Williams X-Jet, по кличке "летающая кафедра" - это небольшая и легкая по весу система вертикального взлета и посадки. Созданная Williams International к концу 1980-х, известным изготовителем реактивных двигателей, система имела корни из экспериментов с реактивными ранцами. Пилот, в тоже время единственный пассажир, стоял на платформе и контролировал направление движения наклонаясь в нужную сторону и регулируя мощность. В качестве двигателя, между ногами пилота стоял модифицированный турбовентиляторный Williams F107, стенки которого для безопасности усилили кевларом.
Установка могла двигаться в любую сторону, быстро разгонятся до максимальной скорости в 100км/ч, висеть и кружиться на одном месте и была маневреннее и стабильнее чем выглядела. Летать можно было и на высоте до 3-х километров и ниже вышек деревьев. Топлива было 68 килограммов и хватало его примерно на 30-45 минут, что - может отчасти и послужило столь скорому отказу от этого транспортного средства. Хотя доклад об отказе всё еще засекречен, другие предположительные причины ему были цена (предполагали, что цена будет между джипом и вертолетом) и характеристики хуже по сравнению с вертолетами, способными быстрее перевозить гораздо больше пассажиров, и с маленькими безпилотными летательными аппаратами в качестве разведки. Сейчас осталось 3 прототипа этой системы, один из них, который на картинке - в музее полёта в Сиэттле. Видео http://www.youtube.com/watch?v=XJARrc40imk
Что скажете ?
Изображения
Классная штука. А видео сразу напомнило фильм =Морозко=, с полетом Бабы Яги в ступе.
[Ответ]
AllStar 21:52 15.09.2009
=Дмитрий=, лично мое мнение:
Данный аппарат судя по видео очень маневренный, имеет маленькие размеры, и не идет не в какое сравнение с любым вертолетом. А запретили его видимо из-за большой аварийности т.к хоть и цена велика, но людей желающих такое приобрести в качестве игрушки оказалось бы очень много в тех же штатах, и привело бы это к повышенной аварийности в воздухе.
[Ответ]
Dim4ikk 23:17 16.09.2009
Сообщение от AllStar:
А запретили его видимо из-за большой аварийности
80 литров топлива на пол часа полета при макс. скорости 100км/ч. Т.е. расход - 160л/100км. Мне кажется, что с таким расходом топлива данный транспорт не смог бы позволить себе ни один частный владелец. Только действительно богатые люди в виде дорогой игрушки, так же как сейчас вертолет. Либо военные, которые деньги никогда не считали.
Вот если бы этот девайс был размером с джетпак и потреблял хотя бы в 10 раз меньше горючки...
[Ответ]
Xenon 23:29 16.09.2009
Сообщение от Dim4ikk:
Вот если бы этот девайс был размером с джетпак и потреблял хотя бы в 10 раз меньше горючки...
Почуствуй себя реактивной пехотой из Звёздных войн!
[Ответ]
AllStar 17:53 17.09.2009
Сообщение от Xenon:
Почуствуй себя реактивной пехотой из Звёздных войн!
Сообщение от Xenon:
Почуствуй себя реактивной пехотой из Звёздных войн!
Только сегодня увидел занятный кадр, уж не знаю, летала ли эта штука или нет.
Ракетный пояс, 1961. Его создатель отдает честь президенту Кеннеди.
Изображения
где-нить в труднодоступной местности может пригодится, хотя эффективность вертолетов выше.
[Ответ]
AllStar 22:01 21.09.2009
В качестве игрушки вещь отличная, как не крути. Народ на ней попугать можно отменно
[Ответ]
Миша Ложкин 09:38 24.09.2009
Сообщение от =Дмитрий=:
в качестве разведки
Сообщение от =Дмитрий=:
Что скажете ?
Учите матчасть (с)
"Летающая бочка" в качестве экспериментального ЛА была разработана в начале 60-х.
Она так и осталась экспериментальным ЛА, т.к. он крайне неустойчив в полёте (требует от пилота почти акробатической сноровки), имеет ограниченную дальность и, самое главное, просто охренительную шумность (кто когда-нибудь видел и слышал реактивный двигатель - тот поймёт).
Ни о каком практическом применении (кроме как опасного аттракциона), не говоря уж про разведывательное речь вообще не идёт.
Кстати, об этом аппарате я читал в "Техника - Молодёжи" за какой-то 197* год.
[Ответ]
CHAPAEW 12:12 18.10.2009
кстати щас уже продают серийные образцы на сжатом воздухе, стоит десятки тысяч долларов, работает!!!
[Ответ]
Миша Ложкин 10:39 19.10.2009
Сообщение от CHAPAEW:
кстати щас уже продают серийные образцы на сжатом воздухе, стоит десятки тысяч долларов, работает!!!
А вот такая перспективная машинка очень и очень!
[Ответ]
Spectator 19:34 26.01.2010
Сообщение от =Дмитрий=:
Что скажете ?
Я не спец в аэродинамике, конечно, но у меня возникает вполне резонный вопрос - как в принципе этой штукой можно управлять? За счет чего? Как велосипед - собой, штоли, наклон влево, наклон вправо? Я могу понять за счет чего вертолеты могут маневрировать, я могу понять за счет чего самолеты могут маневрировать, за счет чего такая штука может маневрировать - я понять не могу.
А так - если это не байка (и разумный ответ на мой вопрос есть) и если это можно сделать достаточно устойчивым в принципе (т.е. так чтобы не наипнуться, засмотревшись на пролетающего мимо офигевшего голубя), то хренотень перспективная и весьма, конечно.
Только надо будет все это прозрачным кожухом закрыть, так как в городе угроза птичек будет вполне реальна. Но это я уже размечтался))) пока что - не верю!
[Ответ]
Spectator 19:52 26.01.2010
Сообщение от Миша Ложкин:
А вот такая перспективная машинка очень и очень!
Вот це совсем другое дело! Впрочем, дальность полета пока не впечатляет совершенно и составляет около 80 км. - идиоты без капли фантазии, если такое будет иметь адекватную цену, оно решит самые главные проблемы мегаполисов - застройки центра города офисами и магазинами, пробки, проблемы с транспортом в принципе.
Вместо этого будет один большой разряженный жилой центр и офисно-магазинный пригород.
Плюс, если поставить заправки по виртуальным воздушным дорогам, которые можно организовать гораздо более грамотно, без учета холмов, долин и рек, а главное - конкретных дорог и их геометрии (топологии), то этого расстояния будет вполне достаточно, чтобы дотюкать и до Москвы, скажем, без особого напряга.
Да и само понятие города может уйти в небытие.
[Ответ]
xxx-men 20:13 26.01.2010
Сообщение от SpectatorII:
идиоты без капли фантазии, если такое будет иметь адекватную цену, оно решит самые главные проблемы мегаполисов
а если еще каплю фантазии, можно представить какие будут Воздушно Транспортные Проишествия...
[Ответ]
Xenon 20:45 26.01.2010
Сообщение от xxx-men:
Воздушно Транспортные Проишествия...
Сообщение от xxx-men:
а если еще каплю фантазии, можно представить какие будут Воздушно Транспортные Проишествия...
Если у вас нет собственной фантазии и трехмерного воображения, посмотрите фильм Пятый элемент, как это могло бы выглядеть.
Если есть, а если есть еще некоторое понимание геометрии, попытайтесь оценить масштаб для маневров на современных дорогах и масштаб для маневров в трехмерном пространстве, не ограниченном колеей дорог и плоскостью, и весь процесс при разумной скорости, которую можно ограничивать ровно так же, как ее сегодня ограничивают на дорогах.
И поймите еще одну мою мысль - необходимости в центрах Нью-Йорка с сумасшедшим трафиком при таком подходе больше не будет. Города смогут быть гораздо более разряженными, я бы первый прикупил себе участок под домик в районе глухой деревни, если бы смог добираться до работы хотя бы за час.
В Европе, с ее автобанами, это процесс происходит уже сегодня - нафига жить в центре, если можно по автобану добраться до этого центра за полчаса на крейсерской скорости под 200 км/час.
[Ответ]
xxx-men 16:32 27.01.2010
Сообщение от SpectatorII:
необходимости в центрах с сумасшедшим трафиком при таком подходе больше не будет
+
и масштаб для маневров в трехмерном пространстве
SpectatorII, чемпионат мира по футболу, финальный матч, начало в 16:00, в 3D будет тесновато(ну хотя решаемо, для этого можно изобрести телевизор)
Сообщение от SpectatorII:
Города смогут быть гораздо более разряженными
да ладно,
а в чистом поле лобовых столкновений небывает?
а "еду, никого не трогаю, а тут столб через дорогу перебегает", такого небывает?
из за угла многоэтажки выруливают 2 летчика, с вероятностью 50% оба подумают "я ввех , а он вниз и все будет ништяк".
а по пьяни на такой штуке прикольно будет погонять?
какой тормозной путь? какие радиусы поворота? а как там с погодой?
наверное поможет аналог дорожной разметки , только в 3D.
зы:
Сообщение от SpectatorII:
посмотрите фильм Пятый элемент, как это могло бы выглядеть.
тогда уж в матрице более оптимальное решение[Ответ]
Xenon 17:15 27.01.2010
Сообщение от xxx-men:
тогда уж в матрице более оптимальное решение
Ага, жизнь есть сон
Сообщение от SpectatorII:
Если есть, а если есть еще некоторое понимание геометрии, попытайтесь оценить масштаб для маневров на современных дорогах и масштаб для маневров в трехмерном пространстве, не ограниченном колеей дорог и плоскостью, и весь процесс при разумной скорости, которую можно ограничивать ровно так же, как ее сегодня ограничивают на дорогах.
Это ровным счетом ничего не доказывает.
Есть хорошая русская пословица, которая объяснит лучше меня смысл - и на старуху бывает проруха.
Поразмыслите - сколько было столкновений (пусть будут только те, которые оканчивались летальным исходом) машин и сколько - самолетов.
Давайте мыслить разумно
В Москве вчера было зафиксировано самое большое количество аварий за весь 2009 год. Только за одни сутки в столице произошло 2696 ДТП. Предыдущий рекорд был зафиксирован 13 октября – тогда было 2346 аварии.
Это за один день в одном, хоть и не самом маленьком, городе! В масштабах всей суши планеты - капля. Т.е. сколько всего было аварий было в мире в этот день - сложно даже представить, но, думаю, это даже не сотни тысяч.
И Вы этому противопоставляете единственное столкновение двух самолетов, с условием того что история самолетостроения насчитывает порядка сотни лет.
[Ответ]