Привлекает всех не тоска искания и мука нового сложного опыта у лучших, старых декадентов и мистиков,
а анархизация духа; нравится, что "все дозволено".
Свобода смешивается с
разнузданностью и произволом,
честь - с самолюбием и тщеславием,
утверждение личности - с самообоготворением и самораздуванием,
справедливость - с корыстью и мстительностью.
Индивидуальная мука анархического бунта у лучших людей, у аристократов духа ведет к религиозной покорности;
в анархически-настроенной толпе этой религиозной муки нет, есть лишь самодовольство бунтующих рабов.
(Бердяев Н.)
"Сад наслаждений, Ад"
Хиеронимус ван Акен Босх, (около 1450/60-1516), нидерландский живописец.
"Богоявление" Ок.1495.
[Ответ]
МИХАЙЛАХУ 12:50 01.01.2010
В начале 20 века ДЗЭН начал проникать в Европу (!!!!!)
французские художники - первые на Западе прониклись дзэном
в результате появился:
Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверх реализм)
Ив Танги (1900-1955) "Завтра"
Французский писатель Андре Бретон написал «Манифест сюрреализма» (1924). Он утверждал, что личность обретает свободу лишь в интуитивных психических актах, подавляемых обществом. Девизом сюрреализма стала фраза «красота —это случайная встреча швейной машинки и зонтика на анатомическом столе».
Сальвадор Дали "Лебеди, отражённые в слонах"
[Ответ]
МИХАЙЛАХУ 20:13 01.01.2010
Первое что вдохновило на ИскусствоДзэнАнархии сегодня ночью:
БГ о ДЗЕН (АЭРОСТАТ)
В Новогоднюю ночь послушал АЭРОСТАТ Бориса Гребенщикова - случилось САТОРИ со мной... О КАК-)- закачал вот для друзей-)-
Рассказ БГ об истории дзэн - 46 минут вперемешку с сюр-медитативной музыкой зен, абсолютно проникся с третьего раза,
потому м.б. стоит скачать и послушать в офлайне: http://cs.videosaver.ru/
Хотя википедия утверждает что: «Али́са в Стране́ чуде́с» (англ. Alice's Adventures in Wonderland) — детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла.
Но Лью не был писателем... когда королева Англии прочла "Алису...", она распорядилась принести все труды Керролла.. ей принесли многочисленные тома по математике.....
Алиса бежит за Белым Кроликом и внезапно проваливается в глубокую кроличью нору, которая выводит её в загадочную комнату с множеством закрытых дверей....
Алиса Лиддел — прототип персонажа Алисы, фото Льюиса Кэрролла
Крылатые фразы:
Всё страньше и страньше!
Другие варианты перевода:
Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытственнее и любопытственнее!
Всё страннее и страннее!
Всё чудесится и чудесится!
Мы называем его спрутиком, потому что он ходит с прутиком.
Едят ли кошки мошек? Едят ли мошки кошек? (вариант: Едят ли кошки летучих мышек? Едят ли мышки летучих кошек?)
Загадки, на которые нет ответа:
В сцене чаепития Заяц и Шляпник задают Алисе загадки, одна из которых звучит следующим образом:
«Чем ворон похож на письменный стол?».
На эту загадку так и не был дан ответ.
Л. Кэролл признавался, что ответа к этой загадке не существует: он придумал её, не задумываясь об отгадке.
Однако поток вопросов от читателей был столь силён, что в переиздании 1896 г. Л. Кэроллу пришлось добавить несколько вариантов разгадок. Все они содержат характерную для Кэролла игру слов, например:
«Because it can produce a few notes, though they are very flat; and it is nevar [sic] put with the wrong end in front!».
Примерный перевод: «Потому что они оба способны создавать (ноты/заметки), хотя и очень плоские»; англ. notes означает и музыкальные ноты, и заметки (записи).
Вторая часть фразы содержит непереводимую игру слов, буквально: «и они никогда не ставят неправильный конец в начало»; слово nevar (англ. никогда с одной ошибкой), если его прочесть задом наперед, превращается в raven (англ. ворон).
В переводе Демуровой в комментариях дается такой перевод этого ответа: «У обоих крутой норов»
«Poe wrote on both»;
Примерный перевод: «По писал о них обоих», или «По писал на них обоих» — отсылка к стихотворению «Ворон» Эдгара Алана По).
В 1989 «Английское общество Льюиса Кэррола» (англ. England's Lewis Carroll Society) объявило конкурс на новые ответы, которые будут регулярно публиковаться в газете «Bandersnatch», принадлежащей обществу.
Несколько моих работ в духе дзен-анархии,
нарисованных в этом доме:
Сам дом спроектирован и построен приёмами дзен, когда у меня спрашивали каким образом и на какие средства, я отвечал: дом сам себя сделал, как я не знаю (но многое в продолжительном сидении в задзене).
`Дух этого дома в Семилуках`
Спираль и волны Сознания(Адвайты):
`Сумиран`
`Вдохновляющий Воронеж`
Наверное навеяно гербом Воронежа - перевернутый сосуд как источник,- город был сооружен на семи целебных источниках:
Всем уходящим из "этого мира" посвящается, нарисовано во время смерти моего отца.
`Стикс`
`Капля`
`Егор Антоныч Еламков (Народный Целитель)`
`Шивалингам 1`
Увидев этот перл, Анни(Звездочка) сказала, что он неправильный - нецелостный и нездоровый... пришлось "улучшить":
`Шивалингам 2`
`Флора и фауна Мирового Океана`
`G.O.A.`
`Игра солнечных лучей в свежей траве`
Ваш покорный автор, шаманит в доме в Семилуках: [Ответ]
Сообщение от Дровосек:
коан вам, глупец, поставлен давно, это коан о сути Учения:
рождение, смерть, воскрешение!
ищите же, если позволяет осознание, на сей коан ответ,
Дураку никак не понять: дьявол(смерть) вовсе не ответ Богу(жизни), не Его дополнение, противопоставление не соперник и не конкурент,
но по-привычке темных христиан соскальзывает в обрыв омут этот наш Дровосек.
Вот тебе, дурак, ещё коан из истории изобразительного искусства (языка безмолвия, молчания):
Отчего гипер-реализм вылился в постмодернизм, а постмодернизм в минимализм... спонтанность в строгость и отточенность порядка форм?
ПОДСКАЗКА: соединение найдешь в образе нашей прекрасной планеты с орбиты космической(женщины-матери),- так хаос переходит-соединяется неизбежно в порядок (жизнь)
garudag (garudag) пишет в ru_dao
@ 2010-01-07 13:26:00
вначале было слово (?)
Вы - музыка , пока музыка звучит.
Клейтон С.Коллинз
Сила музыки (звука) состоит в способности "возвращать" людей к жизни. Я твердо верю в то , что вначале был звук Конечно же – воздействие звука кратковременно , но это ключ к успеху , чтобы научиться быть здоровым. Звук (музыка) может помочь восстановить личность. Все прекрасно знают , как под воздействием различных звуков меняется структура воды, человек – это в большей массе вода. Найдите свой звук, свою внутреннюю мелодию , и вам всегда будет легко восстанавливаться и приходить в норму (исходное состояние) , несмотря на все дальние путешествия по цепочкам нейронов и походов по святым местам бренного тела.
Хотя картинка скорее из пропагандистко-баптисткого буклета, чем в духе минимализма,
однако ответ в самую точку в стиле сатирического постмодернизма,
беспорядок злодей переизбытком душит
на книжной полке
перетирая гранит в пыль и мгновения познаний между собой
суета мысли и хаос свободы
с разных сторон баррикад
управляемая извне толчея и анархии порядок
независимость стирает лишнее
но
старое забило шкаф под завязку,
вытекая из щели привычкой.