порядок на улице. Наружной рекламы немного. Практически все на русском языке. Родная мова у белорусов не в почете. За все время путешествия я не разу не услышал, чтобы кто-то разговаривал на белорусском. Отдельные вывески на белоруском языке интуитивно понятны, хотя бывают и исключения, с которыми можно разобраться, привлекая на помощь аборигенов. Местное население по отношению к нашим приветливо, но это не гарантирует, что вам сразу же переведут любую писанину: как показала практика, не все белорусы хорошо знают родной язык.

Посмотрев на участников движения, легко понять, что ты не дома: автопарк сильно отличается от российского — практически нет Жигулей, большинство машин - немцы 90-х годов; новых автомобилей очень мало; праворукую японку с местными номерами видел всего один раз; в качестве общественного транспорта как правило выступают желтые Икарусы, которые были популярны у нас в 80-х.
На рынке ничего интересного не увидел. Все за исключением цен (на многие текстильные товары они горадо ниже
) аналогично российскому. Первая неожиданность меня ожидала, когда я пытался найти обменник. Оказалось, что банков там немного и работают они не самым удобным образом (рано закрываются, отдыхают в выходные). Очень сильно удивила огромная очередь (что у них считается нормой) в МТС, где я подключал белорускую СИМ-карту. Связь у местных операторов качественная и недорогая даже с учетом звонков в Россию. Рекомендую подключить сразу по приезду!
Большинство магазинов по российским меркам достаточно скромны, если не сказать хуже. График работы не впечатляет: в непродовольственных он видимо не менялся еще с советских времен, продовольственные закрываются позже, но все равно есть куда стремиться. Короче говоря, Белоруссия в плане жизненного уклада сохранила гораздо больше от Советского Союза, чем Россия.
[Ответ]
Max13 20:07 31.03.2010
Хорошенько накатавшись по городу Барановичи, мы все-таки вспомнили главную цель приезда. Текущее время (было где-то начала второго) уже не располагало к дальним поездкам. Посему решили посетить расположенный недалеко Несвиж.
В настоящее время Несвиж — это маленький городок, районный центр в Минской области. Город имеет богатейшую историю, ибо его сонование датируется 13 веком. Долгое время Несвиж был родовым гнездом богатейших литовских князей Радзивиллов.
От Барановичи до Несвижа ехать километров 50 по второстепенным дорогам (от Минска где-то 120). Дорога узкая, но качество очень хорошее; снег и лед своевременно убирается дорожными службами; дорожных знаков, ограничивающих скорость, относительно немного. Одним словом, ехать приятно.
Главной жемчужиной Несвижа является резидинция Радзивиллов
http://www.radziwill.by/?p=199 . Замок ведет свою историю с 16 века. Изначально он строился как неприступная крепость. Со временем потребность в защите от противников отпала, замок, потеряв оборонное значение, был неоднократно реконструирован, превратишись из крепости в роскошный дворец. В настоящее время в замке ведется реставрация (недавно замок пострадал от пожара), поэтому некоторые его постройки для посетителей недоступны.
Не смотря на ведущиеся строительные работы несвижский замок однозначно стоит посетить. Очень красиво!
Не меньшего внимания достоин и парк при замке. Думаю, летом там просто замечательно.
В замке Радзивиллов имеется небольшой музей. Если быть объективным, то оценить его можно где-то на троечку, не более. Однако входной белет дешев (как и в подавляющее большинство белорусских музеев), за посещение придется отдать 20 или 30 наших рублей (естественно в зайчиковом эквиваленте), поэтому, мне кажется, беглая прогулка по музею не помешает.
Около замка находится старинный костел (причем действующий, можно зайти) и башня, служившая в старину городскими воротами. Побродив по городку, несложно найти несколько интересных построек, имеющих культурно-историческую ценность (меня впечатлила городская ратуша с часами 16 века). Для упрощения навигации в городке присутствуют красочные плакаты с указанием достопримечательностей.
Неизгладимое впечатление в Несвиже произвела Лада Приора, на которой красовалась реклама магазина Автоэкзотика (запчасти для редких автомобилей).

Качественный осмотр Несвижа нам не удался из-за недостатка времени. Ведь скоро должно было стемнеть, а впереди не менее интересная цель — городок Мир.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0560.jpg
Просмотров: 10
Размер:	113.6 Кб
ID:	741075   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0561.jpg
Просмотров: 9
Размер:	100.1 Кб
ID:	741076  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0563.jpg
Просмотров: 9
Размер:	143.3 Кб
ID:	741077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0568.jpg
Просмотров: 4
Размер:	278.9 Кб
ID:	741078  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0570.jpg
Просмотров: 5
Размер:	147.1 Кб
ID:	741079   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0573.jpg
Просмотров: 9
Размер:	94.3 Кб
ID:	741080  

[Ответ]
Max13 20:17 31.03.2010
Не смотря на то, что от Несвижа до Мира не более 50 км (от Минска до Мира где-то 100 км), Мир уже относится к Гродненской области. Дорога от Несвижа до Мира (не относится к основным трассам) очень хорошая: ехать одно удовольствие даже зимой.
Основная достопримечательность Мира — мирский замок. В настоящее время он включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО http://zamki.fatal.ru/catalog/mir_castle.html . Замок действительно впечатляющий! Кстати, не так давно он засветился в каком-то современном художественном фильме о великой отечественной про снайперов.
Построенный в 1510 году замок изначально принадлежал литовским князьям Ильиничам. За время своего существования он неоднократно переходил из рук в руки, страдал от военных конфликтов. Последними его хозяевами были князья Святополк-Мирские, чья фамильная усыпальница находится недалеко от замка.
Около центрального входа в замок находится касса. Цены чисто символические. Рекомендую приобрести все билеты. В замке предлагается посетить тюремный подвал и одну из башен. Подвал маленький, интересных предметов немного, но зайти однозначно стоит для получения новых впечатлений.
Открытая для осмотра башня состоит из шести ярусов (каждый будет метров по 5 в высоту). В каждом ярусе есть небольшая экспозиция. Достойных внимания предметов немного, но на кое-что взглянуть интересно. Ярусы между собой соединяются винтовой лестницей. Перила присутствуют далеко не везде, что значительно усложняет подъем (спускаться, кстати, еще сложнее), поэтому перед тем как лезть трезво оцените свои силы (пугаться тоже не стоит: для подавляющего большинства подняться-спуститься несложно ). С верхних ярусов башни хорошо просматривается весь городок.
С противоположной от входа стороны находится усыпальница. Постройка очень красивая! Внутри сильно не впечатляет, но при копеечных ценах за вход грех не зайти.

Когда мы закончили осмотр замка, уже стемнело (да и мы устали сильно), поэтому решили не тратить время на пешую экскурсию по городку, ограничившись обзорной поездкой на автомобиле с малой скоростью. Из достопримечательностей мне запомнилась красивая православная церковь и костел, а также несколько интересных старинный домов.

Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0577.jpg
Просмотров: 12
Размер:	130.6 Кб
ID:	741094   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0580.jpg
Просмотров: 8
Размер:	134.4 Кб
ID:	741095  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0582.jpg
Просмотров: 9
Размер:	171.4 Кб
ID:	741096   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0585.jpg
Просмотров: 4
Размер:	119.2 Кб
ID:	741097  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0589.jpg
Просмотров: 9
Размер:	212.8 Кб
ID:	741098  
[Ответ]
Max13 20:22 31.03.2010
Обратно ехали через M1. Все-таки по «олимпийке» получается несколько быстрее, чем по периферийным дорогам. Стоит отметить, в Белоруссии на автодорогах присутствуют знаки, указывающие на достопримечательности. Очень удобно для тех, кто заранее не продумал свой маршрут.
В Барановичи вернулись часов в 8 вечера. Заправившись бензином на местном Лукойле и закупившись продуктами, отправились на «базу» отдыхать.
На следующий день была запланирована крупная поездка....

Продолжение следует.... С фотками!
[Ответ]
Joni 20:57 01.04.2010
Да, Белоруссия похоже кардинально отличается от Вильной Украины)), когда нибудь туда съезжу обязательно.. [Ответ]
CaSper® 18:54 03.04.2010

Сообщение от Max13:
праворукую японку с местными номерами видел всего один раз;

насколько я знаю Пруль в Белоруссии запрещен.

А так - был в Белоруссии, добавить впринципе нечего))

Порадовали тамошние пробки, едем, слушаем радио, говорят что на таком то перекрестке - пробка.
Смотрю по карте - мы через этот перекресток едем.
Подъезжаем к перекрестку - и подождав один цикл проезжаем.

Осознали что в Белоруссии пробки - когда с первого зеленого ты не проезжаешь перекресток)
Так же в Минске проблема с парковками, ставить в неположенном месте себе дороже - уволокут на эвакуаторе.
Поэтому многие ездят на общественном транспорте, и в городе машин немного.

В мае ожидает поездка в Белоруссию. Думал поехать тоже Через Москву и по Минке, но видимо поеду через Гомель))) (К маю должны подлатать дороги...наверное)))) [Ответ]
Max13 08:27 04.04.2010

Сообщение от CaSper®:
насколько я знаю Пруль в Белоруссии запрещен.

Так же в Минске проблема с парковками, ставить в неположенном месте себе дороже - уволокут на эвакуаторе.
Поэтому многие ездят на общественном транспорте, и в городе машин немного.

позволь не согласиться с заключением. мне кажется, что причина в отлично работающем общественном транспорте (автобусы ходят четко по расписанию) и в скромных доходах населения.
с парковками проблем не заметил. действительно, на центральных улицах припарковаться практически невозможно - запрещено. если не напрягает оставить машину в 5 минутах ходьбы, то стоянку, имхо, можно найти практически всегда

Сообщение от CaSper®:
насколько я знаю Пруль в Белоруссии запрещен.


В мае ожидает поездка в Белоруссию. Думал поехать тоже Через Москву и по Минке, но видимо поеду через Гомель))) (К маю должны подлатать дороги...наверное))))

зимой проблема была в первую очередь в связи со льдом и снегом, а не ямами. думаю, в мае можно через Гомель смело.

а хорошо все равно этот участок не сделают [Ответ]
Max13 08:28 04.04.2010
на той неделе продолжу отчет писать [Ответ]
MD 10:46 04.04.2010
Главное фоток побольше. Судя по ним что в Европе побывал! [Ответ]
Max13 17:00 05.04.2010
На третий день нашего путешествия была запланирована поездка в Брест. Ехать по M1, никуда не сворачивая. От Барановичей чуть более 200 верст (от Минска не более 400). Дорога отличная. Немного портят настроение многочисленные пункты сбора подати за проезд по платным участкам. Тариф везде одинаковый: 22 рубля РФ за участок.
Брест производит достаточно приятное впечатление. Однако в самом городе достойных внимания достопримечательностей немного. Однозначно следует посетить Брестскую крепость и музей Берестье, что мы и сделали. По отзывам из интернета следует также посмотреть Николаевскую братскую церковь, Свято-Симеоновский кафедральный собор, костел Воздвижения Святого Креста, музей спасенных ценностей (культурные ценности, конфискованные таможней); для интересующихся техникой интересным покажется местный железнодорожный музей. К сожалению, многие музеи были закрыты (увы, у них негибкий график работы), а до храмов мы не успели добраться . Поэтому личными впечатлениями поделиться не получится. Зато могу дать интересную ссылочку http://www.gtt.by/ta-page_2969.htm
Брестская крепость находится на западной окраине города, за ней заканчивается не только Брест, но и Белоруссия, дальше — Польша. Найти крепость несложно. Для этого необходимо двигаться по прямой на запад, никуда не поворачивая с «олимпийки». Перед крепостью располагается удобная стоянка. Меня поначалу смутили «кирпичи» при въезде на парковку с любого направления. При внимательном рассмотрении выяснилось, что под знаками есть табличка, где указано время, в которое действует знак (ночью). Подобную ситуацию в дальнейшем встречал неоднократно в различных городах Белоруссии. Кстати, стоит отметить, что у наших братьев-славян очень популярны дополнительные таблички к дорожным знакам.
Мемориал впечатляет! С моей точки зрения, он несколько уступает комплексу в Волгограде, что на Мамаевом кургане, но все равно здорово!
При входе в крепость звучит патриотическая музыка и выдержки из официальных радиосообщений военных лет. Подборка сделана замечательно: за душу цепляет!

Вход на территорию мемориала бесплатен. Однако за посещение местного музея придется немного заплатить. Музей отличный!
Стоит однозначно посетить. Будет очень хорошо, если вы примкнете к группе с экскурсоводом (как мы и сделали). В музеи есть отдельная оружейная экспозиция (пускают по дополнительно приобретенному билету). Выставка весьма скромная, поэтому если вы не любитель оружия, а деньги лимитированы, можно смело ее пропустить.
Описывать мемориал смысла нет: увидите все на фотках сами.
Стоит только добавить, что фото, сделанные на цифромыльницу, не передают реального величия монументов и построек крепости.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0592.jpg
Просмотров: 16
Размер:	96.8 Кб
ID:	746843   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0597.jpg
Просмотров: 15
Размер:	117.6 Кб
ID:	746844  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0603.jpg
Просмотров: 8
Размер:	98.4 Кб
ID:	746845   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0604.jpg
Просмотров: 14
Размер:	138.4 Кб
ID:	746846  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0606.jpg
Просмотров: 8
Размер:	108.0 Кб
ID:	746847   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0610.jpg
Просмотров: 11
Размер:	104.2 Кб
ID:	746848  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0622.jpg
Просмотров: 10
Размер:	166.7 Кб
ID:	746849  
[Ответ]
Max13 17:02 05.04.2010
На территории крепости присутствует небольшая выставка артиллерии времен ВОВ, а также установлено несколько единиц бронетехники. Отдельно стоит отметить Свято-Николаевский гарнизонный собор. Храм очень красив и необычен!
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0594.jpg
Просмотров: 8
Размер:	132.0 Кб
ID:	746856   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0612.jpg
Просмотров: 13
Размер:	86.2 Кб
ID:	746857  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0613.jpg
Просмотров: 7
Размер:	125.4 Кб
ID:	746858  
[Ответ]
Max13 17:05 05.04.2010
Огромное впечатление произвела местная природа. Словами это не передать! Особенно удивило, что при минус 7 на улице реки Западный Буг и Мухавец не замерзши, и в них в обилии плещутся утки.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0595.jpg
Просмотров: 9
Размер:	180.6 Кб
ID:	746862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0596.jpg
Просмотров: 9
Размер:	169.6 Кб
ID:	746863  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0598.jpg
Просмотров: 10
Размер:	167.0 Кб
ID:	746864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0627.jpg
Просмотров: 9
Размер:	220.3 Кб
ID:	746865  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0653.jpg
Просмотров: 9
Размер:	114.8 Кб
ID:	746866  
[Ответ]
Max13 17:18 05.04.2010
Из исторических достопримечательностей крепости стоит выделить западные ворота. Именно с этого места началась великая отечественная война. Также в крепости сохранены руины белого дворца. Объект этот интересен тем, что в нем в 1917 (или 1918, точно не помню) году был подписан позорный (для России) Брест-Литовский мирный договор .
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0623.jpg
Просмотров: 11
Размер:	154.0 Кб
ID:	746877   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0626.jpg
Просмотров: 16
Размер:	189.3 Кб
ID:	746878  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0650.jpg
Просмотров: 8
Размер:	102.5 Кб
ID:	746880  
[Ответ]
Max13 17:22 05.04.2010
Практически сразу за западными воротами начинается приграничная зона, в которую вход запрещен. Да и делать там нечего. А вот в расположенный рядом музей Берестье зайти просто необходимо. Музей уникальный! Представляет собой раскоп городища 13 века, с которого начинался город Брест. Все постройки обработаны специальным образом (чтобы не разрушались) и сохранены для просмотра в первозданном виде. Очень интересно!
Вокруг раскопа расположена экспозиция найденных на городище предметов. Очень много интересного!
Крайне рекомендуется смотреть музей с экскурсоводом. Кстати, платить за это нет необходимости, так как постоянно сменяются группы туристов, которые нанимают гида. Вот к ним следует и примкнуть.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0629.jpg
Просмотров: 16
Размер:	209.7 Кб
ID:	746890   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0635.jpg
Просмотров: 8
Размер:	196.1 Кб
ID:	746891  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0636.jpg
Просмотров: 10
Размер:	240.4 Кб
ID:	746892   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0641.jpg
Просмотров: 7
Размер:	243.3 Кб
ID:	746893  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0643.jpg
Просмотров: 11
Размер:	145.2 Кб
ID:	746894  
[Ответ]
Max13 17:24 05.04.2010
После посещения Берестье и музея бересткой крепости мы совершили небольшую автомобильную прогулку по городу. Брест чистый красивый современный город. Оставил положительные впечатления, но ничего конкретного в памяти, увы, не отложилось.
В Барановичи возвращались через Кобрин. Этот маленький городок расположен где-то в 50 км от Бреста на восток невдалеке от M1. Кобрин обладает достаточно богатой историей. Имеются исторические памятники. Среди них, например, усадьба Суворова. Есть там и музей великого полководца. Правда и в него нам попасть не удалось: не работал. К сожалению, из-за позднего времени фотки сделать не получилось
, поэтому для желающих посмотреть предлагаю такую ссылку: http://globus.tut.by/kobrin/index.htm .
До «базы» доехали в спокойном режиме. Последнюю часть пути прошел по старой трассе, которая идет параллельно M1. Ехать, конечно, можно (и неплохо), но при наличии «олимпийки» это делать не нужно . Дорожка все же похуже, но почему-то у местных пользуется успехом (так как загружена транспортом неплохо).

Продолжение следует.... Естественно с фотками!
[Ответ]
Max13 21:32 13.04.2010
На четвертый день четких планов у нас не было. Решили проложить маршрут экспромтом. Кстати, идея оказалась дурной. Советую продумывать путешествие заранее.
Первой точкой, которую мы решили посетить стал городок Новогрудок, что в Гродненской области в 60 км от Барановичей. Ехать по второстепенной узенькой дорожке. Как всегда, дорога порадовала: качество покрытия было замечательным, асфальт очищен от снега и льда.
Путь в Новогрудок произвел гораздо больше впечатлений, чем сам город. Очень красиво!
Дорога пролегает по лесу. Деревья примыкают вплотную к трассе. По пути от трассы М1 в Новогрудок находится известное курортное место - озеро Свитязь. Природа даже зимой выглядит загораживающие. Летом, думаю, там просто шикарно. По дороге встречается несколько деревней, в одной из них я приметил интересную деревянную церковь. К сожалению, в пути фоток не сделал, так как шел без остановок.
В Новогрудке в качестве основной достопримечательности числятся руины древнего замка. Найти их удалось только с помощью GPS (при желании с аналогичной результативностью можно обратиться к аборигенам). Скажу честно, руины абсолютно меня не впечатлили.
Даже не стал близко к ним подходить и фоткать.
Автомобильная прогулка по городку тоже не обрадовала. Некоторые приятные эмоции были получены от пешей прогулки по центральным улицам. Есть несколько строений, которые приятно глянуть (как раз некоторые из них представлены на фото), но ехать специально из-за этого в Новогрудок вряд ли стоит.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0660.jpg
Просмотров: 8
Размер:	109.9 Кб
ID:	757787   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0661.jpg
Просмотров: 11
Размер:	122.0 Кб
ID:	757788  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0662.jpg
Просмотров: 7
Размер:	149.7 Кб
ID:	757789   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0663.jpg
Просмотров: 8
Размер:	136.6 Кб
ID:	757790  

[Ответ]
Max13 21:38 13.04.2010
Проехав еще около 60 верст, мы оказались в Лиде. Этот маленький городок в тот день был основной целью нашего путешествия. Ведь именно в Лиде находится первый каменный замок Великого княжества Литовского http://www.belarustourism.by/catalog/13_654.html . Нас очень заинтересовало то, что замок каменный (а не кирпичный), а также дата его возведения (начало 14 века).
К сожалению, замок князей Гедиминов неоднократно подвергался разрушительным атакам противника, отчего сильно пострадал. Наибольший «вклад» внесли шведы (которых Петр 1 под Полтавой разгромил), взорвавшие каменные башни замка в начала 18 века.
В настоящее время замок частично восстановлен. Увы, достаточно бюджетными методами: вместо камня применен красный кирпич, что безусловно режет взгляд. Во дворе замка нам не удалось обнаружить что-либо интересного. Скажу более: у нас не сразу получилось проникнуть внутрь. Ворота были закрыты. Оказывается, надо было подлезть рукой и открыть щеколду или попросить открыть ворота работавших на территории замка.
Немного пообщавшись с хранителями замка, мы выяснили, что в Лиде есть интересный краеведческий музей. Не удивительно, что он оказался нашей следующей целью. Билеты в музей стоили каких-то копеек, но приятные эмоции удалось получить только от посещения музейного туалета (прошу прощения за подробности, но уж очень хотелось, а на улице в Белоруссии лучше не бедокурить
). Экспозиция абсолютно никакая. Делать там нечего!
Прогулка по Лиде тоже не оставила много впечатлений. Городишко приятный, чистый, светлый, но вот смотреть практически нечего. Из достопримечательностей мы отметили костел, располагающийся не в далеке от замка и несколько старинных домов в центральной части города. Также около местной бани мы нашли интересную современную бронзовую скульптурку мужичка в семейных труселях с веником подмышкой и портфелем, из которого торчит пузырь. Прикольно!

Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0665.jpg
Просмотров: 9
Размер:	135.3 Кб
ID:	757796   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0670.jpg
Просмотров: 8
Размер:	145.5 Кб
ID:	757797  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0671.jpg
Просмотров: 9
Размер:	101.2 Кб
ID:	757798   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0672.jpg
Просмотров: 7
Размер:	123.1 Кб
ID:	757799  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0676.jpg
Просмотров: 12
Размер:	167.2 Кб
ID:	757800   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0678.jpg
Просмотров: 15
Размер:	166.2 Кб
ID:	757801  

[Ответ]
Max13 21:40 13.04.2010
Обратно возвращались уже затемно. По узенькой петляющей по лесу дорожке при снегопаде ехать было немного неприятно. Однако небольшое расстояние и малая загруженность трассы не позволили мне утомиться.
Немного омрачали настроение только некоторые белорусские водители, не умеющие пользоваться дальним светом. За время моего путешествия по братской республики у меня сложилось впечатление, что половина белорусов не понимает , что дальний свет слепит не только встречных, но и идущих впереди через зеркала. Очень часто за мной пристраивались местные, забыв переключиться на ближний свет.

Продолжение следует...
[Ответ]
maj0r00 20:55 24.05.2010
По поводу вандализма и опасности оставлять авто...
Три года назад ездил к брату в Минск. Ставил на стоянку. Один день поставил около подъезда - утром обнаружил глубокую царапину от отвертки на боку. Видимо чье -то место занял. У самого брата недавно сняли все колеса ночью... [Ответ]
Вверх