Смена приоритетов. Тест-драйв Hyundai Santa Fe II.
Пару лет назад Hyundai Motor Company представила на суд общественности свой новый асфальтовый внедорожник Santa Fe. Автомобиль быстро начал завоевывать сердца и наших соотечественников, но выбор модификаций, поставлявшихся на российский рынок, оставался весьма скудным - точнее выбора не было совсем - с одним-единственным бензиновым двигателем особо не повоюешь за кошельки покупателей.
Наконец, прошедшим летом Hyundai решился начать поставки в Россию дизельных модификаций этого кроссовера.
Первое поколение компактный кроссовер Santa Fe корейцы показали на Детройском автосалоне в 1999-ом. Через год автомобиль поставили на конвейер, и он стал пользоваться устойчивым спросом прагматичных покупателей - простоватый по своей сути автомобиль обладал надежностью, высоким уровнем пассивной безопасности, сомнительным дизайном накаченного анаболиками кузова и привлекательно низкой ценой при достойном оснащении.
Но Santa Fe по определению не мог претендовать на роль лидера в классе - престижные японские конкуренты были все же более удачливыми. Впрочем, у Hyundai и не было задачи подвинуть этих зубров с автомобильного олимпа.
У нового Санты новые приоритеты. Дизайн кроссовера уже можно в полной мере назвать оригинальным и даже стильным. Заимствованных деталей больше нет, а есть эффектная слегка раскосая головная оптика, рельефные бедра задних крыльев, подчеркнутая поясная линия и обтекаемый динамичный силуэт. Из невзрачного утенка он превратился в красивого лебедя, который способен затмить собой основных конкурентов.
Интерьер Santa Fe не может похвастаться какими-либо запоминающимися деталями - дизайн достаточно консервативный - все чинно, спокойно и благородно - фиолетовая подсветка приборов, вставки "под" дерево, обрамляющие нижнюю часть центральной консоли и легкие штрихи из элементов "под" алюминий. Обшитые мягкой кожей кресла с электрорегулировками позволяют удобно устроиться за рулем, а четырех спицевой мультифункциональный руль удачно ложится в руки и позволяет, не отвлекаясь от дороги, управлять климатом и музыкой.
Отчетливо видно, что здесь корейцы здесь превзошли самих себя - в то время, пока всякие там Рав4, Фостерсы и СР-В будут экономить на пластике и качестве отделки, но при этом неприлично ломить неприличные цены, Santa Fe будет завоевывать все новых и новых поклонников.
Недостатка места в салоне не ощутят даже игроки сборной NBA - не забываем, что длина автомобиля увеличилась почти на 18см - весьма солидная прибавка, которая не мгла не сказаться на внутреннем просторе.
Багажный отсек настолько огромный, что производитель даже решил оснастить автомобиль третьим рядом сидений, за доплату, разумеется - важный пунктик в копилку практичности автомобиля, учитывая что 7-местных кроссоверов в данной ценовой категории можно пересчитать по пальцам одной руки.
__________________________________________________ _________
Фото:
1,2,3,4 - своеобразный экстерьер;
5,6 - уютный интерьер;
7,8 - спинка заднего дивана складывается в традиционной пропорции 40/60.
Изображения
При создании нового Santa Fe у корейцев произошла переоценка ценностей и смена приоритетов – цель была не просто достигнуть уровня соплеменников, нет – они захотели на голову превзойти бывших одноклассников.
Ну что ж, достойные желания, вот только в России малоперспективные. А все потому, что до сего момента Hyundai Santa Fe мог быть оснащен лишь одним-единственным бензиновым двигателем мощностью 189л.с. Это современный мотор, который благодаря немалому рабочему объему в 2.7л, шести цилиндрам, расположенных в V-образном алюминиевом блоке, а также системе изменения фаз газораспределения, получился одновременно легким, достаточно мощным и тяговитым. Да, двигатель сам по себе неплох, особенно в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Но наиболее популярный вариант с четырех диапазонной автоматической коробкой из прошлого века ничего кроме улыбок друзей и насмешек коллег вызвать не может.
Наконец, этим летом корейцы дали отмашку старту поставок дизельных модификаций в Россию - это, безусловно, логичный, но довольно запоздалый шаг корейцев. Почему изначально 2.2-литровый турбодизель остался за бортом при транспортировке из Южной Кореи в северную Россию для меня так и остается загадкой.
Плохое качество нашей солярки? Сомневаюсь… Ведь качественное дизельное топливо, отвечающее современным высоким европейским требованиям по содержании серы, механических примесей и цетановому числу на российских заправочных станциях появилось довольно давно... Даже один никчемный и малоизвестный концерн из Баварских Альп провел свои исследования и начал поставлять к нам высокотехнологичные двигатели на тяжелом топливе без каких-либо серьезных опасений...
Ну да ладно - что сделано, то сделано - уж лучше поздно, чем никогда, тем более что рынок диктует свои условия и дизельные кроссоверы пользуются пусть небольшим, но устойчивым и стабильно возрастающем, несмотря на кризис, спросом.
Впрочем, этот двигатель с системой впрыска Commn Rail действительно хорош. Максимальный крутящий момент в 335 нм достигается чуть раньше 2000об/мин, максимальная мощность при 4000об/мин. Узкий диапазон рабочих оборотов требует грамотного подбора передаточных чисел в трансмиссии. Не беда, если в вашем распоряжении механическая КПП, но что там с автоматом? Четырьмя передачами в коробке уже не обойтись – корейцы это знают, и турбодизель оснастили вполне современным гидромеханическим автоматом на 5 ступеней. Возможность ручного переключения по большому счету не имеет реальной практической ценности и большее время остается невостребованным, т.к. коробка и без того быстро адаптируется под стиль вождения владельца. При спокойном вождении автомат тихо-мирно перебирает передачи, стоит стрелке тахометра лишь добраться до отметки 3000об. Зато при интенсивном ускорении, заданным правой ногой, двигатель докручивается почти до красной зоны.
С такой трансмиссией тяговитый 150-сильный дизель принимается ускорять автомобиль так, словно и нет в рослом кузове почти 1.8тонны веса.
Кстати о весе… Автомобиль создавался с акцентом на американский рынок, где внушительные габариты автомобиля и мягкие подвески в почете. Поэтому учитывая то, что Hyundai Santa Fe на добрые 200-300 кг тяжелее японских конкурентов, логично было бы ожидать от него вальяжного поведения на дороге.
Но нет! Полностью независимое шасси (стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади) образцово настроена – на загородной трассе автомобиль не раскачивается и не требует никаких подруливаний! Баранка наливается приятным свинцом и позволяет точно задавать траекторию в повороте, благо крены относительно невелики. Автомобиль весьма живо, но между тем безопасно и предсказуемо рулится на заснеженной площадке - легко поставить в занос, пройти бочком, легко выйти из него.
Возможно, кому-то подвеска покажется жестковатой, но уровень комфорта остается вполне приемлемым – мелкие неровности остаются в недрах шасси, не тревожа пассажиров, и лишь на крупных ухабах подвеска позволяет себе, наконец, побухтеть.
Полноприводная трансмиссия, применяемая на Hyundai Santa Fe, стала уже традиционной для класса городских кроссоверов – межосевой дифференциал отсутствует, а его роль выполняет многодисковая фрикционная муфта с электромагнитным управлением. В обычных условиях на задние колеса передается лишь 10% крутящего момента двигателя. При нажатии на педаль газа карта распределения тяги меняется и момент перетекает на заднюю ось, вплоть до симметричного соотношения 50/50, которое можно даже жестко зафиксировать при преодолении легкого бездорожья, благо клиренс в 20см это позволяет.
В базовой комплектации с мощной бензиновым двигателем 2.7л, "на ручке", уже есть полный набор подушек безопасности, ABS, ESP, сигнализация, противотуманки, аудиосистема, климат-контроль, обогрев зеркал, сидений. Просят за такой автомобиль 950тыс.руб, за 2.2-литровый дизель на 160тыс.больше.
На фоне 2.0-литрового Rav 4 за который просят более солидную сумму, или на фоне вечно дребезжавшего Outlander XL, Hyundai Santa Fe - очень неплохой выбор.
В автомобильном мире при смене поколений новые модели традиционно немного превосходят своих предков по габаритам, простору салона, качеству отделки, комфорту и управляемости. Но в отношении к новому Hyundai Santa Fe слово "немного" подходит мало - он не просто стал лучше предшественника - он перешел на качественно иной уровень. Теперь это не тот автомобиль, который покупают только из-за привлекательной цены. Теперь это автомобиль, громко подавший заявку на лидерство в классе, и заявку, надо сказать, изначально выигрышную.
да, новый выглядит поклёвей чем предыдущий
[Ответ]
sergey 23 17:13 27.05.2009
интересует такой моментик, клиренс от защиты до земли скока см?
инетересует по причине мизерного оного у спортэйджа 2.
[Ответ]
gr 17:16 27.05.2009
По внешке мне Соренто больше нравится, Санта - аля РАВ4 по морде
[Ответ]
Eek 17:26 27.05.2009
Сообщение от gr:
Санта - аля РАВ4 по морде
может быть. по мне - так санта не ассоциируется с понятием "бабомобиль" как равка...
п.с. а че за полигон? эт где?
[Ответ]
Carlsson 17:44 27.05.2009
Сообщение от sergey 23:
интересует такой моментик, клиренс от защиты до земли скока см?
инетересует по причине мизерного оного у спортэйджа 2.
по паспорту 205мм до нижней точки, сам с линейкой под него не лазил.
Сообщение от gr:
По внешке мне Соренто больше нравится, Санта - аля РАВ4 по морде
тоже соренто нравится. Но все же немного разные автомобили... Соренто рамный, санта фе - нет.
Сообщение от Eek:
п.с. а че за полигон? эт где?
кхм, ды все там же - РОСТО ДОСААФ на Острогожской.
[Ответ]
sergey 23 07:18 28.05.2009
Сообщение от Carlsson:
по паспорту 205мм до нижней точки, сам с линейкой под него не лазил.
сей факт у киа сплошное наипателство http://byaki.net/uploads/posts/2008-...62_byaki-3.jpg
даже тут видно, что нету 20 см и никогда небыло, по реальным замерам там около 14см, может просто защита нестандартная....
знаю ибо ездием на таком на рыбалку, и он цепляет там, где тазики проходят. цепляет именно защитой.
они с сантой вроде на одной платформе, вот и интересно.
[Ответ]
Carlsson 09:41 28.05.2009
Сообщение от sergey 23:
сей факт у киа сплошное наипателство http://byaki.net/uploads/posts/2008-...62_byaki-3.jpg
даже тут видно, что нету 20 см и никогда небыло, по реальным замерам там около 14см, может просто защита нестандартная....
знаю ибо ездием на таком на рыбалку, и он цепляет там, где тазики проходят. цепляет именно защитой.
они с сантой вроде на одной платформе, вот и интересно.
Вполне возможно, что защиту на Спортаж не ставят и 20 см - соответственно клиренс без защиты...
Но с чего ты взял, что спортаж/туссон построены на одной платформе с Санта Фе?
Что-то ничего общего я у них не вижу - совершенно разные автомобили - разный кузов, разный полный привод, разные коробки, двигатели.
На санте лазил по небольшим грунтовым подъемам со снежной целиной сантиметров в 15-20 глубиной - ничего не оторвал и защитой в качестве бульдозера не работал.
[Ответ]
sergey 23 09:44 28.05.2009
пардон, спортэйдж с Hyundai Tucson на одной платформе
кстати приезжал седня дизельный санта фе, вся защита в черноземе с травой) водила сказал там около 17см.
[Ответ]
Carlsson 09:52 28.05.2009
sergey 23, что-то ты то 16, то 17 см пишешь - ты уж определись )))
[Ответ]
sergey 23 09:56 28.05.2009
16 по линейке, но она не с 0 начинается, итого 17, ща померяли)
[Ответ]
Carlsson 10:03 28.05.2009
Сообщение от sergey 23:
16 по линейке, но она не с 0 начинается, итого 17, ща померяли)
защита в базе была, или за нее отдельно доплачивали?
[Ответ]
sergey 23 10:16 28.05.2009
еще раз приедит -спрошу, м.б. усиленную ставил, ибо живет в дерёвне.
[Ответ]
Carlsson 10:24 28.05.2009
sergey 23, на моих фотках защиту хорошо ыидно - у него такая же?
[Ответ]