Пока что есть ЭТО:
Проект
N 91677-5
Внесен
Новосибирским областным
Советом депутатов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46, ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6245, 6246) следующее изменение:
в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1 слова "1000000 рублей" заменить словами "1700000 рублей".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 главы 23 ("Налог на доходы физических лиц") части второй Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
За период, прошедший с момента введения в действие изменений в подпункт 2 пункта 1 статьи 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (2004 - 2007 гг.), рост реальных доходов населения страны, по данным Федеральной службы государственной статистики, составил 52%. Однако указанный рост фактически представляет собой лишь индексацию в соответствии с уровнем инфляции, который за указанный период составил 51,1%.
-------------T-----------------T----------------------T-------------------¬
¦ ¦Уровень инфляции ¦ Рост цены на рынке ¦ Рост реальных ¦
¦ ¦ (% к 2003 г.) ¦жилья за 1 кв. м общей¦ доходов населения ¦
¦ ¦ ¦ площади ¦ (% к 2003 г.) ¦
¦ ¦ ¦ (% к 2003 г.) ¦ ¦
+------------+-----------------+----------------------+-------------------+
¦ 2003 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+------------+-----------------+----------------------+-------------------+
¦ 2004 ¦ 111,7 ¦ 127,95¦ 110,0 ¦
+------------+-----------------+----------------------+-------------------+
¦ 2005 ¦ 123,87¦ 157,16¦ 122,21¦
+------------+-----------------+----------------------+-------------------+
¦ 2006 ¦ 135,02¦ 241,9 ¦ 138,46¦
+------------+-----------------+----------------------+-------------------+
¦ 2007 ¦ 151,09¦ 259,29¦ 152,86¦
L------------+-----------------+----------------------+--------------------
Вместе с тем, по официальным данным, цены на рынке жилья за 1 кв. м общей площади за период 2004 - 2007 гг. выросли в среднем по России более чем в 2,5 раза. По итогам 2007 года соотношение темпов роста реальных доходов населения и темпов роста цен на жилье составляет 1:1,7. Исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации данное соотношение будет сохраняться и в ближайшей перспективе.
Законопроект состоит из двух статей.
Статьей 1 предусматривается увеличение имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику из суммы, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, до 1 700 000 рублей.
Применение предлагаемой в законопроекте нормы позволит не только компенсировать образовавшийся дисбаланс между темпами роста реальных доходов населения и темпами роста цен на жилье, но и в немалой степени будет способствовать реализации государственной политики поддержания семьи. В частности, предлагаемое увеличение имущественного налогового вычета позволит снизить налоговую нагрузку на граждан, осуществляющих новое строительство либо приобретающих готовое жилье, станет дополнительным позитивным фактором в решении задачи в области жилищного строительства и создании условий, при которых граждане смогут самостоятельно решать свои жилищные вопросы (через привлечение дополнительных финансовых ресурсов в строительный комплекс и смежные с ним отрасли экономики, активизацию жилищного строительства и рынка жилья, развитие системы ипотечного кредитования).
Статьей 2 законопроекта, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяется порядок вступления Федерального закона в юридическую силу: с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с увеличением суммы возвратных средств по налогу на доходы физических лиц приведет к уменьшению доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку в соответствии со статьями 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
В связи с отсутствием официальных данных об объемах имущественных налоговых вычетов по итогам декларационной кампании за 2006 год и об ожидаемых суммах возвратных средств по данному налогу в 2007 году определить размеры выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не представляется возможным.
По итогам декларационной кампании за 2004 год сумма имущественных налоговых вычетов по приобретению жилья, заявленная в декларациях за 2004 год, составила 98,7 млрд. руб., что больше аналогичного показателя за 2003 год на 48,8%. В условиях такого ежегодного прироста сумма имущественных налоговых вычетов в 2006 году может составить около 220,0 млрд. руб., следовательно, сумма возвратных средств по налогу может составить около 28,5 млрд. руб.
Таким образом, уменьшение суммарных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом предлагаемого увеличения размера имущественного налогового вычета предположительно составит порядка 20,0 млрд. руб. (220,0 x (1,7 - 1,0) x 13%).
Вместе с тем реализация данного Закона позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы в строительный комплекс и смежные с ним отрасли экономики, активизировать жилищное строительство и рынок жилья, стимулировать развитие системы ипотечного кредитования, ликвидировать причину занижения стоимости жилья, которая указывается налогоплательщиком в сделках с недвижимостью, и тем самым обеспечить рост связанных со сделками на рынке недвижимости налоговых поступлений, что позволит увеличить налоговый потенциал территорий.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
[Ответ]