Большой Воронежский Форум
» Воронежский автомобильный форум>Качественный БЕНЗИН будут делать в Панино
ил-96 09:42 25.09.2008
Коммерсант ВОРОНЕЖ №173 от 25.09.2008, ЧТ

Евростандартный мини-завод
// ООО «Модуль» загонит бензин Воронежской топливной компании

Сегодня воронежское ООО «Модуль» заложит первый камень в мини-завод по переработке углеводородного сырья мощностью 150 тыс. т высокооктанового бензина, дизтоплива в год и стоимостью почти 1,3 млрд рублей. Реализацией продукции, как ожидается, займется Воронежская топливная компания (ВТК), занимающая более 40% розничного рынка областного центра. Тем не менее эксперты прогнозируют фирме жесткую конкуренцию с крупными игроками уровня ЛУКОЙЛа и контрафактом, отмечая в качестве негативного фактора отсутствие у «Модуля» собственного сырья.
Гендиректор ООО «Модуль» Евгений Ванин вчера рассказал, что мини-завод по переработке углеводородного сырья, который компания намерена возвести в поселке Панино на базе бывшей «Сельхозхимии», будет производить дизтопливо (45,1 тыс. т в год), бензин А-95, соответствующий европейским нормам Евро-3 и Евро-4 (50 тыс. т), А-80, а после 2011 года – и А-92 (55 тыс. т). Сырьем для предприятия станут газовый конденсат в объеме 100 тыс. т в год и прямогонный бензин (50 тыс. т). Окончание строительства намечено на конец 2009 года. Стоимость проекта оценивается в 1,297 млрд рублей.

Как пояснил господин Ванин, предприятие не собирается конкурировать с крупными НПЗ, напротив, ООО «Модуль» планирует закупать у них сырье. По его словам, существующие в стране нефтеперерабатывающие мощности в большинстве своем не способны производить высокооктановый неэтилированный автобензин, на российский рынок поступают незначительные его объемы. В то же время, по словам Евгения Ванина, потенциальный спрос на продукцию завода высок – иномарки и новые отечественные автомобили требуют применения именно такого топлива. Продукцию предприятия планируется поставлять прежде всего на розничный рынок ГСМ Воронежа. Основным партнером ООО «Модуль» по реализации продукции станет ВТК.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Емкость розничного рынка Воронежа составляет порядка 240 тыс. т топлива в год. Всего в городе 110 автозаправок. Порядка 40 из них контролирует ВТК, 19 – госкомпания «Роснефть», по пять АЗС – у ЛУКОЙЛа, местных компаний «Исток», «Данако», «Калина-ойл», две-три работают по франчайзинговой схеме под брендом ТНК. Остальными автозаправками владеют преимущественно индивидуальные предприниматели.
--------------------------------------------------------------------------------

ООО «Модуль» было образовано в сентябре 2006 года под реализацию проекта по строительству мини-завода. Владельцы компании – воронежские бизнесмены, в том числе, по информации участников рынка, Евгений Ванин. Сейчас они вкладывают в проект собственные средства, но ведут переговоры с банками и соинвесторами. По словам вице-губернатора Вячеслава Клейменова, обладминистрация и «Модуль» заключили соглашение о сотрудничестве в рамках Первого воронежского инвестфорума, который состоялся в конце июня. Но подробности замыслов инвестора никем не озвучивались.

Замдиректора ОГУ «Центр лабораторных исследований» Александр Лубенцов отметил, что по новому техрегламенту, утвержденному правительством РФ в феврале, с сентября автопарк должен перейти на Евро-2, с 2009-го – на Евро-3, а через четыре года – на Евро-4, хотя большинство крупных НПЗ не готовы выпускать бензин в соответствии с такими требованиями. Он не исключил появления на рынке больших объемов контрафактного горючего, которое будет продаваться под видом отвечающего евростандартам: «Составить фальшивый техпаспорт на топливо не проблема. Реализовать левак – тоже. Не то что автовладецы, даже крупные предприятия, закупающие большие объемы ГСМ, не заказывают анализ его качества». По мнению господина Лубенцова, введение мини-завода поможет снизить остроту проблемы в городе и улучшить экологическую обстановку.

Между тем руководитель отдела региональных рынков РФ исследовательской группы «Петромаркет» Анатолий Каретников сомневается, что на мини-заводе можно достичь заявленного качества бензина. По словам эксперта, «Модулю», если техрегламент вступит в силу, придется выдержать конкуренцию с крупными игроками – прежде всего ЛУКОЙЛом, который способен производить дорогостоящий бензин евростандартов, но пока не выпускает его в больших объемах для российского рынка. «Впрочем, не факт, что начало действия нового техрегламента не отсрочат. „Роснефть“ не сможет так скоро под него подстроиться, а остановки ее НПЗ не допустят», – считает господин [Ответ]
EXIV 10:59 25.09.2008
рад за малую родину [Ответ]
рролик коджер 11:19 25.09.2008
какие у них источники финансирования? если кредитные, то 100% что проект сдохнет не родившись [Ответ]
HPV 11:22 25.09.2008

Сообщение от ил-96:
Сырьем для предприятия станут газовый конденсат в объеме 100 тыс. т в год

Много раз слышал, что бензин из газового конденсата - дерьмо редкостное. [Ответ]
ВадимПВ 08:27 26.09.2008

Сообщение от HPV:
Много раз слышал, что бензин из газового конденсата - дерьмо редкостное.

Ага!!! Еще какое... [Ответ]
Detonator 09:42 26.09.2008

Сообщение от HPV:
Много раз слышал, что бензин из газового конденсата - дерьмо редкостное.

Редкостно качественное? [Ответ]
ил-96 10:11 26.09.2008
О качестве бензина можно будет судить в конце 2009-начале 2010 года заехав на одну из заправок ВТК.
Я думаю компания не будет портить имидж и подписываться под проект с заведомо некачественным продуктом. Новые технологии творят чудеса... [Ответ]
Detonator 12:33 26.09.2008
Кстати ВТК не у этих сейчас закупается?
[Ответ]
Скептик 23:40 26.09.2008
и что бензин дешевле не будет
а богаче кто то просто станет [Ответ]
Kubik 01:31 27.09.2008
Detonator, #8 пост убил наповал! фотка супер [Ответ]
Вверх