Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Обмен товара или возврат денег
akbk 10:07 02.08.2008
Покупатель возвращает бракованный товар. При этом продавец рад бы обменять его на аналогичный, но его нет в наличии на складе и неизвестно, когда появится. Продавец предлагает покупателю возвратить уплаченную сумму или взять аналогичный товар с перерасчетом цены, но покупателя это не устраивает, ему нужен именно тот, который был куплен.
Что делать в такой ситуации покупателю и продавцу?
По закону о ЗПП "потребитель... вправе по СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать", т.е. в данной ситуации продавец обязан обменять товар на точно такой же, а не предлагать деньги. [Ответ]
Valeroz 11:41 02.08.2008
по желанию покупателя вернуть деньги или обменять [Ответ]
Madest 14:59 02.08.2008
Автор, а сам как думаешь? Покупатель может хотеть все что угодно, а продавец обязан выполнить любые законные требования покупателя. Но если продавец не может выполнить требования покупателя по независящим от продавца причинам, то покупателю придётся выдвинуть другие законые требования. Навариться на этом не получится. [Ответ]
akbk 20:38 02.08.2008

Сообщение от Madest:
покупателю придётся выдвинуть другие законые требования

Что значит "придется"? Это в каком законе написано? В предлагаемом Вами
Madest, варианте, продавец сможет манипулировать "законными требованиями" покупателя и вынуждать его, чтобы ему "приходилось" выдвигать требования, угодные продавцу.

Сообщение от Madest:
по независящим от продавца причинам

Отсутствие товара для замены - это зависящая от продавца причина.

Сообщение от Madest:
Навариться на этом не получится

Тут хоть бы не потерять. Я же технику "Made in Kaliningrad", например, покупаю не для того, чтобы потом на ней навариваться.

По данному вопросу хотелось бы услышать, что говорит Закон (или не говорит), а не мнение торгового лобби (ничего личного, Madest). [Ответ]
Madest 22:37 02.08.2008
Вам ответили. Чем не устраивает вариант возврата денег? Ну раз у Вас и в мыслях не было навариться, то может скажете чего хотите? за версту видно... З.Ы. Поверьте, я не имею никакого отношения к торговым лобби. З.З.Ы. И не обидчив. [Ответ]
akbk 22:58 02.08.2008

Сообщение от Madest:
может скажете чего хотите?

Дык, в первом посте и написано, что я хочу от продавца.
А что хочу от юристов:

Сообщение от akbk:
По данному вопросу хотелось бы услышать, что говорит Закон (или не говорит)

Сообщение от Madest:
Чем не устраивает вариант возврата денег?

Не знаю, как Вы, а я покупаю дорогую технику исключительно в период спец. акций - так дешевле получается, а акции эти в магазинах - одни заканчиваются, другие начинаются.
Был у меня такой случай:
Купил мышь крутейшую, беспроводную, за 300 руб, кажется. Обычная цена - 1500. Гарантия производителя - 5 лет. Через 4 месяца кнопка вышла из строя. Пошел в сервис - там говорят: "Мы мыши не ремонтируем, вам ее обменяют в магазине". В магазине, естественно, такой мыши не оказалось. Менять на такую же почти, но с небольшими отличиями (даже менее функциональную) отказались, а предложили вернуть уплаченные 300 руб. или чтобы я доплатил 1200 за аналогичный товар. И что же куплю на эти 300 руб? И почему я должен платить 1200 только потому, что они, видите ли, мышки не ремонтируют.
Как по Вашему, Мадест, хотел я тут навариться или нет? И как бы Вы поступили в этой ситуации? [Ответ]
Madest 09:04 03.08.2008
Отсутствие товара не может трактоваться как вина продавца. Насчёт навара, беру свои слова обратно. Можно написать претензию продавцу с требованием обменять на беспроводную мышь того же производителя(практически нереально), а вот потребовать отремонтировать Вашу мышь вполне реально. Напишите в претензии оба этих требования, далее действовать по обстоятельствам. [Ответ]
akbk 15:17 03.08.2008
Похожая ситуация - http://u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=307133
Человека сначала 40 дней проимели, а потом попросили доплатить из-за отсутствия нужной модели.

-------------
Резюмируя тему, имхо, в законе по этому поводу ДЫРА, а продавцы будут посылать нас понятно куда. [Ответ]
Madest 14:09 04.08.2008
Да нет тут никакой дыры. Просто невозможно заставить продавца предоставить товар покупателю снятый с производства и отсутствующий на складе. [Ответ]
Вверх