Большой Воронежский Форум
Страница 2 из 2
< 12
» Православие>Что остаётся от личности в Раю ?
vi0 17:40 26.09.2009

Сообщение от SS20:
Жду объяснения матерых богословов.

Тут нет матерых богословов, есть только любители пофилософствовать. [Ответ]
SS20 17:38 28.09.2009
Ах ты, жалость... Хуже не это, а то что здесь есть шахматы по переписке.

Но все-таки вопрос интересный. Вот в философии санкхьи, на которой основана йога, есть похожая "конструкция" - пракрити (природа) как совокупность материи, энергии и ума и надмирная пуруша - душа, или аналог личности в христианской философии (если я правильно понимаю). Так вот в санкхье пуруша "совершенна, чиста и светоносна". Вообще, довольно странное описание для внекачественной сущности, но, видимо, подразумевается и то, что пуруша неизменна, т.к. она находится вне времени и не может быть в пассивном залоге по отношению к чему либо.

Так все-таки подвержена ли изменениям личность в понимании христианской философии?
[Ответ]
Антон Ю.Б. 20:47 29.09.2009
SS20, христианская философия - это в принципе малоопределенная вещь. Наверное можно сказать, что христианская философия - это богословие. Но проблема в том, что категории "личность" философский язык богословия эпохи Вселенских Соборов (то есть "формативный" период) не знает. Соответственно, позднейшее богословие личности до общецерковной рецепции все равно будет носить полемический характер. Есть позиция "персоналистская", обычно символически связываемая с В.Лосским и теми, кто как-то наследует ему или перекликается с ним. Есть позиция принципиального ухода от категории "личность".

По первой позиции небезынтересный текст во вложении, можно и поиском посмотреть по православному персонализму. По второй позиции вот ссылка на некое обсуждение http://andber.livejournal.com/117696...c=4&style=mine
Изображения
[Ответ]
SS20 11:01 03.10.2009
Антон Ю.Б., спасибо за материалы, разница понятна. А в каких тогда категориях, известных тогдашнему богословию понимаются Отец, Сын и Святой Дух Символа веры? [Ответ]
Антон Ю.Б. 11:19 03.10.2009
SS20, ипостась. Это классический пример взаимодействия филососфского и богословского языков. [Ответ]
ANri 22:40 04.10.2009
философия-абстракция, плод воображения(в 100% случаев-плод больного воображения)
православие -красивая практика жизни.

хорошее дело философией не назовут. [Ответ]
Страница 2 из 2
< 12
Вверх