Очень часто начали выключать свет и задумался взять бесперебойник,но емкости стандартной батареи очень мало,да и стоят они недешева.Возникла идея купить ИБП с выходной мощностью 550-600вт и вместо стандартного аккумулятора подключить к нему автомобильный.
Возможно ли такое?
п.с. нужно чтобы аккумулятор заряжался автоматически
[Ответ]
XPEH_BAM 20:37 01.12.2007
Не знаю, почему бы нет. Ёмкость будет выше, время зарядки тоже, а вот мощность не изменится. Главное - брать ИБП со свинцовым аккумулятором на 12V
Кстати, мощность их измеряется не в ваттах, а в Вольт-Амперах. Например, ИБП на 1000ВА не тянет насос, мощность которого 400Вт, так как у него реактивной мощности очень много.
[Ответ]
МаNьяк 21:18 01.12.2007
Сообщение от XPEH_BAM:
Не знаю, почему бы нет. Ёмкость будет выше, время зарядки тоже, а вот мощность не изменится. Главное - брать ИБП со свинцовым аккумулятором на 12V
Кстати, мощность их измеряется не в ваттах, а в Вольт-Амперах. Например, ИБП на 1000ВА не тянет насос, мощность которого 400Вт, так как у него реактивной мощности очень много.
не совсем понял,ведь вольт*ампер и получается Ватт,не прав?
мне собственно нужно от этого дела питать минут 10 комп(~1,8А/ч;220в)
ну и потом чтобы пару часов телек мог спокойно посмотреть.
[Ответ]
Part!zan 04:06 02.12.2007
Сообщение от МаNьяк:
вольт*ампер и получается Ватт
Не, не так. Для простоты можно считать, что ватт=ВА/1,4.
[Ответ]
SVN 09:24 02.12.2007
Сообщение от МаNьяк:
вольт*ампер и получается Ватт,не прав?
Насколько я помню, вольт*ампер при реактивной нагрузке получается вар (вольт ампер реактивных).
Сообщение от SVN:
Для простоты можно считать, что ватт=ВА/1,4.
Это соотношение верно как правило для импульсных источников питания
При желании можно собрать приблуду, позволяющую коменсировать реактивную составляющую (косинус фи).
Некоторые компьютерные БП выпускаются с коррекцией мощности, Чифтеки например.
В принципе для твоих целей будет достаточно какого-нибудь дешевого на 800ва Ippon-a например, только с небольшой переделкой. Желательно в корпус врезать вентилятор, поскольку температурный режим болшинства дешевых ИБП не расчитан на продолжительную работу.
[Ответ]
Pavel_lb 09:37 02.12.2007
Сообщение от SVN:
В принципе для твоих целей будет достаточно какого-нибудь дешевого на 800ва Ippon-a например, только с небольшой переделкой. Желательно в корпус врезать вентилятор, поскольку темпиратурный режим болшинства дешевых ИБП не расчитан на продолжительную работу.
А в недешёвых ИБП стоит датчик температуры, так что охлаждать всё равно надо и переделывать всё равно придётся.
Что касается мощностей: Вольт*Ампер=ВА (вольтампер) - эта мощность называется полной, а дальше в зависимости от типа нагрузки полная мощность может быть чисто активной, чисто реактивной, активно-индуктивной и активно-емкостной [Ответ]
МаNьяк 09:52 02.12.2007
с мощностью теперь немнога понятно.А будет ли автомобильный аккум заряжатся от ИБП.и какой ибп лучше взять?
[Ответ]
SVN 10:11 02.12.2007
Сообщение от Pavel_lb:
А в недешёвых ИБП стоит датчик температуры, так что охлаждать всё равно надо и переделывать всё равно придётся
Если говорить о дорогих, то можно было бы посоветовать какой-нибудь APC 2200 с дополнительно подключаемым аккумулятором и принудительным воздушным охлаждением... Где б только денег взять...
Сообщение от Pavel_lb:
Что касается мощностей: Вольт*Ампер=ВА (вольтампер) - эта мощность называется полной, а дальше в зависимости от типа нагрузки полная мощность может быть чисто активной, чисто реактивной, активно-индуктивной и активно-емкостной
Pavel_lb, совершенно верно. Давно это было... терминологию забыл
Еше одна засада: автомобильный аккумулятор. Точнее, процесс его заряда, а еще точнее процесс газообразования. Думаю малоприятно испарениями серной кислоты дышать.
SVN, архив не хочет открыватся...
насколько знаю сейчас есть аккумуляторы не требующие никакого ухода за ними и практически герметичные,да и есть возможность поставить аккумулятор в другой комнате.
реально ли уложится в 2200-2400р с покупкой ИБП и аккумулятора?
[Ответ]
SVN 14:50 02.12.2007
Сообщение от МаNьяк:
архив не хочет открыватся...
Странно, у меня все открывалось...
Переархивировал в rar. Архив содержит отсканированую статью в многостраничном djvu формате.
Необслуживаемые, так называемые гелевые аккумуляторы что-то ценой не радуют... боюсь, в 2400 уложиться не получится
[Ответ]
Zheka 15:50 02.12.2007
Сообщение от МаNьяк:
реально ли уложится в 2200-2400р с покупкой ИБП и аккумулятора
SVN, смысл в том что хочется чтобы зарядка была от ИБП автоматически и чтобы не перезарядить....
[Ответ]
SVN 21:08 02.12.2007
Сообщение от МаNьяк:
хочется чтобы зарядка была от ИБП автоматически и чтобы не перезарядить....
А хрен его знает как в дешевых ИБП зарядка осуществляется... может контроллер отслеживает процесс зарядки, а может там транформатор с диодным мостом и резистором и все...
[Ответ]
Part!zan 22:10 02.12.2007
SVN, да не, как же он узнает, что батарея заряжена? Он еще и компу уровень сообщает... Другое дело, что может малым током заряжать и тогда зарядка растянется очень надолго...
МаNьяк, имхо, тебе сойдет обычный упс 1000 ВА. Телевизоры потребляют немного, а 1000 ВА хватает чтобы питать ~ 20 минут неслабый комп + ЭЛТ монитор. Так что, тебе должно хватить.
[Ответ]
SVN 22:43 02.12.2007
Part!zan, то что он напряжение батареи измеряет это все понятно... вопрос в том отключается ли зарядный ток при полном заряде аккумулятора
Сообщение от Part!zan:
Другое дело, что может малым током заряжать и тогда зарядка растянется очень надолго...
Это как раз к лучшему. Чем меньше ток заряда (естественно в разумных пределах 0,01...0,1С) тем лучше зарядится батарея, к тому же до очередного "подарка от Чубайса" аккумулятор успеет зарядиться [Ответ]
Part!zan 23:21 02.12.2007
Сообщение от SVN:
отключается ли зарядный ток при полном заряде
Эээ. А как же иначе? Хотя, это ж не литий... Тут я не в курсе. Свинцовым аккумам перезаряд не страшен?
Сообщение от SVN:
до очередного "подарка от Чубайса" аккумулятор успеет зарядиться
А может и не успеет... ИБП-то рассчитан на одну емкость и заряжает соответствующим током, чтоб, скажем, за 8 часов зарядить. А тут емкость в 10 раз больше и будет он трое суток заряжать.
[Ответ]
SVN 23:47 02.12.2007
Что гадать-то? Нужно как-нибудь разобрать свой бесперебойник и ток заряда померить, заодно посмотреть отключается аккумулятор после зарядки или нет
[Ответ]
Сообщение от :
Свинцовые автомобильные АКБ нельзя эксплуатировать в закрытом жилом помещении, действительно опасно для здоровья. Оптимальные условия для работы АКБ - температура от -5 до +20 град., так что будет нормально на застекленном балконе.
Инвертор UPS, особенно новых, не предназначен для более продолжительной работы, чем позволяют ресурсы штатной АКБ. Поэтому надо приделать на транзисторы увеличенные радиаторы и обеспечить активное охлаждение вентилятором.
Сообщение от :
Работал в 1997 году тех.директором в фирме, оказывающей услуги пейджнига. В том году была глобальная проблема с электроэнергией в городе - посему пришлось придумывать...
Короче взяли 500Va ups китайского производства (ибо для экспериментов 60 баксов не жалко как-то) в котором не один 12В акк. а 2 и в сумме дают 24В - вырезали аккумуляторы и подключили два камазовских аккумулятора 193 модели - так как внутренности ups не могли зарядить такую мощность - поставили внешнюю автомобильную подзарядку в дежурном режиме. И все прекрасно работает до сих пор - выключение электроэнергии теперь по боку - ибо в тестовом режиме этот вариант работал трое суток на передатчик 45Вт и три компьютера с электролампами 60Вт.
Сообщение от :
самая большая проблема - то что все кислотные автомобильные аккумуляторы выше 12.8 вольт начинают подкипать, на старых упсах можно было просто подкрутить переменник отвечающий за зарядку, а новых моделях буквально все производители убрали регулировочные элементы с плат, калибровка заключается в записи необходимых констант в память микроконтроллера, а с этим без документации разобраться невозможно.
придется смириться с подкипанием и просто доливать по необходимости водичку. в несильном подкипании для аккумулятора ничего страшного нет, наружу выводится в основном кислород и водород, но вот если искрануть чемнить возле отводного отверстия, то гремучая смесь в аккумуляторе может и сдетонировать, аккумулятор при этом разлетается на куски (я слышал случаи были).
время заряда аккумулятора - в зависимости от того какая штатная батарея стояла, если например 4.5а/ч то ток заряда у упса будет примерно 0.7а, аккумулятор 66а/ч будет набирать 4-ро суток. при выключении упса, например на ночь, надо отключать его от сети, т.к. в выключенном состоянии упсы не перестают заряжать аккумулятор, а наоборот, напряжение и ток заряда немного подскакивают, т.е. подкипать аккумулятор будет сильнее.
теперь вроде все.
p.s.
идеальным решением будет применять не автомобильный аккумулятор а специальную буфеную батарею с гелевым наполнителем (как штатные батареи, только в 10-20 раз более емкие), только цены на такие батареи великоваты.
есть несколько но:
1 упс может не выдержать такой мощи на его входе
2 дешевые упс не расчитаны на долгий срок и у них в программе установленно что через час они отключаются независимо от мощности того что питают
Зы лучше не загоняться а купить готовое оборудывание - както побезапасней
[Ответ]
ASK 09:31 06.02.2008
Простая правильная зарядка для свинцовых акбу - стабилизатор тока С/10, а после него стабилизатор напряжения на 13.62В. Не самая быстрая но правильная. Быстрее- если сначала током С/10 заряжать до уровня 14.2, потом скачком переключать напругу до 13.6 и оставлять в этом режиме. Ещё быстрее током С/4 но это "бъет попечени".
[Ответ]