Здравствуйте.
Ситуация такая : 30 сентября купил микроволновую печь в «Метро» На следующий день (1 октября) выяснилось что в ней надобности нет, решил обменять товар надлежащего качества на деньги, т.е. даже не прошло и суток. Вернуть деньги мне отказались(микроволновку даже из машины не вытаскивал), объяснив это тем, что «Метро» это специфическая организация, что под закон они не попадают, т.к. это организация в поддержку малого бизнеса, у них только оптовая торговля и т.п. вообщем толком я ничего не понял. Я сделал отметку (на чеке) что за возвратом я обратился на следующий день после покупки. Не подскажите как мне поступить? Ведь согласно
«»»»»»»»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу .»»»»»
Они должны вернуть мне деньги. Или имеются действительно какие-то отступления, по которым «Метро» оставляет за собой право не возвращать мне деньги.
Спасибо за помощь..
[Ответ]
lvvv 19:52 01.10.2008
А где в вашей цитате закона написано, что они должны вернуть вам деньги? Я так понял, что только обменять на аналогичный, а деньги только если вообще такого товара больше нет.
А насчет Метро я слышал, что какая-то хрень там есть. Типа они официально мелкооптовый склад, а на него совсем другие законы.
[Ответ]
builder 19:57 01.10.2008
Сообщение от :
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Все перечисленное возврату не подлежит. Увы.
[Ответ]
nick1605 20:14 01.10.2008
Закон о защите прав потребителей в метро не работает, там купля продажа по договору, на то вам и с/ф выдается
[Ответ]
salex 20:24 01.10.2008
Сообщение от mehanicus:
Они должны вернуть мне деньги
Нет, не должны. Вы не являтесь потребителем . ЗПП, в данном случае, не работает, так как вы не розничный покупатель, а действовали от лица коммерческой организации в которой вы работаете (ну или где вы там пропуск в "метро" надыбали)
Обратите внимание на то, что написано в документах вам выданных.
[Ответ]
shuri 20:46 01.10.2008
Сообщение от mehanicus:
Здравствуйте.
Ситуация такая : 30 сентября купил микроволновую печь в «Метро» .»»»»»
Они должны вернуть мне деньги. Или имеются действительно какие-то отступления, по которым «Метро» оставляет за собой право не возвращать мне деньги.
Спасибо за помощь..
Ох уж эта извечная мечта о халяве, в данном случае они правы, если бы вы не пользовались чужой карточкой и получили бы полный пакет документов и внимательно его прочитали перед покупкой, то этих вопросов точно не было
P.S. Блин, когда народ начнет ЧИТАТЬ условия, которые ему предлагают :-(
[Ответ]
Зеня 15:04 08.10.2008
Сообщение от builder:
Все перечисленное возврату не подлежит. Увы.
ну тож спорно..думаю есть возможность через арбитраж...теоретически
[Ответ]
Archy 15:37 08.10.2008
уже сто раз говорено технику в метро покупать нельзя.....
[Ответ]
Зеня 21:14 09.10.2008
Сообщение от Archy:
уже сто раз говорено технику в метро покупать нельзя
а ссылочки можно где говоренно? сил уж нет искать , а любопытно)
[Ответ]