Большой Воронежский Форум
» Программирование>Столкновение объектов. Delphi.
C71Me 06:32 15.04.2009
Всем привет. В общем нужно сделать поворот шарика всем известной игры "Арканоид". Т.е. летит шарик, сталкивается со стеной и летит в другом направлении. Кто может - подскажите!
[Ответ]
Dao 07:14 15.04.2009
Ну, например, если X_ball<X_wall_left менять знак приращения координаты X_ball (ну и для верности сделать X_ball:=X_wall_left). [Ответ]
A-Maverick 12:59 15.04.2009
Если совсем по-простому, то смотришь в каждом кадре, не вылезла ли координата шарика за края арены.(об этом выше написали)
Если чуть сложнее, то смотришь, не вылезли ли границы шарика за арену.
Если идеально, то смотришь, не пересекается ли вектор движения шарика+радиус оболочки со стенками. Если пересекается, то ищешь время и точку пересечения, и далее строишь физику. [Ответ]
SeFuS 10:31 16.04.2009
для стены физика тут проста.
Вектор движения тут заключается в скорости по х и скорости по у. В каждом кадре прибавляешь эти значения к координатам шарика. для выявления столкновения достаточно проверить следующий кадр на предмет выхода края шарика за стену и если столкновение обнаружено, поставить шарик вплотную к стене и инвертировать скорость по х.
для площадки можно сделать аналогично, но чаще делают смену угла полёта шарика в зависимости ит конкретного места падения. [Ответ]
C71Me 20:48 16.04.2009
Всё ясно Вопрос состоял в другом. Проблема решена, тему можно клоуз. [Ответ]
Вверх