Большой Воронежский Форум
» Клуб потребителей>Требовать жалобную книгу?
molod 00:25 18.02.2008
Журналисты «ЛГ» обошли полтора десятка магазинов, гостиниц, кафе и ресторанов и везде требовали жалобную книгу. Нет, они не обиделись на весь мир, они учились жаловаться — по всем правилам и с максимальным эффектом.

Для начала мы выяснили, что нужно уметь…
Требовать книгу

Людмила Болгова, Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области:
В соответствии с п. 8 Постановления правительства от 19.01.1998 г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. То есть, если человеку с улицы захочется почитать книгу жалоб для собственного развлечения, он ее, скорее всего, не получит. Другое дело — покупатель, которому нагрубили, или продали некачественный товар.

Как показала практика, продавцы очень хорошо отличают «настоящих» покупателей от «ненастоящих»:

* Продуктовый магазин «Центрторг» (ул. Ленина, ост. Педагогический университет)
«ЛГ»: Можно ознакомиться с книгой отзывов и предложений?
Продавец: Что случилось?
«ЛГ»: Все в порядке. Только посмотреть. Вам же не жалко?
Продавец: Идите к директору.
У директора.
«ЛГ»: Здравствуйте. Могу я взглянуть на книгу отзывов?
Директор: Нет. Ты — не можешь.
«ЛГ»: Именно я не могу, или вообще никто не может? Видите ли, я — представитель СМИ…
Директор: Тем более не можешь.
«ЛГ»: Простите, а обычный покупатель вашего магазина может попросить книгу отзывов? Или это тоже нужно согласовывать с высшими инстанциями?
Директор: Конечно, может. Каждый покупатель имеет такое право.
«ЛГ»: Но ведь вы мне отказали сразу, даже не поинтересовавшись причиной моей просьбы…
Директор: А я просто сразу понял, что ты не по делу пришел. До свиданья!

* Аптека «Клиническая» (Московский просп., ост. 45-й стрелковой дивизии)
«ЛГ»: Скажите, пожалуйста, есть ли у вас Книга отзывов и предложений?
Администратор: Есть, конечно, но мы ее посетителям не выдаем. Это только с разрешения директора.

* Парихмахерская «Люкс-стиль» (Московский просп., д. 82, ост. Памятник славы)
«ЛГ»: Можно жалобную книгу?
Администратор: Как придете стричься, так и дадим.

* Гостиница «Брно»
Администратор гостиницы, очень вежливая женщина, приняла корреспондента «ЛГ» за постояльца и сразу согласилась выдать Книгу отзывов. Но когда выяснила, что он — человек с улицы, передумала: «Директор запретил давать жалобную книгу посторонним». И еще сказала, что к нему, директору, уже однажды обращался с подобной просьбой некий «московский журналист». Ему, как и мне было отказано.

* Закусочная «McDonalds»
Форумец Mishen'ka: Мы с ребятами прикалывались в «Макдоналдсе»— взяли меню такое в брошюрке из Тануки, подошли к окошку где «Мак-экспресс», ну там начали спрашивать: «А у вас есть шашлычки «куси-яки"», — и т.п. Ну и показывали картинки разных японских блюд, спрашивали, типа, вот это есть? Ну, она была с нами груба достаточно, даже не оценила тончайшего юмора и ушла. Потом я подошел, извинился и говорю — теперь серьезно — мне, пожалуйста, молочный коктейль. А она говорит: «Я не буду вас обслуживать». Ну, я говорю: «Вашими действиями вы нарушаете закон о «Правах потребителей», так что принесите мне книгу жалоб». А она: «Я вам ничего не дам, идите и берите, если вам надо». Ну, я ей процитировал закон, а она ушла. И все. Я мог бы менеджера позвать, но у меня времени не было.

Счастливчикам, которые все-таки добились своего, нужно…
Читать статью полностью [Ответ]
molod 12:44 18.02.2008
примерно так [Ответ]
Dmitry1980 12:48 18.02.2008
Про центрторг можно было и неписать, более скотского отношения к покупателю нет ни в одних магазинах города, за очень редким исключением. Предпочитаю обходить данные магазины стороной. [Ответ]
Вик@ 12:52 18.02.2008
вообще то жалобная книга должна висеть у входа в магазин, на стенде, где указаны все данные [Ответ]
Ним-for-MAN-ка 13:12 18.02.2008
ВИК@, вообще-то в этой стране многое делается не так, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, а как угодно кому-то с толстым кошельком..печально, но факт. Страна контрастов, блин [Ответ]
Fender 21:47 18.02.2008
Идиотизм... Особенно про Мак... Журналюгам в быдлогороде просто писать не о чем вот и маятся херней... А книгу жалоб им правильно не давали ни где... Я бы еще и морду набил таким "акулам пера".... [Ответ]
Dmitry1980 21:51 18.02.2008

Сообщение от Fender:
Идиотизм... Особенно про Мак... Журналюгам в быдлогороде просто писать не о чем вот и маятся херней... А книгу жалоб им правильно не давали ни где... Я бы еще и морду набил таким "акулам пера"....

Прости, роднай, ты считаешь, что нужно положить большой и толстый на права потребителей и в случае чего посылать их в пятую точку опоры? В 28 лет люди обычно умнеют, а темболее при переезде в питер становятся как минимум интеллигентнее, что о Вас можно сказать с большой натяжкой, если вообще можно, судя по посту. Рекомендую еще раз перечитать первый пост, долго подумать и не писать больше всякую чушь. [Ответ]
Fender 22:30 18.02.2008
Dmitry1980, Во первых,тыкать мне не надо,родной,мы водку с тобой не пили. Во вторых,почитайте внимательно,о чем вообще статья... Там народ тупо дое...ется до продавцов без конкретных претензий,а в случае с Маком вообще глумеж самый настоящий... Понимаю,жалобную книгу надо давать,ибо сам не один год работал в торговле... Но,что описано в этой статье-просто высосанный из пальца материал,чтоб тупо бабла срубить журналюгам... И в третьих,по поаводу Питера не надо тут выпадов... Приезжайте,поживите и,как говорится,почувствуйте разницу... И в сервисе,и в общении,и в журналистике... [Ответ]
Dmitry1980 22:35 18.02.2008

Сообщение от Fender:
Dmitry1980, Во первых,тыкать мне не надо,родной,мы водку с тобой не пили.

И слава богу. Я, кстати, не пью.


Сообщение от Fender:
Понимаю,жалобную книгу надо давать,ибо сам не один год работал в торговле...

Прости?! Разве они не то пытались доказать? Про ситуацию с Маком - она двоякая, не известно, каким именно образом они донеё допытывались раз, не известно, каким образом она им отвечала это два, т.е. эта ситуация не ясна. Про жалоюную книгу чистая правда, иногда, для того, чтобы её допроситься, нужно морально домахаться до продавца и т.п. чтобы её получить. [Ответ]
Fender 22:48 18.02.2008

Сообщение от Dmitry1980:
Прости?! Разве они не то пытались доказать?

Как то они ракообразно это все доказывали.. Представь себе,что ты дир какого-то магазина или чего-то там еще,а к тебе будут всякие олени ходить и жалобную книгу просить... Просто так,без претензии... Тупо почитать... А если не дашь,будут выдрючиваться своими журналистскими корками... Понравится тебе это или нет... [Ответ]
Otmazor 20:49 19.02.2008
Fender, да какая разница - понравится диру внимание к книге жалоб в его магазине или еще в чем. Обязан - дай. или пускай диры лоббируют закон о защите своей чуткой нервной системы от хамов-посетителей (хотя такие и бывают на самом деле, не спорю) [Ответ]
Zorg 07:55 20.02.2008
обычная практика в торговых точках, это 2 жалобных книги. Одну выдают недовольным клиентам, вторую "чистую" показывают при проверках [Ответ]
Fren 08:03 20.02.2008
у меня дома висит в прихожей [Ответ]
Nadine Renee 09:29 20.02.2008
В прошлом году в Итальянском дворике на просрпекте Революции была о-очень недовольна обслуживанием. Попросила жалобную книгу, в эмоциях наисала всего много, но все правда. Когда мы уходила, меня остановила администратор и сказала где-то так:
Это вы так про меня написала, что я мол непричесаннеая, да у меня две работы, я самаи деревни, я сплю мало, а вы такое пишите... [Ответ]
Snusmumrik 22:48 23.02.2008
гыы. уж о неприченсонности деревенской администраторши явно не стал бы писать... не заметил бы). [Ответ]
Вверх