само понятие коммерческой музыки как ориентированной на зарабатывание денег не подразумевает ни определённой стилистики, ни качества (хотя, как правило, это очень качественный продукт. люди склонны платить деньги за качественные вещи).
и понятие некоммерческой музыки тоже не подразумевает.
поп-музыка - это стилистический термин.
рок-музыка - тоже.
джаз - стилистический термин.
а попса - вообще народное ругательное название музыкального творчества низкого художественного уровня.
[Ответ]
Багира 17:01 12.08.2004
Koozya то что ты сказал, само собой разумеется
[Ответ]
vvb 17:03 12.08.2004
Koozya т.о. будем делить музыку на хорошую и плохую, а остальное от лукавого? (правильно понял?)
[Ответ]
vvb А твоя точка зрения на этот вопрос какая?
[Ответ]
Психоделический 19:35 12.08.2004
вообще на эту тему можно говорить бесконечно. то что я написал в предыдущем посте, не отражает моего мнения на 100%, я просто попытался немного разобраться и отойти от темы "бабкина/металиса".
коммерция/некоммерция, поп/рок. все это, естественно, относительно. тех же набивших оскомину beatles называют королями RnR, хотя на самом деле это самая что ни на есть поп-музыка. можно даже сказать это один из первых бойз-бэндов.
своеобразное понятие "продажности" стоит в панк/хардкор сцене. если кто не знает, принцип do-it-yourself [DIY], которому они следуют, предполагает полный контроль над изданием своей музыки своими силами [на независимых подпольных лэйблах или даже тиражируя свою музыку на cd-r, на своих PC]. т.о. они предполагают, что пусть у их музыки и будет 200-300 человек слушателей, но это будут "свои", это будут люди, которым это действительно интересно. если же панк/хардкор группа подписывает контракт с мэйджор-лейблом, то в глазах панк общественности они падают, и становятся "sellout" или продажной группой...
в завершении хочу привести небольшой фрагмент интервью Йана Маккея, лидера альтернативной группы FUGAZI:
" В начале девяностых, когда MTV имело наибольшее влияние, многие предлагали нам снять для них видеоклип. Мы отвечали: “Нет, нам это не интересно”. Объясню почему. Представь себе большой прозрачный стерильный сосуд. Если ты положишь на дно маленький кусочек дерьма, то ты можешь четко видеть: на дне прозрачного стерильного сосуда лежит маленький кусочек дерьма. Теперь представь большой прозрачный сосуд, полный дерьма. Попробуй положить туда кусочек чего-то чистого. Сможешь ли ты увидеть в этом прозрачном сосуде, полном дерьма этот чистый кусочек? Нет, потому что этот чистый кусочек будет полностью в дерьме, и будет вонять дерьмом. И от дерьма его уже не отличить."
[Ответ]
Tangram 00:08 13.08.2004
Великий электронный композитор Klaus Schulze ни разу не выставлял клипы на MTV. Тем не менее, почему-то все известные (в среде любителей музыки) исполнители почитают за честь просто присутствовать на концертах третьей-пятой строчкой после его имени.
- Клаус, а почему Вы избегаете MTV?
- Я просто уважаю музыкантов, которые избегают MTV.
(из интервью на Радио-Айнц)
[Ответ]
Багира 09:36 13.08.2004
Насчет MTV- это полнейший отстой! Американское дерьмо, которым нас бесплатно пичкают!
[Ответ]
600 Рублей 10:22 13.08.2004
А может просто слушать ту музыку, которая нравится. А? Кому - то нравится MTV, а кому - то гр. Багира , а кому - то Муз.ТВ.
[Ответ]
Психоделический 13:04 13.08.2004
Сообщение от : Первоначальное сообщение от 600 Рублей А может просто слушать ту музыку, которая нравится.
а разве кто-то будет слушать музыку которая ему не нравится?
[Ответ]
soulful 14:24 13.08.2004
Багира, это точно. vvb, с поправкой на то, что деление плохая/хорошая суть индивидуальное. 600 Рублей, да.
[Ответ]
Nilrem 19:26 28.10.2006
Нда... тёмные вы все, товариСЧи.
Классики оччень много музыки заказной и коммерческой писали. Например, опера "Золотая Флейта" В. А. Моцарта. Пуччини вообще говорил: "Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку".
И заказную музыку, надо сказать, они писали ку-уда лучше, чем современные "крутые рокеры" (имею ввиду всякие стили, производные от Black/Death Metal, Industrial, trance, а также рэп=хипхоп, шансон всякий, как сказали бы в СССР, "безыдейные"). Эти вообще на заказ, на концепцию, для чего-то музыку написать не способны (если вообще способны писать Музыку, ИМХО). У классиков-профессионалов были специальные знания теории музыки и т. д. - а поищите-ка панк-рокера или индустриалиста, который знает, что такое доминанта и чем она от тетрахорда отличается?
Из более современных - например Pink Floyd - "A Momentary Lapse Of Reason" некоторые считают (не я) лучшим альбомом группы - совершенно точно, коммерческий (David Gilmour чуть ли не прямо в этом признавался).
Короче, коммерческой музыке - Да!, если это хорошая музыка. И коммерческая музыка может и должна быть хорошей Музыкой.
Поп-музыка типа "попса" тоже коммерческая, однако кто рискнёт назвать её хорошей? Есть примеры, конечно, "хорошей попсы" (Abba, например), но подавляющее преимущество за раскрученными с помощью рекламы однодневками. Кто помнит песню "Марина" из репертуара Филиппа Киркорова лет десяти назад? А тогда её на эстраде некоторые хвалили!
[Ответ]
Nilrem 19:29 28.10.2006
Сообщение от Психоделический:
коммерция/некоммерция, поп/рок. все это, естественно, относительно. тех же набивших оскомину beatles называют королями RnR, хотя на самом деле это самая что ни на есть поп-музыка. можно даже сказать это один из первых бойз-бэндов.
Ранних битлов - да. Поздних - определённо, нет. Поздними я называю их периоды после выхода Rubber Soul.
[Ответ]
Nilrem 08:57 29.10.2006
Сообщение от Рубаха Парень:
а оно им надо?! на заказ-то писать))))
Кому надо, писали. Pink Floyd - к двум фильмам (Zabriskie Point, More); Paul McCartney - тоже писал вроде (не помню, как называется)... надо, значит? Последний вообще говорил, что "если вы обладаете даром писать музыку, то музыка к фильму для вас - что-то вроде лёгкой забавы".
На заказ?
А другие (кому не надо, кого я назвал "безыйдными") - вот они нафиг никому не нужны, особенно - за деньги.
Я имею ввиду, что заказчики-то ведь голосуют руб... простите, долларом, евро и т. д.. И не все заказчики, простите, делают коммерцию. Но я ни разу не видел некоммерческого арт-хаусного кино с DeathMetal внутри.
А на идею - уверен, втайне у многих из них есть мечта записать концептуальный альбом. Только не записывают - не умеют.
[Ответ]
Asmodian 13:00 29.10.2006
Сообщение от Nilrem:
Я имею ввиду, что заказчики-то ведь голосуют руб... простите, долларом, евро и т. д.. И не все заказчики, простите, делают коммерцию. Но я ни разу не видел некоммерческого арт-хаусного кино с DeathMetal внутри.
Крис Джонсон)) Golden Embrace - фильм
(
бывший детстер писал музыку симфо для етой ленты
[Ответ]
Asmodian 13:05 29.10.2006
ЗЫ а кто мешает за бабло делать то что нада? ты же сам решаешь что играть.....если лейбл не диктует тебе что играть , а только башляет бабло..
все зависит тока от тебя сделаешь ты третьесортное г... или нет.
Пример Лодмальм ...раньше издавался ....потом ушел из музыки щас опять вернулся новые треки просто выкладывает в сеть...бесплатно!
На сайте он написал что $ его не интересует .....и делает все ето ради другого.....
[Ответ]
Jam 19:27 29.10.2006
Ребят, давайте определимся, что такое "коммерческая".
"Коммерция - предпринимательская деятельность, доход от которой образуется в за счет посреднической и/или торговой деятельности."
Отсюда вытекает, что музыкальная коммерция - это торговля.Торговля музыкой может делится, на мой взгляд, на две группы.
1. Изначально первая и главная заинтересованность музыкантов (или одного) - продажа своего творчества (желательно за большие деньги). Примеры: Вика Цыганова, Uriah Heep и т. д. Я не зря привёл в пример два полярных проекта по качеству музыки. Если музыка коммерческая - это не всегда значит, что это - .... ну, незнаю какое определение подобрать. Пусть каждый додумает сам. Вот этим ......... грешит наша, отечественная эстрада в процентом соотношении с удачными проектами. Ну, наверно время сейчас такое.
2. Проекты, которые основаны в первую очередь на заинтересованности в творческом процессе, т.е. музыкантов прёт играть, и если нет возможности зарабатывать на этом деньги, их это не останавливает. Напр.: Nucleus, UK, все джазовые камерные ансамбли, которые основывались на джэмах, особенно в эпоху зарождения стиля Bop Jazz.
Просто в нашей стране так повелось, что отечественная музыкальная коммерция - это ЧАЩЕ (не ВСЕГДА) непрофессиональный продукт, с музыкальной точки зрения, некачественный. По всем параметрам: по мастерству исполнителей, по умению людей играть "вместе", в ансамбле, по эмоциональной отдаче и работе с залом.
Хотя запад сегодня тоже этим грешит....
Поэтому считаю, логическую цепочку "муз. коммерция - гавно продукт" равной приблизительно следующему: "Меркьюри - фу, он голубой, поэтому поёт плохо".
Сообщение от Koozya:
вооот.
само понятие коммерческой музыки как ориентированной на зарабатывание денег не подразумевает ни определённой стилистики, ни качества (хотя, как правило, это очень качественный продукт. люди склонны платить деньги за качественные вещи).
и понятие некоммерческой музыки тоже не подразумевает.
поп-музыка - это стилистический термин.
рок-музыка - тоже.
джаз - стилистический термин.
а попса - вообще народное ругательное название музыкального творчества низкого художественного уровня.
Согласен с предыдущим оратором полностью.
А что скажете про термин Pop-music?
[Ответ]
Asmodian 20:26 29.10.2006
Типа я не знаю никаких производных от Death\Black тк ето направление само по себе производное ,,, тоесть симбиоз 2 стилей)
[Ответ]