Lifan Breez – типичный представитель бюджетного автомобиля, рассчитанного на рядовые нужды семьи и перевозки ее членов из А в В. На рынке автомобиль появился в 2006 году и стал первенцем Lifan – до сего момента эта китайская компания была известна у себя на родине лишь как производитель мотоциклов и скутеров. Также имелся небольшой опыт в выпуске грузовиков и автобусов.
Что бы первый блин не вышел комом, помощи в проектировании попросили у специалистов Мазда, а 1.6-литровый двигатель и вовсе позаимствовали не у кого-то там, а у самой Мини.
В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг – китайцы усвоили большинство ошибок и недостатков в конструкции, подтянули качество своей продукции и оперативно наладили производство Lifan Breez в Черкесске, на заводе Derways. Это позволило китайцам продавать свой автомобиль по весьма конкурентноспособной цене в России.
Достаточно часто китайских автопроизводителей ругают за безбожное копирование дизайна европейских либо японских машин и чрезвычайно низкое качество сборки кузова. За Lifan Breez, как ни странно, подобных грехов я не заметил. Тщательность сборки не подкачало – все зазоры более-менее ровненькие, пластиковые и металлические детали без проблем стыкуются между собой. Единственное - крышка багажника как-то чересчур высоко выпирала над крыльями, создалось ощущение, что она не закрыта, хотя это не так...
Ну да ладно - дизайн автомобильчика получился самобытным, вполне современным, с легким восточным ветерком, уже хорошо. Не по-цене солидный вид Lifan'y придают симпатичные каплевидные фары с линзованной оптикой, повторители поворотников в боковых зеркалах и достаточно спокойные, классические обводы рослого кузова. Немного спорной выглядит задранная до поднебесья короткая корма автомобиля – подобное решение кажется уже немного утаревшим и даже нелепым на фоне конкурентов.
Бриз получился весьма интересным и внутри. Пока некоторые французские фирмы бесполезно тратят деньги на сменные флакончики с ароматизаторами в своих автомобилях, а некоторые американские – на борьбу с аллергенами в салоне автомоля, Lifan предлагает стойкий запах китайского парфюма уже в стандартной комплектации, который достаточно долго не будет выветриваться после покупки, словно в каком-нибудь Bentley...
Впрочем, собран салон действительно образцово для своего класса - это не шутка. Я действительно не ожидал от китайского автомобиля столь высокого внимания к выбору материалов отделки и подгонке деталей. Среди конкурентов Breez, пожалуй, обладает одним из самых качественных по исполнению и современных по архитектуре интерьеров. Удачно подобрана тисненая фактура и цветовая гамма передней панели – черный пластик приятно сочетается с серебристой центральной консолью и вставками на руле. Радует логичное расположение стеклоподъемников, отформованные в дверях места под пол-литровые бутылки с напитками, удобная ниша для мобильника и мягкий подлокотник, расположившийся между передними креслами. Но несмотря на то, что сиденья тестового автомобиля с перфорированной кожей, на ощупь напоминающей дешевый дермантин(один-в один, как на новом Opel Insignia), достаточно удобны и комфортны, они обладают слишком уж плоским профилем – боковая поддержка им только снится. Плюс ко всему не самым удачным образом реализована регулировка спинки по углу налона – что бы добраться до традиционной крутилки, необходимо просунуть руку в узкую щель между стойкой и сиденьем...
Объем багажника в 630(!)л, указанный производителем, кажется, мягко говоря, немного завышенным. И тем не менее - благодаря компактной торсионной подвеске удалось понизить уровень пола, поэтому размеры грузового отсека внушают уважение – отправляться в отпуск всей семьей можно без сожаления о том, что часть вещей не поместится и что-то придется оставить дома.
Но это все недостатки вполне естественны для бюджетного автомобиля, коим является Lifan Breez. Хотите совершенства в подобных мелочах – собирайте сумму в 2-3 раза превышающую ту, которую придется заплатить за гостя из Поднебесной, может тогда вам и улыбнется удача… да и то – вряд ли…
_________________________________
фото
Изображения
Lifan Breez может комплектоваться двумя бензиновыми 16-клапанными двигателями. Первый имеет объем 1.3л и выдает 89 л.с. Прямо скажу – не много для достаточно тяжелого седана, но вполне хватает, что бы достичь 155км/ч максималки. Впрочем, это не совсем то, чего ожидаешь от нового автомобиля, ценой под 300тыс.руб. Более логичной покупкой выглядит версия, оснащенная более современным 1.6-литровым мотором с распределенным впрыском, мощностью 106 л.с. Не поскупитесь – добавьте небольшое кол-во дензнаков, и за 315тыс.руб, вы уже сможете получить более мощный автомобиль, который не заклюют в транспортном потоке - этого двигателя уже вполне хватает для большинства городских ситуаций и загородных поездок с полной загрузкой.
Правда, есть нарекания к работе некоторых узлов.
Сцепление, к примеру, начинает схватывать лишь в самом конце хода педали, да и коробка передач работает не идеально - первую ступень на непрогретой трансмиссии я смог воткнуть только с третьей попытки, боясь погнуть рычаг кпп. Все остальные передачи при этом включаются на удивление легко и очень четко. Никакого сравнения с размазанными переключениями болтающимся рычагом в Фиат Альбеа, к примеру...
Не знаю - подобные недостатки присущи только протестированному мной автомобилю, или всем Лифанам, но дилер в ответ кивает - "не отрегулированно еще, автомобиль-то совсем новый, после ТО все устраним"... Ну что ж, хочется верить...
Помимо более мощного мотора и 40тыс.разницы, между двумя этими версиями, существует и разница в оснащении. Более мощная, 1.6-литровая подразумевает плюс ко всему наличие АБС с системой распределения тормозных усилий ЕБД, кондиционер и даже 2 подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира. Да, китайцы учиться на своих ошибках и начинают выпускать по-настоящему безопасные автомобили, и это не пустые слова. В 2008году на Дмитровском автополигоне был проведет краш-тест Лифан Бриз по жестким нормам ЕвроНКАП, который китаец с честью выдержал и заработал 12.7 балла из 16 возможных за фронтальный удар! Для сравнения – Рено Логан заработал лишь 8 баллов, а Лада Приора - 10.5 балла, а ведь она считается наиболее безопасным на сегодняшний день российским автомобилем!
С недавних пор появление новых китайских автомобильных фирм перестало вызывать удивление или даже интерес у рядовых автолюбителей. В многообразии марок уже с трудом можно разобраться, а от моделей-клонов успешных европейских и японских автопроизводителей откровенно рябит в глазах. Плюс ко всему ни одна модель из Поднебесной до сегодняшнего дня не выдерживала никакой критики в свой адрес относительно низкого качества и отвратительной пассивной безопасности. Ни одна, пока на рынке не появился новый игрок, в корне отличающийся от своих собратьев. Обладая самобытным дизайном, достойным качеством сборки и достаточно высоким уровнем пассивной безопасности, Lifan Breez является приятным исключением из этого правила. Остается лишь внимательно выбирать новый автомобиль и о всех недостатках тотчас сообщать дилеру - он обещает все исправить. Обещенного три года ждут? Надеюсь, данная поговорка Лифан Бриз обойдет стороной.
Выражаю благодарность за проведенный тест-драйв оф.дилеру Lifan в Воронеже, автосалону ЕвроКар.
А с кинематикой подвески они разобрались? Я в прошлом году ездил на таком, - исплевался. Зад отдельно от переда ездит, дорогу вообще не держит, что-то там по механике ещё мне не нравилось, уж не помню.
Помнится сделал вывод, что это совершеннейший рыдван, что десятка и то лучше. Помимо каш-тестов, он ещё и останавливаться должен во всех ситуациях, и ехать туда, куда я хочу, а не совершать непредсказуемые кульбиты на дороге, вроде неожиданной переставки задней оси, да похлеще ещё, чем на ВАЗовской классике.
[Ответ]
Carlsson 23:16 07.06.2009
Сообщение от -Дмитрий:
А с кинематикой подвески они разобрались? Я в прошлом году ездил на таком, - исплевался. Зад отдельно от переда ездит, дорогу вообще не держит, что-то там по механике ещё мне не нравилось, уж не помню.
Помнится сделал вывод, что это совершеннейший рыдван, что десятка и то лучше. Помимо каш-тестов, он ещё и останавливаться должен во всех ситуациях, и ехать туда, куда я хочу, а не совершать непредсказуемые кульбиты на дороге, вроде неожиданной переставки задней оси, да похлеще ещё, чем на ВАЗовской классике.
каких-либо резких движений со стороны Лифана замечено не было - бюджетная жоповозка одним словом.
[Ответ]
Мне лично автомобильчег понравился...и более всего порадовал интерьер, так же ОЧЕНЬ неплохо показал себя в марш-броске до Одессы и обратно.
Зы единственный нюанс...это ПОКА дороговатые запчасти...но ежиль что подвеска скопирована с Пежо...аналоги подбирать можно [Ответ]
-Дмитрий 23:38 08.06.2009
Сообщение от Carlsson:
каких-либо резких движений со стороны Лифана замечено не было - бюджетная жоповозка одним словом.
А со стороны водителя они наблюдались? Машинка должна быть опробована в предельных режимах, чтобы понять, насколько она управляемой и безопасной окажется в критической ситуации для среднего водителя. Бюджетная жоповозка тоже должна уметь делать переставку так, чтобы траектория движения задавалась водителем.
[Ответ]
Carlsson 10:27 09.06.2009
Сообщение от -Дмитрий:
А со стороны водителя они наблюдались? Машинка должна быть опробована в предельных режимах, чтобы понять, насколько она управляемой и безопасной окажется в критической ситуации для среднего водителя. Бюджетная жоповозка тоже должна уметь делать переставку так, чтобы траектория движения задавалась водителем.
спасибо за подробное разъясниние того, как проводить тест-драйвы. К сожалению, с Лифан Бриз возможности провести полноценные испытания, включающие переставку, лосиный тест и краш-тест не было.
[Ответ]
Harry 12:23 09.06.2009
Сообщение от -Дмитрий:
Бюджетная жоповозка тоже должна уметь делать переставку так, чтобы траектория движения задавалась водителем.
по слухам ланцер новый не прошел переставку... или он небюджетный?
Сообщение от Carlsson:
спасибо за подробное разъясниние того, как проводить тест-драйвы. К сожалению, с Лифан Бриз возможности провести полноценные испытания, включающие переставку, лосиный тест и краш-тест не было.
так его
чтот о я вот не понимаю отношения людей к подобным темам... мне в принципе все понравилось в твоем описание теста, за исключением гнобления подсознательного китайчатины, но это гуть прикрытый глум, без которого это было бы скучно... кого этот отчет заинтересует, сам возьмет на тестдрайв и покомается в интернете...
Аффтор пеши исчо...
[Ответ]
Carlsson 12:26 09.06.2009
Сообщение от Harry:
гнобления подсознательного китайчатины, но это гуть прикрытый глум, без которого это было бы скучно...
Сообщение от Carlsson:
Lifan предлагает стойкий запах китайского парфюма уже в стандартной комплектации, который достаточно долго не будет выветриваться после покупки, словно в каком-нибудь Bentley...
Сообщение от Carlsson:
ни одна модель из Поднебесной до сегодняшнего дня не выдерживала никакой критики в свой адрес относительно низкого качества и отвратительной пассивной безопасности.
Сообщение от Carlsson:
Достаточно часто китайских автопроизводителей ругают за безбожное копирование дизайна европейских либо японских машин и чрезвычайно низкое качество сборки кузова.