Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Технически сложные товары
li-on 14:14 08.02.2008
Уважаемые форумчане! Относятся ли газовые котлы и газовые колонки к технически сложным товарам? В перечне их нет. К какой группе товаров они относятся?
Желательно ссылку на нормативный документ. Спасибо заранее. [Ответ]
andi 14:51 08.02.2008
вот нашел кое что, а далее сам. Правда статья старовата, так что имеет смысл эти же постановления перечитать в свежих источниках.

Сообщение от :
Дмитрий ЯКОВЛЕВ, ведущий специалист юридического отдела горадминистрации по защите прав потребителей, отвечает на вопросы «Вестника»:

— Какие документы обязан предоставить продавец при продаже газовых приборов? Отказываться ли от покупки, если нет русскоязычной инструкции?

— Газовая плита, колонка относятся к технически сложным товарам бытового назначения и имеют общее наименование «бытовое газовое оборудование». Продажа его регламентируется разделом IV Правил продажи отдельных видов товаров (пост. правительства РФ от 19.1.1998 №55 в ред. от 6.2.02 №81). В соответствии с п. 51 Правил при продаже технически сложных товаров покупателю одновременно передается комплект принадлежностей от завода-изготовителя и документы (техпаспорт с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и др.). Требуется также товарный чек, содержащий наименование товара, ФИО продавца; дату продажи; артикул; сорт и цену; подпись продавца. Согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать достоверную информацию об изготовителе и товаре на русском языке.

Ст.10 того же Закона гласит, что информация о товаре обязательно должна включать в себя адрес, фирменное наименование изготовителя; правила безопасного использования товара. Если нет инструкции на русском языке, это грубое нарушение Закона, и от такой покупки лучше сразу отказаться.

— Что делать, если недавно купленная плита вышла из строя или не понравилась? Можно обменять ее в течение двух недель?

— Правилами продажи отдельных видов товаров (п. 26) и Законом «О защите прав потребителей» (ст.25) предусматривается обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. Право на обмен сохраняется 14 дней, не считая дня покупки.

Но есть Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Он утверждается правительством и является приложением к Правилам продажи отдельных видов товаров. К этому Перечню и относится бытовое газовое оборудование и устройства. Если плита не понравилась, обменять ее нельзя. Если вышла из строя, в течение гарантийного срока можно предъявить претензию продавцу. Если гарантийный срок на товар не установлен, вы вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но не более двух лет. В последнем случае бремя доказывания недостатка лежит на потребителе.

— За чей счет доставляется товар в ремонт, если куплен в Самаре?

— В соответствии с п.7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата потребителю осуществляются силами продавца и за его счет. Если потребитель доставил товар сам, то продавец обязан возместить ему расходы, связанные с доставкой или возвратом. Расстояния Законом не оговариваются, следовательно, все сказанное относится и к товарам, приобретенным в Самаре.

— Можно ли обменять товар уцененный или проданный с дефектом?

— Такие продажи осуществляет только магазин «Халява» (Победы, 5/2, ООО «Мир мебели»). При продаже объявляются недостатки товара и дается гарантийный срок. В течение его покупатель может предъявлять претензии продавцу по недостаткам, возникшим после покупки.

— А если продавец нарушает закон «О защите прав потребителей»?

— Если устное обращение к нему не принесло пользы, обращайтесь в территориальный отдел управления Роспотребнадзора (Первомайская, 20) или ко мне по тел. 2-32-67.

Пользуясь случаем, поздравляю читателей «Вестника Отрадного» с Всемирным днем защиты прав потребителей, который празднуется 15 марта.


Вопросы задавала Н.АНДРИАНОВА
11.03.2006

[Ответ]
Madest 15:55 08.02.2008
li-on, напиши прямо, что ты хочешь. [Ответ]
li-on 17:37 08.02.2008
Пытаюсь бороться с потребительским терроризмом.
На каком основании продавец в праве отказать в возврате денег, обмене товара?
Приведу простой пример.
Я купил у вас колонку газовую ( далее ВПГ ). Мне её установили некие сантехники, как бы случайно что-то отломилось, я пошел в отделение облгаза или что-нибудь подобное, за сто рублей сделал акт о неисправности и принес обратно в магазин. Ваши действия?
Немного помогу. Если ВПГ импортный, то надо проходить дополнительное обучение. Слесарей 3-4 го разряда обученных структурами горгаза практически нет в городе, а в области их и не может быть, потому права, по хорошему, давать заключения у них нет.
Потребители ссылаются на Закон о защите их прав и кричат, что полюбасу деньги или замена. Но что-то здесь не совсем правильно, на мой взгляд. Но пока меняем. Как-то хотелось разобраться с этим вопросом, чтобы не обижать ни покупателей, ни себя, и вести дальнейшие переговоры с представительствами и прочая. [Ответ]
andi 09:18 11.02.2008
Т.е, как я понял, вы принимающая котел сторона, так? Вам принесли котел, у которого что то отломилось и хотят поменять на деньги или новый, добавляя справку о неисправности из горгаза. Ну так назначьте дополнительную экспертизу (независимую) которая скажет, что потребитель при установке или транспортировке уе..@л котел, и он не подлежит замене.

тем более, у котла есть гарантийный срок, в течении которого (при выходе из строя) его чинють уполномоченные на то СЦ там же и определят, что потребитель нафачил с котлом при установке.

Сообщение от :
есть Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Он утверждается правительством и является приложением к Правилам продажи отдельных видов товаров. К этому Перечню и относится бытовое газовое оборудование и устройства. Если плита не понравилась, обменять ее нельзя. Если вышла из строя, в течение гарантийного срока можно предъявить претензию продавцу. [/B]Если гарантийный срок на товар не установлен, вы вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но не более двух лет. В последнем случае бремя доказывания недостатка лежит на потребителе.

[Ответ]
li-on 14:42 11.02.2008
Назовите хоть одну экспертизу, которая занимается бытовым газовым оборудованием.
По поводу СЦ и чинють. Во-первых, не всегда они это делают, к примеру Орбита-сервис, как самая яркая звезда, во-вторых, потребитель приходит и требует бабки. Вопрос, как грамотно, опираясь на закон, его послать по инстанциям. Потом, не на все виды товаров есть авторизованый сервис. Что мы делаем в этом случае? [Ответ]
li-on 14:43 11.02.2008
Горгаз, кстати, не является экспертной организацией и его работники легко могут быть неаттестованы на импортную продукцию. [Ответ]
andi 14:51 11.02.2008
ну а как делают в СЦ? отправляют товар в авторизованный сервис в москву. Орбита - не продавец, а СЦ, если они не авторизованы по какой то продукции - смело шлют нах. тогда покупатель идет к продавцу и предъявляет претензию. [Ответ]
Rojo Sangre 15:23 11.02.2008
li-on,
а новую редакци ЗЗПП отменили?

Теперь покупатель сможет в течение 15 дней обменять товар при обнаружении любых недостатков, даже тех, которые продавец посчитает «незначительными». Это касается любой сложной техники: от кухонной плиты до автомобиля.

Кроме того, согласно поправке, можно будет вернуть деньги за товар, если его гарантийный ремонт в течение каждого гарантийного года тянулся более 30 дней. А нарушив сроки поставки, продавец должен будет возместить по 0,5% от суммы предоплаты за день просрочки. [Ответ]
andi 15:39 11.02.2008
Rojo Sangre, не забывайте, покупатель повредил товар при установке.. [Ответ]
li-on 17:49 11.02.2008
Rojo Sangre, нет не отменили. Но и не продумали до конца явно.
Покупатели, ссылаясь на ЗОПП приходят и требуют замены юзаной техники под любыми предлогами. Имхо, не совсем адекватная постановка вопроса ребром. Магазин оказывается в любом случае последней инстанцией куда приходят и требуют, если сервисеры и прочие послали лесом. Конечно, можно судиться до изнеможения и, скорее всего прийдется, и будем выигрывать эти суды. Поверьте, ни один магазин не заинтересован в отказе адекватной просьбы, подтвержденной основными законами российской федерации. Но когда под эти законы скопом пытаются протащить убитые дядядми васями газовые колонки и прочая, в количествах весьма приличных, уверяю Вас, задаешься резонным вопросом, какого черта. [Ответ]
li-on 17:53 11.02.2008

Сообщение от andi:
тогда покупатель идет к продавцу и предъявляет претензию.

С этого места поподробнее, пожалуйста.
А как Вам ситуация, когда СЦ отказывает в ремонте, ссылаясь на не находящиеся в законодательном поле причины? [Ответ]
Rojo Sangre 14:49 12.02.2008
li-on, Я вас очень хорошо понимаю, особенно когда знаешь, что прав, лично я, если бы сломала что-то, даже нечаянно не стала бы возвращать это в магазин, но в последнее время, а может и не в последнее во многих магазинах таааааак всем уже надоели, не в обиду сказано будет, наглые лица продавцов, которые тычат в бумажку на стенке, мол в течении 14 дней можите обменять, поэтому проверять товар мы не желаем, и когда им говоришь, что это мое такое же право, как и проверка на месте, а они отмахиваются, ничего не хочу знать, приходишь домой с вещью, а там оказывается брак, тащишь назад (что мне нафиг-то не надо), а тебе говорят - технически сложные вещи не меняем, идите в СЦ и т.д. будешь обращаться и ссылаться на что угодно, что бы не повадно было.
Я не говорю правильно это или нет (я про закон), я всего лишь сказала о том, что есть. [Ответ]
Madest 15:40 12.02.2008

Сообщение от Rojo Sangre:
li-on,
а новую редакци ЗЗПП отменили?
Теперь покупатель сможет в течение 15 дней обменять товар при обнаружении любых недостатков, даже тех, которые продавец посчитает «незначительными». Это касается любой сложной техники: от кухонной плиты до автомобиля.
Кроме того, согласно поправке, можно будет вернуть деньги за товар, если его гарантийный ремонт в течение каждого гарантийного года тянулся более 30 дней. А нарушив сроки поставки, продавец должен будет возместить по 0,5% от суммы предоплаты за день просрочки.

Как это задолбало... Пара полуграмотных журналюг в погоне за сенсацией подняли вой, а остальные приходят с этими вырезками из газет в магазины и требуют все и сразу, не пытаясь прочитать закон.

Автор, проведи независимую экспертизу в торгово-промышленной палате.
Еще лучше, если ты уверен в том что поломка по вине покупателя, доведи дело до суда... Судебная экспертиза будет стоить намного дороже, и ее стоимость придется погашать покупателю. [Ответ]
li-on 16:39 12.02.2008
Спасибо за КОНКРЕТНЫЙ совет. Не прошло и 14и постов [Ответ]
Madest 16:56 12.02.2008
li-on, прости. Мы переезжали, седня тока комп подключили. [Ответ]
doXtor 11:41 22.12.2009
чо, силуминовый патрубок на колонке при монтаже отломили? [Ответ]
Вверх