Сообщение от :
Стиль
Проза Газданова рефлексивна. Повествование в его лучших, наиболее характерных, «газдановских» вещах ведётся от первого лица, и всё описывемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика, сознание которого становится той осью, которая соединяет разнообразные, порой, никак иначе не связанные звенья повествования. В центре внимания оказываются не события сами по себе, а рождаемй ими отклик — черта, роднящая Газданова с Прустом, с которым его часто сравнивали. Эта особенность газдановских текстов часто вызывала недоумение современной автору эмигрантской критики, которая, отмечая необыкновенное чувство слова и ритма, признавая магию рассказчика, тем не менее сетовала на то, что произведения эти, в сущности, «ни о чём» (Г.Адамович, Н.Оцуп). Причиной такого эмбивалентного отношения со стороны критики был отказ Газданова от традиционного построения фабулы. Произведения его часто строятся на сквозной теме: путешествие, с целью обретения любимой, а через неё и самого себя — в «Вечере у Клэр», судьба и смерть — в «Призраке Алесандра Вольфа» и т. д. Здесь нет фабульной стройности, но есть, по выражению М. Слонима, «единство настроенности». Центральная тема обьединяет, удерживает в своём поле, внешне не связанные, элементы сюжета, переход между которыми часто осуществляется по принципу ассоциации. Так в рассказе «Железный лорд» вид множества роз на Парижском рынке и их запах дают толчок памяти рассказчика, заставляя его вспомнить тот единственный раз, когда он видел такое же количество роз, в «большом городе южной России», и это воспоминание воскрешает давно прошедшие события, составляющие основу рассказа.
Произведения
Газданов — автор девяти романов, 37 рассказов и книги очерков «На французской земле».
Романы
Вечер у Клэр (1929)
История одного путешествия (1934)
Полёт (1939)
Ночные дороги (1941)
Призрак Александра Вольфа (1947)
Возвращение Будды (1949)
Пилигримы (1953)
Пробуждение (1965)
Эвелина и её друзья (1968)
Сообщение от @ллёночк@:
Призрак Александра Вольфа (1947)