Большой Воронежский Форум
Форум Общественного Транспорта Воронежа>Приехали!
molod 00:00 29.07.2008
Дела с пассажирским транспортом в Воронеже обстоят хуже некуда: муниципальные перевозчики занимают всего 5-7% рынка, частники работают так, как выгодно только им, а пассажиры жалуются на пробки, хамство водителей и плохое транспортное обеспечение в отдаленных районах города.

На днях новый руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок администрации Воронежа Дмитрий Крутских рассказал журналистам о том, как власти собираются решать городские транспортные проблемы:

Главная цель, которую поставил перед своим ведомством Дмитрий Крутских — возрождение муниципального транспорта. Разработка юридических документов находится уже на завершающей стадии, а пока сделан первый и очень важный шаг — муниципальные перевозчики слились в единое предприятие: к МУП «Воронежпассажиртранс» присоединили ПАТП №№4 и 5 и территорию троллейбусного парка №2. Для новой организации купят современное оборудование, а персонал пройдет соответствующее обучение.
Автопарк — усилить

На сегодняшний день по городу колесят 1800 единиц пассажирского транспорта (960 ГАЗелей, 640 ПАЗов и 200 больших автобусов). Но они удовлетворяют потребности горожан только на 49%, поэтому администрация Воронежа намерена увеличить муниципальный автопарк, причем, особый упор делается на возрождение электротранспорта.
Запланировано приобретение 200 троллейбусов (предположительно это будут ЛиАЗы, так как они на 70% состоят из автобусных деталей, что удешевляет их ремонт) и 500-600 автобусов большой вместимости. Первые 50 автобусов и троллейбусов появятся в Воронеже уже в конце этого года. Закупать их будут по лизинговым схемам и с привлечением инвесторов (во избежание удара по городскому бюджету).
Анархистов — перевоспитать

Несмотря на желание сделать муниципальный транспорт доминирующим, полное устранение частников в планы администрации не входит — работы хватит всем. Однако, по словам Крутских, маршруточники сейчас никому не подчиняются, меняются маршрутами, как хотят, и всячески нарушают договоры о пассажирских перевозках. Поэтому в ближайшее время среди них наведут порядок:
Расторгнут договоры со злостными нарушителями (за последние 2 месяца своих владельцев уже сменили 4 маршрута — №№25А, 26Т, 51 и 108);
Сократят количество дублирующих друг друга маршрутов, а освободившиеся ГАЗели перекинут из центра в отдаленные районы (они менее выгодны для частников и поэтому хуже обеспечены транспортом);
Регламентируют отношения между владельцами частных предприятий и их водителями, которые сейчас не имеют практически никаких социальных гарантий.
Ужесточат конкурсные условия для перевозчиков и пересмотрят договоры со всеми транспортными фирмами к следующему году. Чтобы «остаться в строю», частнику нужно будет иметь собственный автопарк и техническую базу. «Останутся те, кто действительно хочет работать», — резюмирует Крутских.
Цены — повысить

Июньское подорожание проезда в общественном транспорте, вызвавшее бурный общественный резонанс, было промежуточным. Дело в том, что цены устанавливаются Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области в зависимости от массы факторов (затраты на ГСМ и запчасти, стоимость ремонта, содержание производственных помещений налоги, зарплата сотрудникам, и т.д.). Первый показатель — стоимость ГСМ — является наиболее динамичным и главным в этой цепочке. Так вот, за июнь и июль (уже после подорожания проезда) цена на дизельное топливо выросла на 25%, так что проезд по области дорожает уже сейчас. А очередное повышение стоимости билетов на городской транспорт можно прогнозировать на начало осени. С очень большой вероятностью.
Реплика от редакции:

Мы не знаем, когда будут реализованы эти революционные планы, но радует хотя бы то, что чиновники, наконец, обратили внимание на транспортные проблемы лучшего города. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось: воронежцы могут начинать прощаться с трамваем — его возрождение признано невозможным по причине утраты материально-технической базы. Поэтому не упустите случая прокатить своего ребенка на вымирающем виде транспорта — потом такой возможности может и не представиться.

В публикации использованы фотографии воронежского общественного транспорта советского времени.

Александр Орехов [Ответ]
Чанделен 08:15 29.07.2008
будем следить за развитием событий! [Ответ]
Xenon 11:47 29.07.2008

Сообщение от molod:
его возрождение признано невозможным по причине утраты материально-технической базы

Все рельсы за раз сгнили? По оставшимся путям можно ещё ездить. [Ответ]
=Дмитрий= 11:53 29.07.2008

Сообщение от Xenon:
Все рельсы за раз сгнили? По оставшимся путям можно ещё ездить.

Их уже закатывают в в асфальт......

Сообщение от :
(960 ГАЗелей, 640 ПАЗов и 200 больших автобусов).

Цифры явно занижены,газелей значительно больше ходит. [Ответ]
Xenon 13:00 29.07.2008

Сообщение от =Дмитрий=:
Их уже закатывают в в асфальт...

Но некоторые рабочие ветки остались же. [Ответ]
Sila-energy 18:46 01.08.2008
Реально больше 10-15 человек в трамвае не разу не видел (в последнее время) - на них люди не надеются т.к. редко ходят, больших автобусов и тролейбусов очень мало - автобусы большей частью ходячий металлолом, как проедет от копоти ещё 10 минут улицу не видно, ну и дышать не очень.
Газелей на первый взгляд много, на самом деле их достаточно только для создания заторов - с перевозкой не справляются. Транспортная проблема решена на главных улицах города, а на окраинах и на улицах менее оживленных - транспорта нет, потому как график не выдерживается, а владельцы (слово то какое) маршрутов - манополисты - их такая ситуация устраивает. Воронеж в своё время пошел по тупиковой дороге развития транспорта - в сторону маршруток.
1 Газель везет 14 человек (не будем вспоминать что ещё 4 стоят в проходе), а 1 большой автобус 50-80 человек, на дороге 1 автобус занимает место 2 Газелей, при плотности потока в Воронеже говорить о том, что Газели быстрее довезут не совсем правильно, выигрыш во времени очень сомнителен, зато риск аварии когда Газели начинают метаться и обгонять друг друга весьма велик.
Власти начали шевелиться когда город почти встал в одной большой пробке - где они раньше были, дождались когда общественный транспорт заблокировал весь город, теперь мечутся в поисках быстрых решений.
Думаю года два ничего не изменится - всё слишком запущено. [Ответ]
Solnechnaya 19:29 01.08.2008
Сначало продали с молотка троллейбусы,трамваи,депо,рельсы убрали с дороги в некоторых местах,а где то они просто гниют...и решили восстановить!
Здорово! [Ответ]
=Дмитрий= 19:40 01.08.2008

Сообщение от Xenon:
Но некоторые рабочие ветки остались же.

Да там надо ремонт делать наверняк. [Ответ]
2Gen 06:06 02.08.2008

Сообщение от Sila-energy:
Реально больше 10-15 человек в трамвае не разу не видел (в последнее время) - на них люди не надеются т.к. редко ходят, больших автобусов и тролейбусов очень мало - автобусы большей частью ходячий металлолом, как проедет от копоти ещё 10 минут улицу не видно, ну и дышать не очень.
Газелей на первый взгляд много, на самом деле их достаточно только для создания заторов - с перевозкой не справляются. Транспортная проблема решена на главных улицах города, а на окраинах и на улицах менее оживленных - транспорта нет, потому как график не выдерживается, а владельцы (слово то какое) маршрутов - манополисты - их такая ситуация устраивает. Воронеж в своё время пошел по тупиковой дороге развития транспорта - в сторону маршруток.
1 Газель везет 14 человек (не будем вспоминать что ещё 4 стоят в проходе), а 1 большой автобус 50-80 человек, на дороге 1 автобус занимает место 2 Газелей, при плотности потока в Воронеже говорить о том, что Газели быстрее довезут не совсем правильно, выигрыш во времени очень сомнителен, зато риск аварии когда Газели начинают метаться и обгонять друг друга весьма велик.
Власти начали шевелиться когда город почти встал в одной большой пробке - где они раньше были, дождались когда общественный транспорт заблокировал весь город, теперь мечутся в поисках быстрых решений.
Думаю года два ничего не изменится - всё слишком запущено.

Знаете ли Вы, что...
одна Газель днем перевозит примерно столько же пассажиров, сколько и большой автобус? А места при этом занимает в 6 раз меньше.

Знаете ли Вы, что...
Газели, действительно передвигаются намного быстрее больших автобусов? Для сравнения мы можем стартовать с Вами с Машмета, например, и до памятника. Разница будет весьма ощутимая

Знаете ли Вы, что...
как показывают расчеты, пробки в Воронеже создаются не общественным, а личным транспортом и транспортом фирмы? [Ответ]
Xenon 12:22 02.08.2008

Сообщение от 2Gen:
одна Газель днем перевозит примерно столько же пассажиров, сколько и большой автобус? А места при этом занимает в 6 раз меньше.

Это когда пассажиров мало, а это примерно с 11:00 до 17:00. А утром и вечером в час пик как быть? [Ответ]
Sila-energy 13:31 02.08.2008

Сообщение от 2Gen:
Знаете ли Вы, что...
одна Газель днем перевозит примерно столько же пассажиров, сколько и большой автобус? А места при этом занимает в 6 раз меньше.
Знаете ли Вы, что...
Газели, действительно передвигаются намного быстрее больших автобусов? Для сравнения мы можем стартовать с Вами с Машмета, например, и до памятника. Разница будет весьма ощутимая
Знаете ли Вы, что...
как показывают расчеты, пробки в Воронеже создаются не общественным, а личным транспортом и транспортом фирмы?

1. Очень сомнительное утверждение - по пробегу за день Газель проезжает в 2 - 2,5 раза больше чем автобус, разница в пасажирах в 4 - 6 раз , т.е даже если считать в пользу маршруток всё равно в 2-3 раза меньше перевозят. В длину автобус как 2,5 Газели - с учетов интервала в транспортном потоке минимум 4-5 метров, в один автобус "влезает" две Газели "впритык", если говорите 6 - то это наверное трех-ярусные Газели - я бы на такое чудо с удовольствием поглядел.

2. Если двигаться по пустым улицам и без светофоров - согласен "Газеля" - быстрее, "для сравнения мы можем стартовать с Вами с Машмета, например, и до памятника" в час пик - разница будет 10 мин. максимум - но как при этом надо гнать, плюя на всех остальных, подрезая через две полосы заходя на остановку - и причём обязательно впереди всей колоны надо встать на остановке ПЕРВЫМ, все кто остался позади начинают выруливать блокируя соседнюю левую полосу напрочь. Это цена скоростного передвижения маршруток - то что твориться внутри Газели вообще без коментариев.

3. А кто считал, то? Покажите , плиз, расчеты - очень любопытно.
В отличии от общественного транспорта который едет по точно заданному маршруту выдерживая интервал, весь остальной может выбрать другой маршрут или время движения (другой совсем вопрос что все второстепенные улицы в таком ужасном состоянии, что все едут по центральным - но это совсем другая история).

Я совсем не склонен обвинять водителей маршруток, хотя они не без греха, скорее это их беда, а не вина. Проблема в том, что транспортом последние годы никто не занимался - проблем уж очень много, сменой владельцев маршрутов можно только насмешить, но СИСТЕМНУЮ ошибку решает СИСТЕМНЫЙ подход к проблеме, а вот его (подхода) как раз и нет. [Ответ]
Вверх