Сообщение от :
Не надо тянуть с ремонтом
Алексей Дашенко
В ГИБДД рекомендуют автомобилистам, попавшим в аварию, не затягивать с ремонтом. Иначе возможны неприятности. Так произошло с москвичкой, которую обвинили ещё в одном ДТП, сказав, что она скрылась с места происшествия. Доказательством стала поцарапанная машина, которую она не успела отремонтировать.
После мелкого ДТП Елена дожидалась своей очереди на ремонт автомобиля. Уверяет, что причин беспокоиться не было: авария зарегистрирована, повреждения зафиксированы, виновником признан другой участник. Однако через три недели её вызвали в ГИБДД, где обвинили в ДТП, которое произошло накануне в соседнем с её домом дворе.
"Я сказала в ГАИ, что я предоставлю все справки о тех повреждениях, которые есть на моём автомобиле, что действительно мой автомоблиь участвовал в ДТП, но это было совсем не на Кантемировской улице, а на Ленинградском шоссе, и у меня есть все документы. Более того, у меня есть все документы из моей страховой компании", - рассказывает Елена Кочетова.
Заявление на Елену написали владельцы автомобиля "Мицубиси". Девушка уверяет, что в ГИБДД даже не успела показать документы, подтверждающие её невиновность. Дело было уже в суде, где его рассмотрели в рекордно короткий срок.
"Выяснилось, что у них нет автоКАСКО, у них есть только автогражданка. Соответственно, им нужно найти вторую сторону, которая оплатит им ремонт их царапины. И они увидели автомобиль с похожими повреждениями и заявили в ГАИ о том, что они уверены, что их поцарапал именно мой автомобиль, не имея никаких абсолютно доказательств", - убеждена Елена.
По словам Елены, суд руководствовался лишь устными показаниями заявителей. Причём даже эти свидетельства, на её взгляд, довольно спорные.
"Мицубиси" стояла во дворе, а окна её владельцев находятся за деревьями. Хозяева машины уверяют, что в три часа ночи сквозь бурную растительность они смогли разглядеть, как серый автомобиль с двумя семёрками на номере якобы ударил их машину и скрылся.
В правилах дорожного движения есть список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. На остальные машины с мелкими повреждениями сегодня на дорогах внимания не обращают.
"Если это незначительные повреждения – царапины какие-нибудь – то они исключительно на совести водителя. Он может отремонтировать их в любое время", - поясняет начальник отделения УГИБДД ГУВД по Московской области Максим Волнухин.
Инспекторы ссылаются на страховые компании. После появления автоКАСКО и ОСАГО теперь они должны следить за тем, когда и где автовладелец восстанавливает свою машину. Однако страховщики говорят, что это не в их компетенции.
"Страховая компания никогда не устанавливает сроков, когда именно хотела бы видеть эту машину. Но мы всегда говорим, что мы хотели бы её увидеть до того, как вы к нам подъедете в следующий раз с новой аварией", - говорит генеральный директор страховой компании Игорь Иванов.
Этот вид мошенничества, жертвой которого стала Елена, в страховых компаниях уже назвали уникальным. Девушка настаивала, что не участвовала в этом ДТП и даже предоставила свидетельские показания, что той ночью была дома. Причём даже внешне видно, что царапина на "Мицубиси" и повреждение на "Ситроене" находятся на разных уровнях. Однако суд отказал Елене в проведении трассологической экспертизы. Её обязали отремонтировать "Мицубиси", а за отказ признать свою вину ещё и лишили на год водительского удостоверения.
"Я могу только предположить, что, видимо, эти люди были уверены, что их поддержат и в ГАИ, и в суде. У них была цель – получить деньги на ремонт своего автомобиля", - считает Елена.
Теперь, оставшись без прав, она очень жалеет, что не успела отремонтировать машину сразу после аварии.
Сообщение от $@#Y@:
knn36, прокомментируйте, пожалуйста.