Совсем недавно физик Рассел Станнард (один из трех наиболее известных верящих в бога английских ученых) поддержал проведение эксперимента, финансированного, конечно же, Фондом Темплтона и имеющего целью проверить предположение, что молитва о болящих способствует их выздоровлению.
Подобные эксперименты - для обеспечения полной беспристрастности - должны проводиться вслепую (со случайным распределением участников), и это условие строго соблюдалось. Пациенты в абсолютно случайном порядке были разбиты на экспериментальную (субъекты молитвы) и контрольную (отсутствие молитвы) группы. Ни пациенты, ни их доктора и медсестры, ни проводящие эксперимент сотрудники не знали, о каком пациенте воздаются молитвы, а о каком - нет. Возносящим молитвы верующим было нужно знать имена тех, о ком они молились: иначе как можно было бы утверждать, что они молятся именно за них, а не за кого-либо другого? Но им сообщили только имя и первую букву фамилии пациента. Чтобы не перепутать больничную койку, богу, очевидно, достаточно и этого.
Героически перенося насмешки, группа исследователей продолжала доблестно осваивать 2,4 миллиона американских долларов, полученных от Фонда Темплтона, руководил ими доктор Герберт Бенсон, кардиолог из расположенного под Бостоном Медицинского института духа и тела (Mind/Body Medical Institute). Ранее, в коммюнике издательства "Темплтон", доктор Бенсон заявил: "Количество доказательств эффективности молитв о помощи в медицинской практике все увеличивается". Ну что ж, можно не сомневаться, что эксперимент - в надежных руках и вряд ли провалится из-за скептицизма экспериментатора.
Доктор Бенсон и его группа обследовали в шести больницах 1802 пациента, перенесших операцию коронарного шунтирования. Больных разделили на три группы. За больных 1-й группы возносились молитвы, но они об этом не знали. За больных 2-й группы (контрольной) молитвы не возносились, и они также об этом не знали. За больных 3-й группы молились с их ведома.
По результатам состояния больных 1-й и 2-й групп определялась эффективность молитвы о помощи. Состояние больных 3-й группы свидетельствовало о возможных психосоматических воздействиях на пациентов знания о том, что за них молятся.
Моление проводилось паствой трех церквей: в Миннесоте, Массачусетсе и Миссури; все три церкви - на значительном расстоянии от трех больниц. Как уже говорилось, молящиеся знали только имя и первую букву фамилии того пациента, за которого они молились. Научные эксперименты принято проводить с максимально возможной степенью стандартизации, поэтому всех молящихся попросили включить в молитву фразу "об успешной операции и быстром выздоровлении без осложнений".
Опубликованные в апреле 2006 года в "Американском кардиологическом журнале" результаты не оставляют сомнений. Состояние больных, за которых возносились молитвы, ничем не отличалось от состояния больных, за которых молитвы не возносились. Какой сюрприз! Имелось различие в состоянии тех, кто знал, что о них молятся, и пациентов из обеих групп, которые об этом не знали, - но и оно оказалось обратным ожиданию.
У больных, знающих, что о них возносят молитвы, обнаружилось значительно больше осложнений, чем у тех, кто об этом не знал. Уж не проявление ли это кары господа, обиженного такой идиотской затеей? Более вероятно, что пациенты - субъекты молитв оказались подвержены, в силу осведомленности, дополнительному стрессу - "актерскому беспокойству", как называют его исследователи. Один из ученых, доктор Чарльз Бетея, объяснил: "Возможно, они тревожились: неужели я настолько болен, что нужно вызывать команду молельщиков?"
Для любопытствующих я нашел документ с официального сайта John Templeton Foundation, где подробно описана методика проведения эксперимента и полученные результаты. Если знаете английский - можете удостовериться в том, что вышеприведенная цитата не является вымыслом коварных атеистов.
В скобках указано процентное соотношение к объему группы. Похоже, что из пациентов, согласившихся на участие в эксперименте, неверующих только 2%. Неудивительно - ведь население США весьма религиозно..
[Ответ]
Олег 44 20:30 15.11.2008
Mamma ну зачем покупаться на всякую бурду. Человек развлекается, разве не видно.
[Ответ]
Ребро_Адама 17:24 16.11.2008
Если болезнь нужна человеку для спасения - Господь от нее и не избавит, лучше мучаться недолго тут - чем вечность Там.
А молитвы о здравии о своих близких нужны, в первую очередь, самим молящимся, а не болящим, имхо.
[Ответ]
Mamma 11:29 17.11.2008
Сообщение от Олег 44:
Человек развлекается, разве не видно.
По этому поводу я уже писала в соседней ветке, не буду повторяться во избежание последствий [Ответ]
vi0 20:04 28.11.2008
Сообщение от Ребро_Адама:
А молитвы о здравии о своих близких нужны, в первую очередь, самим молящимся, а не болящим, имхо.
Богообщение полезно. К тому же молясь за человека мы ему сострадаем.
А болящему если что дано - то во спасение, цель этой болезни может быть - привести к вере, культивировать смирение и тд.
[Ответ]