Большой Воронежский Форум
» Автоклуб "Москвич">Регулировка клапанов и остальное.
Sergej 19:46 06.03.2010
Появилась проблема-вырос расход топлива. Карбюратор уже смотрел во всех плоскостях. Зажигание выставлял. Двигатель УЗАМ. Есть подозрение что постукивает, да и трамблёр как то подозрителен. Сам не справлюсь.
В общем суть вопроса такова. Есть в Северном желательно районе специалист чтобы посмотреть на аппарат и устранить. Разбирающегося самородка в системе: Двигатель- карбюратор- система зажигания. Так вроде Ссылки на мастерские так же допустимы. [Ответ]
Forsash 19:16 07.03.2010
Расход у вас вырос из за того что на заправках дурят а заправляетесь наверное ещё на ВТК ? [Ответ]
Sergej 06:10 11.03.2010
То что дурят не отрицаю, только вот заправлялся на разных заправках, да и расход от 17 до 20 литров на сотню по городу (в зависимости от заправки) как то намекает все же на другие вещи :-) [Ответ]
OJIOPUH 07:48 11.03.2010

Сообщение от Sergej:
То что дурят не отрицаю, только вот заправлялся на разных заправках, да и расход от 17 до 20 литров на сотню по городу (в зависимости от заправки) как то намекает все же на другие вещи :-)

Знакомая фигня ))) чистить карб надо [Ответ]
Darude 09:34 11.03.2010
пара вопросов.
1.какой карб стоит?
2.какой объем двигателя?
3.марка бензина заливаемого?
4.когда последний раз меняли масло в двигателе и фильтры: воздушный, топливный, масляный?
5. зажигание контактное или БСЗ - если БЗС то какой: на основе трамблера ваза или ст.оскольский вариант?

ответив на эти вопросы можно будет дальше обсудить, куда Вам нужно залезть и в каком узле агрегата разбираться. [Ответ]
Sergej 16:51 13.03.2010

Сообщение от OJIOPUH:
Знакомая фигня ))) чистить карб надо

Пробовал уже...но видимо как то неправильно, потом ездил к карбюраторщику...короче уехал вообще в шоке но то отдельная тема о квалификации. Так что возможно вы и правы.

Сообщение от Darude:
пара вопросов.
1.какой карб стоит?
2.какой объем двигателя?
3.марка бензина заливаемого?
4.когда последний раз меняли масло в двигателе и фильтры: воздушный, топливный, масляный?
5. зажигание контактное или БСЗ - если БЗС то какой: на основе трамблера ваза или ст.оскольский вариант?
ответив на эти вопросы можно будет дальше обсудить, куда Вам нужно залезть и в каком узле агрегата разбираться.

Ближе к предметному разговору, и тут начинается самое интересное:
1. Неизвестно, но solex. Шильда нету. БД1-23 БД2-24 По внешнему так же похож на ДААЗ-21053 жиклёры первой камеры 102,5 150(23) (!)(ставил 150 зд-расход выше...ниже 100 топливный тоже пробовал...расход не меняется особо, но тупит сильнее...отдельная тема в общем. это оптимальное соотношение опытным путем)
второй камеры (110 135(zc). (особо не игрался-не гонщик) Это собственно всё что известно о карбе.
2. Неизвестно. Изначально был 1,5. Старый хозяин говорил что была переделка (и капиталка сразу (взял с пробегом 8к после оной)). Говорит стал 1,7. Крышка на двигателе 1,7
3. Бензин 92 преимущественно с лукойла. Бывает что заправляюсь на ВТК, особой разницы нет.
4. Последний раз воздушник менялся в августе..если будет необходимо то пересчитаю на километры. Там меньше 5к получится. Масло вместе с масляным фильтром менялось в октябре. На расход оно влияния так же не оказало
5, Зажигание безконтактное. Какой трамблёр..затрудняюсь сказать. Не изучал их. Посмотреть маркировку незная где она нанесена без снятия трудновато Если можно по косвенным признакам судить то гляну.

Почему нужно двигатель посмотреть? Есть какой то в одном из цилиндров (второй вроде, на слух трудно) глухое металлическое постукивание, как по крышке двигателя толстой палкой. Буду рад любой помощи.
[Ответ]
Forsash 16:56 13.03.2010
А я ставил 23 трубку в первую у мну тупило и жрало бенз , ничего не путаете ?А какой изначально был расход. [Ответ]
Sergej 17:29 13.03.2010
Не путаю. Изначально расход был 18-21
после ковыряния удалось его свести к летнему расходу до 14-16
Возможно дело даже не в трубке а в том какой дефакто в ней жиклёр стоит. я же менял не трубки а трубка+жиклёр. Да и в том что этот наборчик жиклёров мне достался тарированным более чем неуверен. [Ответ]
Darude 12:45 14.03.2010

Сообщение от Sergej:
Пробовал уже...но видимо как то неправильно, потом ездил к карбюраторщику...короче уехал вообще в шоке но то отдельная тема о квалификации. Так что возможно вы и правы.


Ближе к предметному разговору, и тут начинается самое интересное:
1. Неизвестно, но solex. Шильда нету. БД1-23 БД2-24 По внешнему так же похож на ДААЗ-21053 жиклёры первой камеры 102,5 150(23) (!)(ставил 150 зд-расход выше...ниже 100 топливный тоже пробовал...расход не меняется особо, но тупит сильнее...отдельная тема в общем. это оптимальное соотношение опытным путем)
второй камеры (110 135(zc). (особо не игрался-не гонщик) Это собственно всё что известно о карбе.
2. Неизвестно. Изначально был 1,5. Старый хозяин говорил что была переделка (и капиталка сразу (взял с пробегом 8к после оной)). Говорит стал 1,7. Крышка на двигателе 1,7
3. Бензин 92 преимущественно с лукойла. Бывает что заправляюсь на ВТК, особой разницы нет.
4. Последний раз воздушник менялся в августе..если будет необходимо то пересчитаю на километры. Там меньше 5к получится. Масло вместе с масляным фильтром менялось в октябре. На расход оно влияния так же не оказало
5, Зажигание безконтактное. Какой трамблёр..затрудняюсь сказать. Не изучал их. Посмотреть маркировку незная где она нанесена без снятия трудновато Если можно по косвенным признакам судить то гляну.

Почему нужно двигатель посмотреть? Есть какой то в одном из цилиндров (второй вроде, на слух трудно) глухое металлическое постукивание, как по крышке двигателя толстой палкой. Буду рад любой помощи.

0. для начала хорошо отрегулируй зазор в клапанах. так чтобы при работе на холостых они у тебя шептали.
1. если двигатель 1,7, то поставь в первую камеру гтж 110 - 115, гвж 150 ZD с запаянным торцом трубки и там просверлить отверстие по середине 0,7 - 1,0 мм в диаметре. во вторую камеру поставь 117 топливный и 135 zc воздушный.
проверь все мембранки на предмет микротрещин если есть то меняй на мембранки красного цвета.
крокодил ускортельного насоса поставь одно трубный с маркировкой 45 (или 46) от нивовского солекса дааз-21073 трубка должна направляться строго только в первую камеру и струя должна попадать не на стенки камеры или на заслонку, а строго между заслонкой и стенками камеры при открытии заслонки.
2. на втк не заправляйся вообще.
3. масло какое льешь?
4. какой стоит коммутатор, если восьмерочный(семи контактный) то и трамблер на базе восьмерки (это гуд).
5. помотри нет ли трещин(сильных) в проставке между коллектором впускным и карбом, если есть замени. карб тянуть сильно нельзя, посмотри его плоскость на предмет искривления.
[Ответ]
Sergej 17:26 16.03.2010
По поводу зазорчиков в клапанах оно интересно. Где бы, кто бы :-) У самого нет ни навыков, ни щупов (слышал лучше полукруглые на старых двигателях).
1, Пробовал такие тарировки (без запайки, запайка на сколько я помню нужна для тяги на всем диапазоне оборотов) не срослось. Тяги не выросло кушает больше. Сделал вывод что в первую камеру больше 105 смысла ставить нету.
Мембранки...эмр я вообще заглушил. хуже не стало. остальные как будет тепло попробую...
2. Стараюсь :-) Но иногда попадается нормальный бензин
3. Масло было Nippon (или как то так) Сменил на лукойл люкс (тоже 10w40). Расход не изменился. Хуже заводится ниже -15 по сравнению с тем же ниппон (предел -22). Ну и немного шумнее (после первых 50 км после смены уже забываешь об этом). Зато не течёт. в общем по плюсам и минусам то же самое, А по топливу без разницы.
4. Посмотрел. Коммутатор Астро 95.3734. Гугл говорит что это восьмёрочный. Значит я крут
5. В проставке трещины искал и я и карбюраторщики разные. не находили. По поводу искривлений так же молчали. Сам позже гляну, вроде небыло явного.
[Ответ]
Darude 10:25 17.03.2010

Сообщение от Sergej:
По поводу зазорчиков в клапанах оно интересно. Где бы, кто бы :-) У самого нет ни навыков, ни щупов (слышал лучше полукруглые на старых двигателях).
1, Пробовал такие тарировки (без запайки, запайка на сколько я помню нужна для тяги на всем диапазоне оборотов) не срослось. Тяги не выросло кушает больше. Сделал вывод что в первую камеру больше 105 смысла ставить нету.
Мембранки...эмр я вообще заглушил. хуже не стало. остальные как будет тепло попробую...
2. Стараюсь :-) Но иногда попадается нормальный бензин
3. Масло было Nippon (или как то так) Сменил на лукойл люкс (тоже 10w40). Расход не изменился. Хуже заводится ниже -15 по сравнению с тем же ниппон (предел -22). Ну и немного шумнее (после первых 50 км после смены уже забываешь об этом). Зато не течёт. в общем по плюсам и минусам то же самое, А по топливу без разницы.
4. Посмотрел. Коммутатор Астро 95.3734. Гугл говорит что это восьмёрочный. Значит я крут
5. В проставке трещины искал и я и карбюраторщики разные. не находили. По поводу искривлений так же молчали. Сам позже гляну, вроде небыло явного.


Навыки большие не нужны, щуп нужен от жигулей классики один, мануал (книжка по москвичу где описан любой УЗАМ) и час времени. полукруглый щуп не обязательно.
1.мембранки никакие глушить нельзя! и не надо. ещё смотри уровень в поплавковой камере (я себе сделал шаблон для выставления уровня для карб. солекса)
обязательно поставь крокодил (ускорительный насос) только в первую камеру.
поверь я себе отрегулировал карб, зажигание и клапана и мой 2141 с УЗАМ 3317 бегал кушая не более 8-10 литров зимой по городу, причем по трассе при езде 120-140 скушал на 500 км 32 литра.
4. эт хорошо, но коммутаторы астро по качеству 50/50.
3.лукоил синтетика или полусинтетика? у меня после минералки на полусинтетике в двигателе и коробке заводится стала лучше и без проблем до -30ти.
5. ещё вопрос у тебя как сделана обратка топлива от карба ? про искривления возьми сними и приставь к плоскости карба линейку и сам посмотри ровная поверхность или дугообразная. и на сколько сильно. проставка с двумя круглыми отверстиями под заслонки первой и второй камеры или одно овальное отверстие?

масло в сапун кидает? если да, то на сколько сильно, если нет, то трубка в карб заведена?
черепаха пластмассовая или металлическая?
клапан электромагнитный холостого хода стоит?
[Ответ]
Sergej 11:30 07.05.2010
1. Пробовал и с мембранками и без...никакой разницы кроме того что с мембранами кушает больше
ускорительный насос в первую камеру
3. Лукойл полусинька люкс...судя по отзывам нома лучше пережила эту зиму
5. Обратка у меня заглушена. Клапан ЭПХХ с обломаной иглой, отключен.
Масло в сапун...оно там есть и попадает на черепаху, но когда подносишь руку к сапуну то капель масла на руку не плюёт. Черепаха пластиковая была искревлена, поменял. пофиг.

Вот вчера один человек предложил на заведённой машине полить на коллектор куда прилегает карб чтобы исключить подсос воздуха. полили...всё нормально.

В общем тихо почти мирно беседуя со многими людями прихожу к трём выводам:
1. Клапана у меня нормальные (нужен всётаки совет)
2. Проблема в одном высоковольтном проводе (позже проверю)
3. С карбом надо чтото делать



Со всем этим вопрос. Есть возможность встретиться и посмотреть вместе на машину, или рекомендация в какой сервис проехать?
[Ответ]
Darude 13:03 07.05.2010

Сообщение от Sergej:
1. Пробовал и с мембранками и без...никакой разницы кроме того что с мембранами кушает больше
ускорительный насос в первую камеру
3. Лукойл полусинька люкс...судя по отзывам нома лучше пережила эту зиму
5. Обратка у меня заглушена. Клапан ЭПХХ с обломаной иглой, отключен.
Масло в сапун...оно там есть и попадает на черепаху, но когда подносишь руку к сапуну то капель масла на руку не плюёт. Черепаха пластиковая была искревлена, поменял. пофиг.

Вот вчера один человек предложил на заведённой машине полить на коллектор куда прилегает карб чтобы исключить подсос воздуха. полили...всё нормально.

В общем тихо почти мирно беседуя со многими людями прихожу к трём выводам:
1. Клапана у меня нормальные (нужен всётаки совет)
2. Проблема в одном высоковольтном проводе (позже проверю)
3. С карбом надо чтото делать



Со всем этим вопрос. Есть возможность встретиться и посмотреть вместе на машину, или рекомендация в какой сервис проехать?

по поводу встречи, попробую приехать к МП в среду 12 мая. мож там и посмотрим. кстати. а пока из картона сделай шаблон для солекса для выставления уровня топлива в поплавковой камере. [Ответ]
Sergej 09:17 11.05.2010
Поискал инфу по шаблону. что-то нифига. Придётся по старинке, на глаз. Тем более что +-литр не так критично когда проблема общая.
И ещё вопрос, как лучше сделать: отдать в регулировку карбюраторщику свой пятёрошный карб (движок 1,7)(БД1-23, бд2-24) или купить на том же авторынке карбюратор "ничего ненадо, всё уже настроено, поставил и поехал" 73 солекса (бд1=бд2=24)? [Ответ]
Dops 12:17 11.05.2010
Холостые на холодном и на прогретом сильно отличаются? Когда несколько раз жмешь на педаль тормоза обороты падают или поднимаются?
Совет для поиска проблемы
Берешь жидкость для промывки карбюратора и на прогретом брызгаешь на "подушку" (плиту под карбом. ГДе он соединяется с впускным). Если обороты поднимуться- то просто сосет воздух. [Ответ]
Sergej 15:42 11.05.2010
Отвечу в обратном порядке
Пробовал на проставку лить и воду (говорили заглохнуть должно) и жидкость для промывки...один фиг. как работало так и работает

Холостые на холодном...хм. На холодном у меня оно работает на подсосе. на прогретом нет. Если убрать подсос то на холодном будет дёргаться. Хотя...ради эксперимента делал так чтобы не дёргалось (ЭМР), тогда расход на пару литров больше

В общем на холостой ход не жалуюсь ни я ни наблюдатели со стороны (кроме случаев когда заправлюсь палевым бензином или двухнедельной давности прорыва фильтра тонкой очистки топлива).
Сдаётся мне что там что то экзотическое и связанное с системой холостого хода. ЭМР исключил заглушив жиклёр. Ускорительный насос? Оно не на холостом ходу. Есть ещё квадратная коробочка с регулировочным болтом посередине...вот до неё руки не доходили (вылетело название из головы) но тоже думаю что не в этом дело...оно на холостой ход влияет если правильно помню, а он у меня в пределах нормы (если убрать случайные факторы типа левого бензина). Ах да...при настройке холостого хода винт качества выкручен на 4,5-5 оборотов (если с незаглушеным эмр то на 3,5-4)
[Ответ]
Forsash 20:01 11.05.2010
Это как же должен быть настроен ЭМР что бы он на ХХ влиял ? [Ответ]
Sergej 05:45 12.05.2010
Да как угодно если будет настройка отлична от нормальной. Там же прямая связь с первой камерой. [Ответ]
Forsash 06:27 12.05.2010
ЭМР должен работать только под хорошей нагрузке , у вас там батенька походу пружины нет . [Ответ]
Sergej 10:31 12.05.2010
теперь у меня там нет не только пружины, но ещё иглы и жиклёра
Но всё было. А такое бывает ещё не только от пружины, но и от износа/деформации/саботажа клапана там внутри с шариком, укороченной иглы на мембране.
[Ответ]
Darude 10:51 12.05.2010

Сообщение от Sergej:
Поискал инфу по шаблону. что-то нифига. Придётся по старинке, на глаз. Тем более что +-литр не так критично когда проблема общая.
И ещё вопрос, как лучше сделать: отдать в регулировку карбюраторщику свой пятёрошный карб (движок 1,7)(БД1-23, бд2-24) или купить на том же авторынке карбюратор "ничего ненадо, всё уже настроено, поставил и поехал" 73 солекса (бд1=бд2=24)?

шаблон есть в любой мурзилке по солексу. странно Как ты не нашел!
этот шаблон есть даже в мурзилке на переднеприводные тазики!

про радужные предположения, что можно сделать - купил солекс на авторынке, поставил и машинка сразу нормально поехала - обманчивы.
по моему опыту, знаю, что сразу не поедет. а чтоб хорошо поехала, нужно все ещё, как говорится "обработать напильником"

сегодня думаю приеду на встречу, свой шаблон привезу отдам, по которому себе регулировал. [Ответ]
Sergej 13:28 12.05.2010
Нашёл шаблон. Посмотрел принцип - что то маловато веры в него. Это из той же оперы что поплавки были параллельны крышке. Хотя кто знает. Охотно буду верить во что угодно, даже в мурзилок, ибо просчёты оказались несостоятельны.
А по поводу карба на рынке спросил исходя из "соцопроса" знакомых водителей у которых были проблемы. И ездили они и туда и сюда и делали то и это...А итог тех басен один - купили поставили, подкрутили винт количества и поехали надолго и счастливо.
P.S. Приобрёл ремкомплект. посмотрим. [Ответ]
Darude 13:50 12.05.2010

Сообщение от Sergej:
Нашёл шаблон. Посмотрел принцип - что то маловато веры в него. Это из той же оперы что поплавки были параллельны крышке. Хотя кто знает. Охотно буду верить во что угодно, даже в мурзилок, ибо просчёты оказались несостоятельны.
А по поводу карба на рынке спросил исходя из "соцопроса" знакомых водителей у которых были проблемы. И ездили они и туда и сюда и делали то и это...А итог тех басен один - купили поставили, подкрутили винт количества и поехали надолго и счастливо.
P.S. Приобрёл ремкомплект. посмотрим.

ремкомплект чего?
к примеру после того как я купил на рынке солекс нивовский ДААЗ-21073. поездил две недели и понял, что такая фиговая динамика и жрущие нивоские показатели расхода топлива меня не устраивают. снял и решил его полностью досконально разобрать и отрегулировать. в итоге после разборки увидел, что все мембранки имеют трещинки, запорный игольчатый клапан в поплавковой камере подклинивает периодически, а электромагнитный клапан не запирает полностью.
вот и не получилось, купить поставить и классно всё работает. [Ответ]
ивушка 08:53 15.05.2010

Сообщение от Darude:
вот и не получилось, купить поставить и классно всё работает.

послезавтра будет 5 лет как именно так и есть :всё работает с 083 карбом на "классику". [Ответ]
Вверх