Большой Воронежский Форум
» Правый руль в Воронеже>Аукцион или рынок
andrious84 10:22 06.09.2008
Сало модным покупать ПРавто с аукциона. Хотелось бы узнать насколько этот способ покупки оправдан. Вот например статейка: http://www.toyota-club.net/files/faq...aq_auction.htm. Советую посмотреть и внимательно почитать ВЫВОД. Лично мне кажется, что в последнее время покупка с аукциона не менее рискованное дело, чем покупка на рынке.
Но, на рынке можно пощупать авто сделать диагностику и т.д.
Вот, например знаю мужичка одного ( зовут Валера), постоянно на рынке продает ПРавто. Говорит: ”Заказываешь мне машину(марка, год, комплектация) и через 2 недели она у тебя. Любая диагностика, в любом сервисе и, конечно же торг. Никаких предоплат, обязательств, ничего. Не понравится машинка, уйдешь и все”. Что кто может по этому поводу сказать? [Ответ]
SILVIA15 11:41 06.09.2008
1. Оценка состояния автомобиля
Главный плюс приобретения автомобиля с аукциона — гарантия покупки автомобиля именно в том состоянии, которое вам обещают. Аукционная оценка — аспект, выгодно отличающий аукцион от авто рынка (особенно, когда речь идет об обычных авторынках-толкучках). Оценка автомобиля проводится экспертами, которые достоверно и детально описывают техническое состояние автомобиля, состояние интерьера и экстерьера, поэтому вероятность приобрести «кота в мешке» очень мала.
2. Огромный выбор автомобилей
Также в числе плюсов — огромный выбор автомобилей. Пожалуй, ни один авторынок в мире не сравнится с количеством автомобилей, выставляемых на продажу на аукционах Японии. На японских аукционах продаются несколько тысяч машин в день, и торги там проходят очень быстро. [Ответ]
SILVIA15 11:54 06.09.2008
Махинации, например, с пробегом подержанных автомобилей в Японии жестоко преследуются – например, аукцион может навсегда лишиться лицензии. Поэтому можно быть уверенным, что на том автомобиле, который вы собрались приобрести, одометр не скручен. Естественно, машина из Японии не имеет российского пробега. Документально подтвержден год выпуска автомобиля и то, что машина не находится в угоне. Все японские аукционы объединены единой глобальной информационной сетью, и в этой базе данных дилер может в любой момент найти всю необходимую информацию. И всю необходимую информацию покупатель получает до совершения сделки.
Акт купли-продажи, в отличие от рынка, юридически оформляется посредством заключения договора. Это гарантирует впоследствии правовую защиту новому владельцу автомобиля.
В отличие от сравнительно скромного выбора на рынке, даже на Владивостокском, на аукционах можно найти именно тот автомобиль, который нужен – именно такого цвета, состояния, комплектации, типа двигателя и трансмиссии. Среди десятков тысяч машин, выставленных на аукционы по всей Японии, в любом случае найдется то, что вам нужно, насколько бы экзотичны не были ваши запросы. Правда, чем экзотичней – тем дольше.
Последующая продажа года через два-три надоевшего автомобиля тоже не вызовет проблем, даже с уже имеющимся пробегом по России. Не придется долго и нудно торговаться с потенциальными покупателями. Дело в том, во- первых, что аукционный автомобиль ценится даже после российской эксплуатации и стоит несколько выше аналогичных предложений на рынке, а во-вторых, официальное представительство дилера всегда готово подтвердить биографию машины документально, гарантийным письмом.
У рынка есть одно неоспоримое преимущество, даже если это «хитрый рынок» - отечественный покупатель может в приобретаемой машине посидеть, пощупать, прокатиться… С аукционным автомобилем россиянин, естественно, этого сделать не может, до момента поступления автомобиля в страну он видит только фотографии. Чтобы реально ознакомиться с покупаемой моделью или окончательно определиться, приходится искать аналоги у знакомых, на рынках, в автосалонах. Машину с аукциона, купленную под заказ по предоплате, придется ждать от четырех до шести недель. Однако подобные недостатки практически незаметны на фоне всех достоинств. [Ответ]
SILVIA15 11:56 06.09.2008
Вы избавляетесь от таких рисков как «сматывание» пробега и завышение года выпуска, перебивание номера кузова на дорогих моделях. Кроме того, модели с наивысшими аукционными оценками большая редкость на рынках России. Не секрет, что большинство перепродавцов стараются приобрести машины подешевле, чтобы позднее самостоятельно придать им товарный вид. [Ответ]
rweb 12:06 06.09.2008
SILVIA15, принято указывать источник, когда цитируешь чужие статьи. [Ответ]
SILVIA15 12:12 06.09.2008

Сообщение от rweb:
SILVIA15, принято указывать источник, когда цитируешь чужие статьи.

http://www.fareva.ru/21 [Ответ]
SILVIA15 12:13 06.09.2008
http://www.mikadomotors.ru/auction/features [Ответ]
rweb 13:10 06.09.2008

Сообщение от andrious84:
Сало модным покупать ПРавто с аукциона. Хотелось бы узнать насколько этот способ покупки оправдан. Вот например статейка: http://www.toyota-club.net/files/faq...aq_auction.htm. Советую посмотреть и внимательно почитать ВЫВОД.

Вывод верный - не могу с ним не согласиться. В Японии не могут быть все машины в идеальном состоянии - встречаются и свиньи среди японцев.

Сообщение от :
Лично мне кажется, что в последнее время покупка с аукциона не менее рискованное дело, чем покупка на рынке.

Позвольте мне высказать свое мнение, поскольку автомобили на аукционах покупаю регулярно, кстати вместе с рыночными перекупщиками. Разделю все подержанные автомобили на несколько групп:
1. Автомобили с гарантийной сервисной книжкой, высокой оценкой (4 и выше) и сякеном, 1 владелец (сам продает). С такими автомобилями ниразу не было проблем и быть не может - машина на гарантии, обслужена, возникшие косяки устраняются по гарантии. В аукционном листе отметят проведенные кузовные замены/ремонты. На аукционах стоят на 10-20% выше средних, т.к. покупают их не только русские, но и сами японцы. На рынки никогда не попадают, т.к. закупочная цена завышена, на маржу ничего не остается - если даже нормально наценить, то машина на рынке застрянет на долго.
2. Автомобили средней ценовой категории - без сякена, но с гарантийной сервисной книжкой, оценки допускаю от 3.5 (но опять же нужно переводить лист и смотреть за что поставили - если это заменена дверь и крыло - это оптимальный вариант, а если поставили за потрепанный салон и подтеки масла - это неприемлемый вариант). Возможно перепродают после трейдин. Лучше брать с небольшими пробегами (до 90-100 тыс., некоторые модели до 50 тыс.), чтобы избежать возможные проблемы ближайшие несколько лет. Такие авто оптимальны по соотношению цена/качество - состояние практические всегда хорошее и отличное, а цена не завышена. Их закупают в основном аукционные фирмы под заказ и на свои стоянки, иногда покупают на рынки (в основном продают новички-барыги).
3. Восстановленные в Японии автомобили после серьезных аварий (оценки A, R, 0, 1, 2, 3) - обычно качественно отремонтированные за счет страховой компании, на аукционах цены на них ниже средних на 10-30%. По состоянию могут быть в отличном состоянии. Покупают под заказ аукционные фирмы. Также попадают на рынки.
4. Автомобили в плохом состоянии (большой пробег, много кузовных дефектов, битые, после наводнений). Могут стоить на 30-80% ниже средней цены в зависимости от степени повреждений. Покупают только для рынков, восстанавливают на стоянках в Японии и в Приморье руками русских, китайцев и пакистанцев. Пробеги более 50-80 тыс. скручиваются. Качество восстановления обычно отличается от японского не в лучшую сторону. Идеальные варианты для заработка - себестоимость с учетом восстановления во Владивостоке обычно на 5-20% ниже "средних" вариантов из второй группы, внешне состояние может быть хорошим и даже отличным, но после эксплуатации в течении нескольких месяцев-полугода-года могут появляться проблемы с коробкой, двигателем (известны случаи, когда на пробеге якобы 50-70 тыс. вдруг рвался ремень ГРМ, а ресурс у него 100 тыс., поэтому на Дальнем Востоке все говорят как один - купил машину на рынке - поменяй все расходники).
5. Внешне хорошие автомобили, но слишком подозрительные - гарантийной сервисной книжки нет, особенно когда гарантия еще не кончилась; в статистике перепродавался несколько раз (специально выделил, т.к. одним владельцем может продаваться сколько угодно и это нормально, а если разными владельцами - то уже подозрительно); лысая резина при маленьком пробеге при отсутствующей сервисной книжке (иногда резину ставят старую перед продажей, т.к. на цену она никак не влияет); разные описания на разных аукционах в статистике (на одном могли купить хлам, восстановить/намарафетить и продавать уже на другом). Такие автомобили встречаются не часто на аукционах, стоят дешевле второй группы, покупают в основном по неопытности (если дорого ушел авто), либо перекупщики.

Из вышесказанного понятно, что наиболее привлекательны автомобили первой и второй группы, также заманчивы из 3-ей группы. Аукционные фирмы имеют с продажи машины в среднем от 20 до 40 тыс. рублей, барыги на рынках Приморья примерно столько же (отсюда бытует мнение, что на рынке дешевле, на самом деле просто товар другого качества). Постоянным клиентам из регионов делают небольшие скидки. Еще сюда прибавьте наценку перегонщика - берут минимум 30-40 тыс., в среднем 50, а если на продажу привозят - еще больше - от 70 до 100 тыс. и более.

Сообщение от :
Но, на рынке можно пощупать авто сделать диагностику и т.д.

Что вы там хотите "нащупать"? Порванные пыльники, грязное масло и подтеки краски? Или стучащий двигатель с дергающейся коробкой? В первом случае обычно не обращают внимание на такие косяки, а во втором нормальные аукционные фирмы дают гарантию, что привезут с исправным двигателем и трансмиссией, что не даст "дядя Валера" с рынка.

Сообщение от :
Вот, например знаю мужичка одного ( зовут Валера), постоянно на рынке продает ПРавто. Говорит: ”Заказываешь мне машину(марка, год, комплектация) и через 2 недели она у тебя.

Он случаем не самолетом доставляет? За 2 недели никто не доставляет из Владивостока по ЖД. Он либо берет где-то ближе (а значит дороже), либо летит туда самолетом и обратно на всех порах мчиться своим ходом - только так можно уложиться в заявленный срок. Попутно захватить дешевых китайских деталей подвески, чтобы после перегона поменять все гремящее и отдать довольному покупашке.

Сообщение от :
Любая диагностика, в любом сервисе и, конечно же торг. Никаких предоплат, обязательств, ничего. Не понравится машинка, уйдешь и все”. Что кто может по этому поводу сказать?

Обычный трюк опытного барыги. Будь уверен, что привезет тебе именно то, что тебе сначала очень понравится.

Покупка на рынке не обязательно попадалово. Гарантированная переплата и высокий риск проблем с автомобилем в ближайшее время. В то же время и аукцион не панацея от проблем, но риски существенно ниже, если грамотно подходить к подбору автомобиля. Вывод: "дядя Валера" привезет и предложит облазить всю машину, но не скажет ни слова о реальном состоянии и истории. Аукцион расскажет обо всем (пробег, замены, ремонты), но не даст пощупать. [Ответ]
Шниперсон И.А. 13:33 07.09.2008
Вообще спор глобальный и крайне распространенный в обчестве. Тут наверное кому что нравится. Для меня например относительно честная история авто важнее, чем "предпродажная подготовка", которую делают на рынке. Поэтому я и однозначно за ауки. Тем более что довольно хорошо представляю себе что и как везут барыги на рынок. [Ответ]
Gerjch 17:03 07.09.2008

Сообщение от Шниперсон И.А.:
Вообще спор глобальный и крайне распространенный в обчестве. Тут наверное кому что нравится. Для меня например относительно честная история авто важнее, чем "предпродажная подготовка", которую делают на рынке. Поэтому я и однозначно за ауки. Тем более что довольно хорошо представляю себе что и как везут барыги на рынок.

Да помоему разговор ни о чем. Ежу понятно что взять с аукциона предпочтительнее, но ведь не у всех есть возможность ждать машину 2-3 месяца.
Если бы можно было внести допустим какой то задаток в размере 10% и спокойно ждать свою новую машинку... Для меня лично,бич - это месяцы пешехода. [Ответ]
Global WS 20:35 07.09.2008
Для меня + аука.
1. Верю пробегу, хоть понимаю что попасть все же можно, но такая вероятность очень мала по сравнению с рынком
2. Честно - была тачка бита, купишь дешевле (даже если все востановленно идиально)
3. Удобная схема обозначения косяков на тачке.

Для меня - аука:
1. Маленькие фотки, плохого качества.
2. Почти ни когда нет фотки в салоне авто.
3. Время ожидания, ну тут хз. спорно тоже. [Ответ]
Шниперсон И.А. 22:30 07.09.2008

Сообщение от Gerjch:
Ежу понятно что взять с аукциона предпочтительне

ну не скажи - многие люди прямо противоположного мнения - аргументы - зачем брать кота в мешке, если на базаре можно глянуть авто вживую.

Сообщение от Gerjch:
Если бы можно было внести допустим какой то задаток в размере 10% и спокойно ждать свою новую машинку...

ну есть и такие схемы...

Сообщение от Gerjch:
Для меня лично,бич - это месяцы пешехода.

я на убитой девятине ездил, Ромка - на барже.. всегда можно найти временный вариант. [Ответ]
Zherlick 16:30 08.09.2008

Сообщение от Шниперсон И.А.:
я на убитой девятине ездил, Ромка - на барже.. всегда можно найти временный вариант.

А я временно на афтобусах... тоже ничего вариант, хотя и не всегда удобен.
Минус только в сроках. Об остальных минусах ауков говорят либо те те, кто ни разу не пробовал и знает понаслышке, либо те, кто ошибся в выборе фирмы при поиске и покупке авто. К сожалению, последних тоже не мало. [Ответ]
Gerjch 22:09 08.09.2008
Да я тоже познавал камасутру на ВАЗ-07 (газ-бензин матьеготак) пока тоётке двигун меняли... Каждое утро опаздывая на работу испытывал оргазм когда она заводилась,но был еще и второй вариант когда я был лучшим другом таксистов...
Раз уж пошел диспут,то с аукционов люди берут в основном продвинутые,но ведь многие далеки от тырнета поэтому рынки всегда были,есть и будут...
И если например Я,двумя руками за аук,но вдруг увижу на рынке шоколад по искомой цене, то к черту ждать... [Ответ]
andrious84 15:44 10.09.2008
На дроме читал статейку, мужик писал купил с аука.О офигенной оценкой.По кузову все ок, а вот двиг реально убит, компрессии неи, масло жрет, вот вот застучит, вот тебе и аук.
Слова в подтвержении:http://www.toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_auction.htm:"Не надо забывать, что пресловутая "оценка" в первую очередь характеризует состояние кузова автомобиля. Во вторую - величину заявленного пробега (по счетчику) и год выпуска. В третью - какие-то данные из сопутствующих документов, если "инспектор" аукциона потрудился их полистать.

А вот самое важное - состояние узлов и агрегатов в расчет не принимается. Состояние двигателя и, тем более, ходовой части на аукционах оценивать некому и некогда.

Поэтому нельзя говорить, что высокая оценка обязательно означает и отличное состояние двигателя и трансмиссии. Печальных примеров предостаточно.

С другой стороны, и низкие оценки далеко не всегда означают плохое состояние силового агрегата. Разве что на уровне предположений - если машине много лет, либо она была жестоко "затюнена" , либо у нее большой пробег, то вероятность в дополнение к поврежденному кузову поиметь еще и проблем с движком становится намного выше." [Ответ]
Global WS 15:55 10.09.2008
ВСЕМ ПО ТАЗУ !!! =) [Ответ]
rweb 16:31 10.09.2008

Сообщение от andrious84:
На дроме читал статейку, мужик писал купил с аука.О офигенной оценкой.По кузову все ок, а вот двиг реально убит, компрессии неи, масло жрет, вот вот застучит, вот тебе и аук.

Давайте сюда этот пример - с аукционным листом, попробуем разобраться. А то на заборе тоже много чего написано. Можно с оценкой 4.5 купить с подтеками на двигателе - только ведь многие не переводят листы, сначала посмотрят на цифру, купят, а потом возникают. Я всегда всем клиентам говорю (которые заказывают машину и требуют оценку не ниже 4-4.5), чтобы не на цифру смотрели, а на фактическое описание в листе.

Сообщение от :
Слова в подтвержении:http://www.toyota-club.net/files/faq...q_auction.htm:

Мля. Для кого я расписывал все выше?

Сообщение от :
"Не надо забывать, что пресловутая "оценка" в первую очередь характеризует состояние кузова автомобиля.

Неверное утверждение. Оценка характеризует состояние автомобиля в целом. Если у него все в идеале будет по кузову и порванный салон - он не получит выше 3.5 баллов.

Сообщение от :
Во вторую - величину заявленного пробега (по счетчику) и год выпуска.

Снова не соответствует действительности. Оценка никаким образом не зависит от возраста автомобиля. Некоторые аукционы не ставят оценку выше при определенном пробеге (например, после 100 тыс. не выше 3.5).

Сообщение от :
В третью - какие-то данные из сопутствующих документов, если "инспектор" аукциона потрудился их полистать.

Данные о кузовных ремонтах всегда отображаются в листе, если есть сервисная книжка. Иначе откуда берут информацию о ХХ, W? Визуально определить это непросто, особенно если W1.

Сообщение от :
А вот самое важное - состояние узлов и агрегатов в расчет не принимается. Состояние двигателя и, тем более, ходовой части на аукционах оценивать некому и некогда.

Снова вранье - ходовая часть, так же как и двигатель, осматривается. Если есть визуальные дефекты (ржавчина, вмятины, искривления, посторонний шум) - все это отмечается в аукционном листе практически всегда (исключение составляют автомобили с низкими оценками). Полная подробная диагностика не производится - это факт.

Сообщение от :
Поэтому нельзя говорить, что высокая оценка обязательно означает и отличное состояние двигателя и трансмиссии.

Не могу не согласиться. Читайте выше про группы, на которые я разделил все автомобили.

Сообщение от :
Печальных примеров предостаточно.

Автор этой статьи наверно работает в сервисе, на который привозят якобы аукционные машины, купленные на рынке. За все время работы с аукционами мне почему-то так и не пришлось столкнуться с такими примерами.

Из всего написанного в статье здравый только вывод:

Сообщение от :
Подводя итоги, скажем - шанс купить на аукционе отличную машину очень велик. Но тот, кто думает, что любой "аукционный" автомобиль будет "чистым" и качественным - тот жестоко ошибается.

Что интересно - статья была написана 4 года назад. В те годы еще не было переводчиков аукционных листов, аукционные фирмы покупали только исходя из оценок и схем. Сейчас все поменялось - аукционный лист можно перевести чуть ли не самому с помощью специальных программ. [Ответ]
Шниперсон И.А. 22:44 10.09.2008

Сообщение от rweb:
Что интересно - статья была написана 4 года назад. В те годы еще не было переводчиков аукционных листов, аукционные фирмы покупали только исходя из оценок и схем. Сейчас все поменялось - аукционный лист можно перевести чуть ли не самому с помощью специальных программ.

дада.. помню, когда мою покупали, долго думали, что за дрова в салоне? [Ответ]
rweb 22:48 10.09.2008

Сообщение от Шниперсон И.А.:
дада.. помню, когда мою покупали, долго думали, что за дрова в салоне?

Оказалось "салон под дерево" ))) [Ответ]
Riddik 13:20 17.09.2008
Я тоже двумя лапами за аукцион. [Ответ]
Вверх