Большой Воронежский Форум
» Дискуссионный клуб>Автопилот хитрее натовской ПВО
Breathe 11:13 28.03.2008
Ретро! Но я только сегодня узнал.
Вот ссылка: http://www.manager.ru/politics/eho_i...-1-5-57-32.htm


4 июля 1989 года в Бельгии, около городка Куртрэ, произошло событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша.

4 июля полковник Николай Егорович Скуридин взлетел на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши). Но едва летчик начал набирать высоту, как сильнейший удар потряс истребитель. Случилось это на 41-й секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался (позже комиссия признает его действия правильными). В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался.

Но случилось невероятное – самолет удержался в воздухе и, управляемый автопилотом, прошел зону действия западногерманских, американских и бельгийских ПВО, рухнув в конце-концов в Бельгии. Как он еще в штаб-квартиру НАТО не попал.

В зоне, максимально напичканной войсками НАТО, пролетела не фанерная стрекоза, а неуправляемая боевая машина. На таком фоне рустовские воздушные похождения казались детским лепетом.

Но… этот случай прошел практически незамеченным мировой прессой. В СССР к тому времени все чаще и чаще "перестроечные" издания поминали случай с Рустом, как неоспоримое "доказательство" мнимой слабости и никчемности советской военной машины.

О том, что Руста своевременно обнаружили и не сбили лишь по политическим соображениям, вспоминать никто не собирался, тем более сравнивать его полет с полетом истребителя, управляемого автопилотом, оставившим в дураках ПВО трех государств.
Надо сказать, что особенности работы "свободной" прессы четко прослеживаются не только в происшествиях с Рустом и МиГ-23.

Американцы в свое время были ужасно возмущены тем, что в 1983 году советский истребитель сбил южнокорейский "Боинг". Для обличения "империи зла" происшедшее было использовано "на всю катушку". В СССР это трагическое происшествие помнят до сих пор. Но спустя пять лет, 3 июля 1988 года, американский крейсер "Винсенс" сбил зенитной ракетой иранский пассажирский лайнер А-300, летевший по международной трассе, причем находившийся еще над иранской территорией. Погибло 298 человек. Американцам просто "показалось", что действия самолета носят угрожающий для крейсера характер. Никто из американцев, с которыми мне довелось общаться, ничего не знал об этой трагедии. Они не читали об этом в газетах, не видели телерепортажей и воспринимали неприятную для них информацию с откровенным недоверием… [Ответ]
Гудвин 12:48 28.03.2008

Сообщение от Breathe:
Но случилось невероятное – самолет удержался в воздухе и, управляемый автопилотом, прошел зону действия западногерманских, американских и бельгийских ПВО, рухнув в конце-концов в Бельгии.

Насколько я помню, в новостях этот случай подробно обсуждался. Самолет специально не стали сбивать, т.к. боялись, что обломки упадут на населенный пункт, и надеялись, что ему хватит топлива долететь до моря. [Ответ]
Миша Ложкин 12:52 28.03.2008
О чём дисскутировать-то?
Чья ПВО лучше? [Ответ]
Skyfil 16:12 28.03.2008
Breathe, это сильно искаженная история.

Сообщение от Гудвин:
Насколько я помню, в новостях этот случай подробно обсуждался. Самолет специально не стали сбивать, т.к. боялись, что обломки упадут на населенный пункт, и надеялись, что ему хватит топлива долететь до моря.

именно так. [Ответ]
Причина Безумств 06:27 29.03.2008
в семилуках недавно копейка в дерево въехала..... [Ответ]
Mad_Max 09:40 30.03.2008
Причина Безумств - боевая, с советскими опознавательными знаками? [Ответ]
Xenon 12:43 30.03.2008
Боевая копейка? Боевого руБЛЯ нет? [Ответ]
Вверх