Большой Воронежский Форум
» Воронежский автомобильный форум>92ой под запретом
GrafD 23:09 06.09.2008
В России перестают продавать 92-ой бензин
5 сентября 2008 |

5 сентября, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 1 января 2009 года в России будет запрещено производство 92-го бензина. Данный регламент четко разделил автомобильное топливо на пять категорий, каждая из которых определяется качеством.

А с 1 января 2009 г. бензин и дизель стандарта "Евро-2" запрещены, стандарт "Евро-3" действует до 31 декабря 2009 года, а переход с "Евро-4" на "Евро-5" должен произойти 1 января 2013 года. Для этого с 5 сентября все горючее в России подлежит обязательной сертификации на соответствие евро-стандарту. Таким образом, отечественные НПЗ должны перейти на топливо "Евро-3" (соответствующий этому стандарту бензин должен иметь октановое число не менее 95) уже через четыре месяца.

Но возможность того, что данный закон будет отложен, не исключена. "Скорее всего, введение новых правил по продаже и производству топлива будет отложено на год или минимум на полгода. Пролоббировали", - говорит замминистр финансов РФ Сергей Шаталов.

Однако даже если производство низкокачественного топлива будет запрещено с нового года, оно с бензоколонок не исчезнет. Согласно техническому регламенту, нефтяные компании могут распродавать свои запасы еще в течение пяти лет.

По материалам "Коммерсантъ" [Ответ]
Detonator 23:36 06.09.2008
Ура, меньше пить будут. [Ответ]
Mishanya_P 08:24 07.09.2008
ППЦ и теперь цены на бензин вообще в небесах будут... я в акуе. и что делать владельцам авто, которые ездят на 92 (если 95 нельзя лить). какой то бред [Ответ]
mikе 08:45 07.09.2008

Сообщение от GrafD:
5 сентября, вступил в силу технический регламент, технический регламент, согласно которому с 1 января 2009 года в России будет запрещено производство 92-го бензина. Данный регламент четко разделил автомобильное топливо на пять категорий, каждая из которых определяется качеством.

Сообщение от GrafD:
Но возможность того, что данный закон будет отложен, не исключена. "Скорее всего, введение новых правил по продаже и производству топлива будет отложено на год или минимум на полгода. Пролоббировали", - говорит замминистр финансов РФ Сергей Шаталов.

Что-то Ъ подпижживает.... Не перейдут в России так резко на высокоактановый бензин ибо куча авто его не кушает просто [Ответ]
Detonator 09:07 07.09.2008
Mishanya_P, а почему 95 нельзя лить? [Ответ]
Ivan XXX 11:56 07.09.2008

Сообщение от Mishanya_P:
что делать владельцам авто, которые ездят на 92 (если 95 нельзя лить)

что делать владельцам авто, которые ездят на 76?? [Ответ]
Detonator 12:06 07.09.2008

Сообщение от Ivan XXX:
что делать владельцам авто, которые ездят на 76??

Буторить мочей. [Ответ]
Detonator 12:16 07.09.2008
Кстати нашел в инете такое замечание:

Наилучшие результаты достигаются при МИНИМАЛЬНОМ октановом числе топлива для конкретного двига. [Ответ]
Detonator 12:21 07.09.2008
"За Рулем"
95 или 92?
Михаил Колодочкин
Александр Шабанов
Опубликовано в №08.2006
Поделитесь ссылкой с друзьями
Эту статью прочитали 2943 раз.
Все статьи


Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?


ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?


Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…


ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ


Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!


Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?


Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!


Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…


КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ


Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.


Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.


Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…


Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро Iii и Евро Iv, ограничивающие уровень «ароматики».


Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.


ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?


Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.


А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.


Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…





Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.


Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин. [Ответ]
Inbox 12:42 07.09.2008
Чем заправлять УАЗик? [Ответ]
ЖёсткО 14:05 07.09.2008
Inbox, марафетить и продавать пока не поздно [Ответ]
Mishanya_P 07:18 08.09.2008

Сообщение от Detonator:
Mishanya_P, а почему 95 нельзя лить?

а ты попорбуй в наш старенький Таз залить НОРМАЛЬНОГО 95 и гарцани на ней, узнаешь почему нельзя.

Сообщение от Ivan XXX:
что делать владельцам авто, которые ездят на 76??

а что делать владельцам старых мотоциклов? у меня допустим по паспорту в ижю3 72!!! это вообще п*здец. с учетом того что я выкиеул покладку из под цилиндров нормальлно могу передвигаться на 92, а от 95 тупо поршня горят. [Ответ]
Detonator 09:06 08.09.2008

Сообщение от Mishanya_P:
а ты попорбуй в наш старенький Таз залить НОРМАЛЬНОГО 95 и гарцани на ней, узнаешь почему нельзя

Предоставишь? [Ответ]
Пилотик 09:13 08.09.2008
не сделают так...а если сделают - поддержат иностранного производитля авто, что наврядли [Ответ]
pegas1981 10:16 08.09.2008

Сообщение от :
не сделают так...а если сделают - поддержат иностранного производитля авто, что наврядли

а что, новые авто отеч. пр-ва еще гоняют на 76? =)

имхо очень даже реально введение подобного закона, для выведения с рынка старых авто, выпущенных до 90 гг. может старый конь борозды и не портит, зато выхлоп у него - ахренеешь. вчера утром стоял лось один на четвере во дворе, закоптил черным едким выхлопом весь двор нах, в противогазе тока выходить... [Ответ]
Detonator 12:26 08.09.2008
pegas1981, а чем связаны выхлоп и октановое число? [Ответ]
Ivan XXX 16:37 08.09.2008
pegas1981, да ты, я смотрю, - гений автомобильный... ага... [Ответ]
SV 19:32 08.09.2008

Сообщение от Detonator:
pegas1981, а чем связаны выхлоп и октановое число?

Сообщение от Ivan XXX:
pegas1981, да ты, я смотрю, - гений автомобильный... ага...

а разве он как то связал эти два понятия?
он справедливо заметил что большинство старых автомобилей, отвратительно смердят, а подавляющее большинство уже замечу я - находятся в отвратительном техническом состоянии.
так что эти старые кони бороздыможет и не испортят (им там самое и место - бороздить просторы чернозема), а вот чужое здоровье или имущество - запросто. [Ответ]
Ivan XXX 19:37 08.09.2008
SV, не вижу связи между годом выпуска авто, бензином, на кот оно ездит (к слову, практически все легковые старые расчитаны минимум на 92 - копейка, 412 москвич и далее... про ино вапче молчу), и смердящестью.

речь в теме про бензин. к чему мог быть еще этот пост? или это так - пердеж в воздух? ну тада лучше пердеть в сортире. ага. [Ответ]
SV 20:40 08.09.2008
Ivan XXX, для особо одаренных:


Сообщение от pegas1981:
очень даже реально введение подобного закона, для выведения с рынка старых авто, выпущенных до 90 гг

а пердеть уж позвольте я буду там где мне угодно [Ответ]
Пилотик 20:55 08.09.2008
скорее тупо вместо 92го будут писать 95, а бензин как говном был так иостанется [Ответ]
Ivan XXX 21:15 08.09.2008

Сообщение от pegas1981:
имхо очень даже реально введение подобного закона, для выведения с рынка старых авто, выпущенных до 90 гг.

SV, вот о чем и разговор. как соотносится старое авто и октановое число? знаю много современных машн, для кот 92 о мануалу, и до 90х, для кот 95 и выше )
так что перди с умом ) [Ответ]
pegas1981 12:24 09.09.2008
а никто и не спорит, что некоторые старые двигло отлично кушают аи-92. только когда бабла нет да еще двиг позволяет, народ льет любое дешевое бензо-гавницо с неизвестно с каким реальным октановым числом и даже с официально меньшим октановым числом типа бензина аи-80. и я имел ввиду именно отечественный автопром. прекрасно знаю, что в некоторые "копейко", "жоперы" и "москвичи" заливают именно такое топливо. некоторые современные авто же от бутора мягко говоря "встают"... так вот выведя из оборота низкооктановые бензины, они тем самым поднимут визуальную планку кач-ва бензина. к примеру, продают ща аи92, а реально там 88-89. будут продавать 95, ну так реально там как раз и будет 92.
я не словом не обмолвился, что одобряю такую политику. и я четко указал что это все мое ИМХО! по мне лучше бы государство взяло на себя функции контроля кач-ва топлива и драло бы во все щели перекупщиков, буторящих топливо. [Ответ]
ALEX2002 13:06 09.09.2008

Сообщение от pegas1981:
очень даже реально введение подобного закона, для выведения с рынка старых авто, выпущенных до 90 гг. может старый конь борозды и не портит, зато выхлоп у него - ахренеешь

Дело не в выхлопе. Если твоя машина тебя устраивает, ты не будешь ее менять. На что же тогда будет жировать производитель автомобилей, если не вынудит тебя купить новую машину. [Ответ]
Mishanya_P 13:44 09.09.2008

Сообщение от Detonator:
Предоставишь?

а ты реально 95 бензин (не то что сейчас у нас на заправках) достанешь? [Ответ]
Detonator 17:30 09.09.2008

Сообщение от pegas1981:
кач-ва бензина. к примеру, продают ща аи92, а реально там 88-89. будут продавать 95, ну так реально там как раз и будет 92.

Качекство бензина и октановое число тоже мало связаны. [Ответ]
Detonator 17:31 09.09.2008

Сообщение от Mishanya_P:
а ты реально 95 бензин (не то что сейчас у нас на заправках) достанешь?

Лукойл нормальный 95 бенз, я имею в виду нормальные заправки а не те что в воронеже, там вроде жалобы есть. [Ответ]
Mishanya_P 07:46 10.09.2008

Сообщение от Detonator:
Лукойл нормальный 95 бенз, я имею в виду нормальные заправки а не те что в воронеже, там вроде жалобы есть.

точно утверждать не буду, но многие говорят что 95 в Ворнеже нет совсем!! про лукойл соогласен, хороший бензин (это я про 92), друг перешел с 95(лукойл) на 92(лукойл) машина стала лучше ехать.
кстати в последнее время каоину ойл хвалят и бенз там дешевле. ни кто не пробовал там заправляться? [Ответ]
Вверх