Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Сапоги (рынок)
Virt. 23:26 14.03.2009
Были куплены сапоги на рынке (дали гарантию на месяц), прошло более 14 дней
просто лежали .... насились три раза недавно...
при втором "одевании" обратили внимание на то, что блестят по разному, они не лакированные, а как бы промасленные(не помню как называется правильно), визуально смотрятся как лакированные....
при ближайшем рассмотрении ... оказалось то ли кожа разная, то ли что-то с покрытием(пропиткой), т.е. один как бы глянец ... другой матовый, но блестит(не знаю как по другому объяснить), в итоге они кажутся разными....
можно ли вернуть за них деньги? или обменять? на какие статьи ссылаться? [Ответ]
Екатеринка 11:55 15.03.2009
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" вы имеете право на следующее.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Плюс!!! При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. [Ответ]
Virt. 23:23 15.03.2009
Екатеринка
Спасибо [Ответ]
Димитри 16:30 18.03.2009
Екатеринка, это применимо к рынку?

Virt., чек с ИП или ФИО есть? [Ответ]
Екатеринка 20:17 18.03.2009
Димитри, конечно, всё выше сказанное применимо и к рынку. Либо продавец зарегистрирован как предприниматель, либо выше стоящее над ним лицо. Если нет - это уже незаконное предпринимательство и основание для обращения в прокуратуру. [Ответ]
Димитри 00:11 19.03.2009
Екатеринка, проблема в том будет, что чека не найдется у топикстартера.... [Ответ]
Virt. 00:23 19.03.2009
Димитри
свидетели есть)), а так и товарный чек с гарантией

//------------
все нормально разошлись бортами


//--------------
тему закрывать не буду может кому понадобится [Ответ]
Димитри 23:02 19.03.2009
Virt., мои поздравления. Озвучте пожалуйста подробности. [Ответ]
OlgaDA 11:28 20.03.2009
товарник нужен [Ответ]
Virt. 01:55 21.03.2009

Сообщение от Димитри:
Virt., мои поздравления. Озвучте пожалуйста подробности.

подошли.... пообщались с хозяином...
....не хотите - едим на экспертизу, там просто в хлам их разберут... она об это знает.... тут крем и набойки новые поставить и подешевле.... [Ответ]
Вверх