Большой Воронежский Форум
» Защита прав автомобилистов в Воронеже>2 вопроса: время составления протокола и оставление места ДТП
Лёший 19:02 14.01.2010
собственно, два вопроса
1. для многих, кто попадал в дтп, не секрет, что ждать гаишников приходится не один час. например, дтп произошло в 18:20, дозвонились в дежурную часть через полчаса, а экипаж прибыл только в 21:30. при этом в своих протоколах, схемах и прочих бумагах гаишники указывают время оформления 19:00. указывают молча, давая потом просто на подпись. на устное замечание, что "а время-то у нас сейчас почти десять", отвечают, "да дюже много вас таких, с авариями, а мы одни". а как в этом случае грамотно действовать, чтобы зафиксировать реальное время прибытия и потом написать жалобу? если бы у всех в протоколах стояло реальное время, думаю, гаишное начальство быстро бы навело порядок в вопросах ожидания при дтп.
2. пункт 2.5 пдд обязывает водителя при дтп освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. в самом деле, как грамотно выполнить это требование, если в результате дтп вообще перекрыто движение по какой-нибудь улице, чтобы потом у гаи не было соблазна вменять 12.27 ч.2 (оставление места дтп в нарушение пдд, лишение прав)? ведь по факту это будет оставление не в нарушение пдд, да и не оставление вовсе (не скрылся же), а просто отъезд в сторону, на обочину. [Ответ]
knn36 20:49 14.01.2010

Сообщение от Лёший:
снапример, дтп произошло в 18:20, дозвонились в дежурную часть через полчаса, а экипаж прибыл только в 21:30. при этом в своих протоколах, схемах и прочих бумагах гаишники указывают время оформления 19:00. указывают молча, давая потом просто на подпись. ...как в этом случае грамотно действовать, чтобы зафиксировать реальное время прибытия и потом написать жалобу?

А Вы делайте замечания письменно! В протоколе напишите: объяснения прилагаются на отдельном листе (можно больше). Там всё и распишите. И не только о ДТП, но и о действиях ДПС. Диктофон включайте с первой минуты общения...
В то же время, приказ МВД сейчас регламентирует только время прибытия на ДТП с потерпевшими... Так что на любые претензии и любое их количество им сейчас отписываться очень легко. Но не надо отчаиваться! Вода камень точит! Реально, конечно, они могут прибывать на место ДТП практически мгновенно! Ведь 800 рыл сейчас в полку! То есть в смену несут службу около 200 чел!!!
Другое дело, что 90% из них не умеют оформлять материалы... Вот в чём весь напряг...

Сообщение от :
пункт 2.5 пдд обязывает водителя при дтп освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. в самом деле, как грамотно выполнить это требование,

Тут важнее единомыслие участников ДТП. У нас как правило за 3 коп. грызня идёт... И каждый мнит себя невиновным... Отсюда все проблемы. Если В этом у Вас понимание - фиксируйте расположение с привязкой к недвижимым объектам, заполните извещение о ДТП, подпишите... И можете ехать на ближайший пост ДПС... [Ответ]
autolom 21:53 14.01.2010

Сообщение от knn36:
Тут важнее единомыслие участников ДТП. У нас как правило за 3 коп. грызня идёт... И каждый мнит себя невиновным... Отсюда все проблемы. Если В этом у Вас понимание - фиксируйте расположение с привязкой к недвижимым объектам, заполните извещение о ДТП, подпишите... И можете ехать на ближайший пост ДПС...

Кстати в Курске ГИБДД отбрыкивается от мелких ДТП. Рекомендуют рисовать схему, брать подписи у двух понятых и прибывать в ГИБДД для оформления. То, что отказываются ехать не совсем законно, но хотя бы мозг не компасируют как наши если проделать те же манипуляции. Короче у каждого начальничка свои прибабахи. [Ответ]
Лёший 23:04 14.01.2010

Сообщение от knn36:
В протоколе напишите

кстати, обычно ведь заполняются четыре бумаги, в которых требуется подпись водителя: протокол, постановление, схема и объяснения. в какой из этих бумаг Вы бы посоветовали указать реальное время оформления дтп? и, наверное, надо ещё свидетелей, чтобы не быть голословным?..

Сообщение от knn36:
Другое дело, что 90% из них не умеют оформлять материалы...

во время ожидания гаишников, мы рассматривали окрестности примерно в километре два экипажа ловили спещащих на красный. я потом поинтересовался у оформлявших, могли ли те к нам подъехать на дтп. ответ был примерно такой: "у нас наряды, как кого дежурный поставит, так и приезжаем"

Сообщение от knn36:
Если В этом у Вас понимание - фиксируйте расположение с привязкой к недвижимым объектам, заполните извещение о ДТП, подпишите... И можете ехать на ближайший пост ДПС...

да, это как раз будет пункт 2.6 пдд. там согласие обоих водителей является обязательным. а в 2.5 про согласие нет ничего. то есть водители именно обязаны освободить проезжую часть, если проезд других тс невозможен. я так себе это представляю: в присутствии как можно большего числа свидетелей составляется и подписывается схема (любым из водителей или всеми), по возможности обеспечивается сохранение всех следов и предметов, машина убирается с проезжей части, дальше ожидание гаи. но это теория. интересно, какова практика, были ли прецеденты?

Сообщение от autolom:
Кстати в Курске ГИБДД отбрыкивается от мелких ДТП. Рекомендуют рисовать схему, брать подписи у двух понятых и прибывать в ГИБДД для оформления

было бы забавно, если за невыполнение п.2.5 (неосвобождение проезжей части, если перекрыта вся улица) прибывшие гаишники штрафовали по 12.27 ч.1 на 1тр
а то притрутся по мелочи, а пробка на два-три часа [Ответ]
knifeCS 00:10 15.01.2010

Сообщение от Лёший:
во время ожидания гаишников, мы рассматривали окрестности примерно в километре два экипажа ловили спещащих на красный.

Было не однократно, видя ДТП доблестные стражи порядка просто уезжали с места где ловили нарушителей.

Сообщение от Лёший:
по возможности обеспечивается сохранение всех следов и предметов, машина убирается с проезжей части

ИМХО у нас это невозможно.Во всяком случаесейчас у нас((. Если убирешь машину все тут же затопчат.

А по теме раз ограничения по времени нет, то хоть обжалуйся(( [Ответ]
knn36 08:46 15.01.2010

Сообщение от Лёший:
протокол, постановление, схема и объяснения. в какой из этих бумаг Вы бы посоветовали указать реальное время оформления дтп?

Протокол и объяснение. Больше негде. Свидетели, конечно, не помешают...

Сообщение от :
ответ был примерно такой: "у нас наряды, как кого дежурный поставит, так и приезжаем"

Дежурные по ГАИ на этом тоже научились деньги зарабатывать: они знают, кто умеет, кто- не умеет... Даёт команду неумеющему-тот дабы отмазаться - остаётся должным. По окончании смены деж нехило поднимается!

Сообщение от :
интересно, какова практика, были ли прецеденты?

Не знаю. Совсем недавно предлагал участникам одного элементарного ДТП (слегка поцарапан бампер)не ждать ДПС. а зафиксировать и проследовать. "Невиновный" - отказался... В результате через 4 часа приехали и ... тут же срубили 500 руб. за отсутствующий знак аварийной остановки...
Недоверие ко всем и всему вселила наша власть и проводимая на местах чиновничья политика...
И то верно: обувают на каждом шагу...

Кстати, даже отважившись на этот шаг, не факт, что е СК потом не найдёт оснований к отказу. У них там " типовые схемы" с заранее установленной виновностью. Так что Ваше с водителем единогласие может быть кардинально поколеблено в СК...

Сообщение от autolom:
Короче у каждого начальничка свои прибабахи.

Согласен. Политику определяет местный главнокомандующий... Но у нас уже никто ничего не определяет: неуправляемое стадо. Контролируется только один вопрос: сколько за смену собрали денег.. [Ответ]
Cactus 11:38 15.01.2010

Сообщение от knn36:
Контролируется только один вопрос: сколько за смену собрали денег..

Угу, и протоколов - лично присутствовал когда некто Ма*аев спрашивал у вернушевшегося со смены экипажа - как получилось, что они полдня стояли в переулке здоровья и не привезли ни одного протокола со встречкой... [Ответ]
Concerto 12:31 15.01.2010
и вполне резонный вопрос, так как денежками с этой встречки почти наверняка набиты карманы экипажа. [Ответ]
ДМ 12:33 15.01.2010
они и без этой бы встречки пустыми бы не были.... [Ответ]
Лёший 17:38 15.01.2010
небольшое дополнение (не по сути вопросов, а просто в тему). сегодня у Медведа нашел одно решение суда по оставлению места дтп. суть в следующем. допустим, в результате дтп никто не пострадал и оба водителя договорились без гаи и без обращения в страховую, один другому дал расписку (кто виноват и кто деньги отдал), виновник уехал. ему теперь 12.27 ч.2 не грозит, то есть прав не лишат. только ч.1 -- штраф 1тр [Ответ]
HIM 01:12 16.01.2010

Сообщение от Лёший:
небольшое дополнение (не по сути вопросов, а просто в тему). сегодня у Медведа нашел одно решение суда по оставлению места дтп. суть в следующем. допустим, в результате дтп никто не пострадал и оба водителя договорились без гаи и без обращения в страховую, один другому дал расписку (кто виноват и кто деньги отдал), виновник уехал. ему теперь 12.27 ч.2 не грозит, то есть прав не лишат. только ч.1 -- штраф 1тр

если ни у кого из участников претензий по здоровью и имуществу нет и не пострадало имущество 3х лиц (например, светофор/дерево), то по идее это уже не дтп [Ответ]
Лёший 15:21 16.01.2010

Сообщение от HIM:
если ни у кого из участников претензий по здоровью и имуществу нет и не пострадало имущество 3х лиц (например, светофор/дерево), то по идее это уже не дтп

это в случае, если все участники единогласно будут утверждать, что повреждения тс они получили где-то в другом месте, да ещё и не в процессе движения, т.к. исходя из определения термина "дтп"

Сообщение от :
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

при повреждении тс это самое дтп имеет место быть. и ИМХО оно не зависит от желания участников заявить претензии по имуществу [Ответ]
HIM 21:20 16.01.2010

Сообщение от Лёший:
это в случае, если все участники единогласно будут утверждать, что повреждения тс они получили где-то в другом месте, да ещё и не в процессе движения, т.к. исходя из определения термина "дтп"

при повреждении тс это самое дтп имеет место быть. и ИМХО оно не зависит от желания участников заявить претензии по имуществу

можно ли считать ущербом то, что хозяин и другие совладельцы оценивают в 0 р 00 к. ? [Ответ]
Лёший 22:10 16.01.2010

Сообщение от HIM:
можно ли считать ущербом то, что хозяин и другие совладельцы оценивают в 0 р 00 к. ?

не знаю. а это что-то изменит? [Ответ]
HIM 22:58 16.01.2010

Сообщение от :
событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

я так думаю, что раз хозяин "оценил" ущерб в 0.00 р, то значит его как такового ему не причинено, значит и дтп нет.
knn36, просветите по данному поводу, если можно [Ответ]
knn36 10:04 17.01.2010

Сообщение от HIM:
я так думаю, что раз хозяин "оценил" ущерб в 0.00 р, то значит его как такового ему не причинено, значит и дтп нет.

По идее (если без натяжек, выдумок и додумок) так и должно быть. Пока не столкнутся (коснутся) ТС - ущерба нет. Но если был контакт - ущерба не может не быть.. Другое дело, когда потерпевший сам для себя не считает это ущербом... В таких ситуациях обычно поглядят и разъезжаются.. Но это не отменяет фактическое наличие ДТП.
Ну, и еще надо отличать административное наказание за нарушение ПДД, повлекшее ДТП, и необходимость возмещения причинённого ущерба, которая реализуется уже в рамках гражданского судопроизводства после обращения туда потерпевшего с соответствующим иском.
Так что если потерпевший не счёл необходимым потребовать 30 коп. ущерба, это не отменит необходимость привлечения виновника к штрафу (по КоАП) , допустим, за невыполнение сигнала светофора...

Но бывает и так: к адм. ответственности человек не привлечён, а ущерб платить придётся... (если чел. обратится с соответствующим иском и докажет вину оппонента). [Ответ]
Лёший 10:47 17.01.2010

Сообщение от HIM:
я так думаю, что раз хозяин "оценил" ущерб в 0.00 р, то значит его как такового ему не причинено, значит и дтп нет

ещё такой момент. в рассматриваемом случае (когда водители вроде бы договорились и виновник уехал) привлечение виновника по 12.27 может произойти, только если об этом узнают гаишники. то есть один из оппонентов вызовет их и заявит о повреждениях тс и об ущербе (иначе зачем вызывать) вопреки договоренностям. тогда и дтп будет, и ответственность по коапу. и уже на разборе/в суде придется говорить, что не "дтп не было", а что "не выполнил требования..."

а если

Сообщение от HIM:
ни у кого из участников претензий по здоровью и имуществу нет и не пострадало имущество 3х лиц (например, светофор/дерево), то

об этом никто из гаи и не узнает [Ответ]
Concerto 14:56 18.01.2010
вообще это у нас как-то законодательно размыто. одно дело скрыться с места дтп, оставив пострадавших, а совсем другое оставить место по обоюдному согласию, обменявшись телефонами.
по коап одинаковая статья [Ответ]
Вверх