Если верить Главкому, то выходит, что это тоже scheinflugplatz
Alex66 15:53 01.04.2011
Сообщение от RKKA:
Если верить Главкому, то выходит, что это тоже scheinflugplatz
Ни хрена себе scheinflugplatz - две фальшивых ВПП сделать.
RKKA 19:13 01.04.2011
Сообщение от Alex66:
Ни хрена себе scheinflugplatz - две фальшивых ВПП сделать.
Это была шутка
Аэродром "Б" существовал до начала войны на месте нынешного аэродрома Балтимор
MONTY PYTHON 22:08 01.04.2011
Уважаемые коллеги, к сожалению, по исследуемой теме у нас не так много источников информации, сведения из которых можно принять безоговорочно: слишком много путаницы и не стыковки. Единственное, что не подвергается сомнению, это карты и аэрофотоснимки, полученные во время совместных поисков. Но кроме этого, нам явно недостаёт воспоминаний живых свидетелей того времени. Хотя лично для себя я и так узнал много нового, кое в чем изменил и исправил свои первоначальные представления. Всем, кто проявил интерес к до и после военным аэродромам Воронежа, спасибо. Давайте двигаться дальше.
Витя 00:43 02.04.2011
Сообщение от SERG16:
ОСО ----> "Общество содействия обороне" ?
Учитывая широкий размах массовой оборонной работы и необходимость усиления военно-патриотического воспитания населения, подготовки его к обороне страны, 27 июля 1926 года Постановлением СНК СССР Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО).
В марте 1923 года создается массовое добровольное общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое поставило перед собой задачу активно содействовать развитию отечественной авиации.
Вскоре появилась еще одна оборонно-массовая организация – Добровольное общество друзей химической обороны и промышленности (Доброхим СССР).
Поскольку практическая деятельность ОДВФ и Доброхима была тесно связана, то уже в мае 1925 года они объединились в одну организацию – Авиахим.
Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) было создано 23 января 1927 годана совместном заседании делегатов Всесоюзного съезда Авиахима и участников пленума ОСО. Главной задачей Общество считало патриотическое воспитание своих членов и подготовку их защите Родины.
Самостоятельно общество с названием ОСО просуществовало пол года. Скорее всего, аэропорт был создан в том же 1926 году, впоследствии его название закрепилось.
Сообщение от RKKA:
По тексту:
В середине двадцатых годов, там где сейчас стоит на постаменте реактивный истребитель МИГ-21Ф13 с помятым носом - уронили при монтаже памятника (на перекрестке ул. Космонавтов и ул. Ворошилова), был организован и интенсивно строился Воронежский авиационный узел.
Он состоял из большого ("Б"), малого ("Пятачок") и ОСОАВИАХИМовского ("А") аэродромов ... С постройкой авиазавода №18 к ним добавился и довольно крупный заводской (RKKA - может быть он и стал "А", а бывший "А" - "ОСО" ?, возможно что и "Пятачок" отдали в ОСО)
Подписи с разных фото:
"Общий вид воронежского военного аэродрома "Б" в 1935 году. Теперь это территория Воронежского механического завода"
"На снимке начала тридцатых годов воронежский военный аэродром "Пятачок" (сейчас это район кинотеатра "Дружба") (RKKA - увы, нет уже такого кинотеатра)
"На бывшем Комендантском, а в начале тридцатых годов, аэродроме "Б", ныне ул.Космонавтов, облетывалась перед передачей в строевые части продукция Воронежского авиазавода"
очередная статья этого автора: Авиаград часть 1, с уже немного другой трактовкой:
Сообщение от :
В середине двадцатых годов на перекрестке нынешних улиц Космонавтов и Ворошилова, на юго-западной окраине города и на ул. Хользунова (современное название) был организован и интенсивно строился Воронежский авиационный узел. Он состоял из двух больших «А» и «Б» и малого («Пятачок») военных аэродромов, а также ОСОАВИАХИМовского летного поля, на которых базировались, соответственно, 11-я тяжелобомбардировочная бригада, несколько отдельных авиаотрядов, разведывательная эскадрилья и гражданская авиация, представленная, в основном, спортивными самолетами Воронежского аэроклуба. С постройкой на левом берегу реки Воронеж авиазавода №18 к этим аэродромам добавился и довольно крупный по тем временам (с бетонной взлетно-посадочной полосой) заводской.
очередная статья этого автора: Авиаград часть 1, с уже немного другой трактовкой:[/QUOTE]
Ничего себе добавочка в виде ул. Хользунова! Это принципиально меняет дело
MONTY PYTHON 08:16 02.04.2011
Вот-вот, получается Гагин и сам не имеет четкого представления о границах и месторасположении «трех военных аэродромов, а также летного поля», о которых пишет. Интересно, а откуда он сам черпает информацию для подписей к публикуемым им снимкам?
RKKA 08:18 02.04.2011
Сообщение от MONTY PYTHON:
Но кроме этого, нам явно недостаёт воспоминаний живых свидетелей того времени.
Мне удалось (не лично, а через знакомых) выудить часть информации у послевоенных свидетелей. Краткий итог - аэродром "Б" существовал и до войны (на месте нынешнего Балтимора), также подтверждение этому - его существование на карте того периода. При этом, начиная с 1954 года начался активный перенос всего авиахозяйства из района улицы Космонавтов на "Балтимор"
salex 08:25 02.04.2011
Сообщение от MONTY PYTHON:
Интересно, а откуда он сам черпает информацию для подписей к публикуемым им снимкам?