Имеется ВАЗ 21124 16 клапанник с индивидуальными катушками зажигания. Есть подозрение, что одна из катушек глючит. тестер не видит отличий по сопротивлению. Хочу замерить индуктивность или добротность плавно на частоте до 50Гц. КАК ?
[Ответ]
LuCiFer 21:28 28.08.2008
Сообщение от DenVic007:
КАК ?
прибором! LC-метр называется(во всяком случае в старой литературе, сейчас мож еще как обозвали). это касаемо индуктивности и эта величана постоянная для катушки. если подрубить конденсатор к катушки, сделав колебательный контур, подключить к этому делу генератор с вольтметром(можно и даже лучше - осцилограф), найти резонансную частоту, то можно посчитать индуктивность. L=1/(4*pi*pi*C), L -искомая индуктивность в генри, С -емкость конденсатора в фарадах, pi - число ПИ = 3.14 и так далее.
добротность мериется Q-метром. тоже прибор такой. вначале находиться резонансная частота, затем определяется полоса пропускания, по уровню амплитуды резонансных кол****ии на корень из 2(не уверен, там помоему разные критерии есть) меньший. затем резонансная частота делиться на полосу. это и есть добротность - величина безразмерная. можно склепать самому из генератора, ВЧ-вольтметра как и в прошлом случае.
есть приборы еще советского производства, там сразу все это есть. есть китайские тестеры с LC метром, но они прилично стоят. китайских Q-метров не видал, хотя не исключаю что они есть.
надеюсь меня хоть кто-нибудь понял. DenVic007, каков вопрос, таков ответ.
да и еще. это все теория. добротность у такой катушки реально наверно будет сложно померить из-за очень маленькой величины, полагаю что она там единицами измеряется.
[Ответ]
Serge N 09:03 29.08.2008
Я понял.
А мож катушка сечет высокое на массу?
И может это вообще не она виновата?
Плавно стандартными приборами ничего такого не померять индуктивность Е7-8 меряет на 1кгц.
Автор глубоковато копает... все значительно проще наверное.
[Ответ]
rusavto 19:29 29.08.2008
Сообщение от Serge N:
Автор глубоковато копает... все значительно проще наверное.
Не то слово глубоко...
По сканеру пропуски по цилиндрам, если есть меняем местами катушки, сново смотрим пропуски. Ну и конечно провода, свечи...
[Ответ]
DenVic007 20:45 29.08.2008
Сообщение от rusavto:
Не то слово глубоко...
По сканеру пропуски по цилиндрам, если есть меняем местами катушки, сново смотрим пропуски. Ну и конечно провода, свечи...
это уже пройденный этап. сканер пропуски не кажет, так как Bosch 7.9.9 такие кратковременные пропуски не регит.
такая шняга: при разгоне на оборотах от 1800 до 2100 - рывки. ДПДЗ, ДМРВ менял.
[Ответ]
rusavto 00:06 30.08.2008
Сообщение от DenVic007:
это уже пройденный этап. сканер пропуски не кажет, так как Bosch 7.9.9 такие кратковременные пропуски не регит.
такая шняга: при разгоне на оборотах от 1800 до 2100 - рывки. ДПДЗ, ДМРВ менял.
Спасибо развеселил от души... скорость работы проца(кстати вош 7.9.7) нервно курит за углом.
Мотор-тестер предлагать не буду ( слабовато 200-500КГц)
Но прежде чем лезть в дебри, может просто подменить на исправные (или хотябы свои дать кому нибудь на денек поюзать) А?
Да и ДПДЗ и ДМРВ это не весь авто. дальше копать не пробовали?
[Ответ]
DenVic007 18:45 31.08.2008
Сообщение от rusavto:
Спасибо развеселил от души... скорость работы проца(кстати вош 7.9.7) нервно курит за углом.
Мотор-тестер предлагать не буду ( слабовато 200-500КГц)
Но прежде чем лезть в дебри, может просто подменить на исправные (или хотябы свои дать кому нибудь на денек поюзать) А?
Да и ДПДЗ и ДМРВ это не весь авто. дальше копать не пробовали?
1 . Был такой форумец "Mozart", таки он сказал, что именно Бош 797 (B105DP09) не всегда кажет кратковременные пропуски Выходит был прав.
2 . менял: насос, ДПДЗ, ДМРВ, делал баланс форсунок (без нагрузки), ДФ, ДПКВ, ессно и свечи, менял БОШ на Январь.
механика: зимой менял поршневую, притерали клапана. Блин, у сервиса руки опустились.
поэтому остановился на катушках, кстати Вы по форме первичного напряжения на катушках не диагностировали? Подключал датчик разряжения на ресивер.
[Ответ]
rusavto 02:20 01.09.2008
Сообщение от DenVic007:
1 . Был такой форумец "Mozart", таки он сказал, что именно Бош 797 (B105DP09) не всегда кажет кратковременные пропуски Выходит был прав.
А почему был?
Я так понял, что именно DP09, а не вошик (тоды перешить его и все).
И вообще, что значит кратковременные (один из ста)?
Недавно Микас смотрел, по высокому нет каждой 3-4 искры (сход) причем в двух цилиндрах, так даже на ХХ пропуски не очень заметны (просто расколбас по оборотам), а про работу на оборотах и говорить нечего.
Так что неверю что ЭБУ не видит, а Вы заметили (да тем более не на ХХ).
Сообщение от DenVic007:
2 . менял: насос, ДПДЗ, ДМРВ, делал баланс форсунок (без нагрузки), ДФ, ДПКВ, ессно и свечи, менял БОШ на Январь.
механика: зимой менял поршневую, притерали клапана. Блин, у сервиса руки опустились.
поэтому остановился на катушках,
Так Вы сами делали все это или сервис так на бабки опустил?
Для замены деталей должно быть основание, а иначе это развод. Да и новое, не значит исправное.
А Январик пропуски видел? На нем и тестить надо было, раз такие сомнения в своем блоке.
Я так думаю махнуться надо с кем нибудь катушками на денек и все ясно будет.
Сообщение от DenVic007:
кстати Вы по форме первичного напряжения на катушках не диагностировали? Подключал датчик разряжения на ресивер.
Сам не смотрел делителя на осциле нет. Судя по мурзилке особо от вторички не отличается.
[Ответ]
DenVic007 16:17 01.09.2008
rusavto "Так Вы сами делали все это или сервис так на бабки опустил?" Да сам, все сам.
[Ответ]