Как показало исследование ученых из Американского института дорожной безопасности (IIHS), проведших серию краш-тестов на низких скоростях, ремонт бамперов компактных машин оказался дороже, чем ремонт этой детали у моделей премиум-сегмента.
«Малолитражки любят за экономичный расход топлива. Однако ремонтировать их может оказаться намного дороже, чем большие модели», – замечает первый вице-президент института Джо Нолан.
Американские специалисты провели серию краш-тестов, имитирующих аварии в автомобильной пробке. Они выбрали 20 наиболее популярных на местном рынке моделей среднего и малого классов. Но били машины не как обычно, на скорости 50–60 км/ч, а всего лишь на 5–10 км/ч. При этом автомобили разбивали не о крупные алюминиевые блоки, как в других случаях, а об узенькие брусочки, по строению похожие на бамперы других автомобилей. Всего машины получали 4 удара: строго спереди и сзади, а еще два раза по касательной, в угол бампера. Затем эксперты подсчитывали ущерб, полученный каждым автомобилем.
В большинстве случаев ремонт оказывался достаточно дорогим из-за того, что машины сильно мялись. Хуже всего с тестом справились яркие Volkswagen Golf и Honda Civic. У машин под замену пошли решетка радиатора, капот, крылья и конденсаторы кондиционера. А лучше всего выдержал удар неброский Ford Focus. «Бампер Focus достаточно прочный и большой, чтобы защитить автомобиль от тяжелых поломок при низкой скорости», – говорит Нолан.
Однако, как поясняет эксперт, в большинстве случаев машины беззащитны перед ударом.
В погоне за имиджем автопроизводители стремятся делать машины яркими и красивыми. Узнаваемость на дороге особенно важна для небольших машин. В поисках новых форм в расход идут и практичные части кузова. «В угоду моде бамперы утратили способность защитить автомобиль во время столкновения. Они стали слишком узкими и хрупкими. Ставят бампер не там, где он может обеспечить защиту, а там, где он красивее смотрится. От этого его функция стала скорее эстетической. Да и сами бамперы могут состоять из нескольких частей и стоить довольно дорого», – считает он.
В России из 20 протестированных машин официально продается 13. Среди моделей, попавших в рейтинг американцев, много и тех, которые пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.
Цены на детали в США отличаются от российских – за рубежом починить машину стоит дешевле, чем у нас.
В России дороже всего обойдется покупка и установка бампера на компактный Suzuki SX4.
На втором месте по дороговизне ремонта оказался кроссовер Dodge Caliber, а бронзу взял Honda Civic. Кроме того, достаточно затратно выйдет починить Toyota Corolla, Subaru Impreza, Chrysler PT Cruiser и Mitsubishi Lancer. Российский Ford Focus по цене ремонта оказался на девятой строчке, а дешевле всего стоит сделать побитую Kia Spectra и Hyundai Elantra New.
При этом российским автомобилистам придется столкнуться с очередями. К примеру, владельцев Opel Astra на кузовной ремонт уже сейчас записывают на январь. А в некоторых случаях детали к автомобилю нужно ждать еще несколько месяцев.
http://www.autorambler.ru/journal/ev...008/560942168/
[Ответ]
Шниперсон И.А. 22:15 09.09.2008
Сообщение от GrafD:
В угоду моде бамперы утратили способность защитить автомобиль во время столкновения. Они стали слишком узкими и хрупкими.
Видел такое (из дтп в Воронеже):
Сообщение от Чинганчгук:
Всенародный тупизм на Плехановсой напротив "Русской Америки" в течении 15 минут:
1. Таз Десятко с орловскими номерами двигаясь по среднему ряду где то под 80 въехало в стоящий в пробке Меган, Меган от удара въехал в тюненый девятый таз.
Десятко перед столкновением имело тормозной путь 2 корпуса машины.
Итог: десятко - перед в хлам, вытек антифриз и масло из движка, кузов поведён, передние двери не открываются, вылазили из неё через задние
Меган - ПЛЯ ЗАЧООООООООООТ!!!!!!!, царапины, небольшая трещина в переднем бампере
Девятка, жопа превратилась в осколки, пейсдец тюнинху и оптике
Пострадавших нет, водила десятки - молоденькая очень симпатичная брюнетка - МЕГАЗАЧОООООТ !!!! (Сцк, парализовала работу конторы на 2 часа эффектным вихлянием задницей) чуть поплакало и приняло оч. милый вид
2. Такси лансер засмотревшись на сабж влетел в стоящую в левом ряду в пробке шестёрку, та от удара влетела в внедрожник
Итог: лансер - помят перед, водило грусно кимарил на руле и из лансера не выходил
Шестёрка, кузов посредине деформирован, задние двери (точка залома) не открываются, жопа и перед помяты, пасаны в ней не особо грустили, решив видимо на страховку купить 2 такиеже
Внедорожник - поврежден незначительно бампер
Пострадавших нет
3. На встречной полосе засмотревшись на этот цирк иномарку цепанул таз с прицепом, повреждения минимальны
Фотов не делал, смотрел на Брюнетко.
Итог тупизма - 2 машины на разборку
Меган какойто неубиваемый
[Ответ]