Большой Воронежский Форум
»Радиолюбитель>нужна помощь с ИБП
МаNьяк 16:49 01.12.2007
Очень часто начали выключать свет и задумался взять бесперебойник,но емкости стандартной батареи очень мало,да и стоят они недешева.Возникла идея купить ИБП с выходной мощностью 550-600вт и вместо стандартного аккумулятора подключить к нему автомобильный.
Возможно ли такое?
п.с. нужно чтобы аккумулятор заряжался автоматически [Ответ]
XPEH_BAM 20:37 01.12.2007
Не знаю, почему бы нет. Ёмкость будет выше, время зарядки тоже, а вот мощность не изменится. Главное - брать ИБП со свинцовым аккумулятором на 12V
Кстати, мощность их измеряется не в ваттах, а в Вольт-Амперах. Например, ИБП на 1000ВА не тянет насос, мощность которого 400Вт, так как у него реактивной мощности очень много. [Ответ]
МаNьяк 21:18 01.12.2007

Сообщение от XPEH_BAM:
Не знаю, почему бы нет. Ёмкость будет выше, время зарядки тоже, а вот мощность не изменится. Главное - брать ИБП со свинцовым аккумулятором на 12V
Кстати, мощность их измеряется не в ваттах, а в Вольт-Амперах. Например, ИБП на 1000ВА не тянет насос, мощность которого 400Вт, так как у него реактивной мощности очень много.

не совсем понял,ведь вольт*ампер и получается Ватт,не прав?
мне собственно нужно от этого дела питать минут 10 комп(~1,8А/ч;220в)
ну и потом чтобы пару часов телек мог спокойно посмотреть. [Ответ]
Part!zan 04:06 02.12.2007

Сообщение от МаNьяк:
вольт*ампер и получается Ватт

Не, не так. Для простоты можно считать, что ватт=ВА/1,4. [Ответ]
SVN 09:24 02.12.2007

Сообщение от МаNьяк:
вольт*ампер и получается Ватт,не прав?

Насколько я помню, вольт*ампер при реактивной нагрузке получается вар (вольт ампер реактивных).

Сообщение от SVN:
Для простоты можно считать, что ватт=ВА/1,4.

Это соотношение верно как правило для импульсных источников питания

При желании можно собрать приблуду, позволяющую коменсировать реактивную составляющую (косинус фи).
Некоторые компьютерные БП выпускаются с коррекцией мощности, Чифтеки например.
В принципе для твоих целей будет достаточно какого-нибудь дешевого на 800ва Ippon-a например, только с небольшой переделкой. Желательно в корпус врезать вентилятор, поскольку температурный режим болшинства дешевых ИБП не расчитан на продолжительную работу. [Ответ]
Pavel_lb 09:37 02.12.2007

Сообщение от SVN:
В принципе для твоих целей будет достаточно какого-нибудь дешевого на 800ва Ippon-a например, только с небольшой переделкой. Желательно в корпус врезать вентилятор, поскольку темпиратурный режим болшинства дешевых ИБП не расчитан на продолжительную работу.

А в недешёвых ИБП стоит датчик температуры, так что охлаждать всё равно надо и переделывать всё равно придётся.
Что касается мощностей: Вольт*Ампер=ВА (вольтампер) - эта мощность называется полной, а дальше в зависимости от типа нагрузки полная мощность может быть чисто активной, чисто реактивной, активно-индуктивной и активно-емкостной [Ответ]
МаNьяк 09:52 02.12.2007
с мощностью теперь немнога понятно.А будет ли автомобильный аккум заряжатся от ИБП.и какой ибп лучше взять? [Ответ]
SVN 10:11 02.12.2007

Сообщение от Pavel_lb:
А в недешёвых ИБП стоит датчик температуры, так что охлаждать всё равно надо и переделывать всё равно придётся

Если говорить о дорогих, то можно было бы посоветовать какой-нибудь APC 2200 с дополнительно подключаемым аккумулятором и принудительным воздушным охлаждением... Где б только денег взять...

Сообщение от Pavel_lb:
Что касается мощностей: Вольт*Ампер=ВА (вольтампер) - эта мощность называется полной, а дальше в зависимости от типа нагрузки полная мощность может быть чисто активной, чисто реактивной, активно-индуктивной и активно-емкостной

Pavel_lb, совершенно верно. Давно это было... терминологию забыл

Еше одна засада: автомобильный аккумулятор. Точнее, процесс его заряда, а еще точнее процесс газообразования. Думаю малоприятно испарениями серной кислоты дышать.

Для общего ознакомления рекомендую :
Изображения
[Ответ]
МаNьяк 13:48 02.12.2007
SVN, архив не хочет открыватся...
насколько знаю сейчас есть аккумуляторы не требующие никакого ухода за ними и практически герметичные,да и есть возможность поставить аккумулятор в другой комнате.
реально ли уложится в 2200-2400р с покупкой ИБП и аккумулятора? [Ответ]
SVN 14:50 02.12.2007

Сообщение от МаNьяк:
архив не хочет открыватся...

Странно, у меня все открывалось...
Переархивировал в rar. Архив содержит отсканированую статью в многостраничном djvu формате.

Необслуживаемые, так называемые гелевые аккумуляторы что-то ценой не радуют... боюсь, в 2400 уложиться не получится [Ответ]
Zheka 15:50 02.12.2007

Сообщение от МаNьяк:
реально ли уложится в 2200-2400р с покупкой ИБП и аккумулятора

один аккумулятор примерно так и стоит [Ответ]
ECI 17:00 02.12.2007

Сообщение от SVN:
Необслуживаемые, так называемые гелевые аккумуляторы что-то ценой не радуют... боюсь, в 2400 уложиться не получится

Они все ценой не радуют с весны уже.Из брендов бери Exide,Fiamm. [Ответ]
XPEH_BAM 18:14 02.12.2007
для компьютерной техники по умолчанию(если не указано иное) cosφ=0.7 [Ответ]
МаNьяк 18:20 02.12.2007
я вобще то говорю про автомобильные аккумуляторы с емкостью 55-60А [Ответ]
Zheka 19:20 02.12.2007
МаNьяк, я про них и написал [Ответ]
SVN 19:24 02.12.2007
Дык, пожалуйста, используй автомобильные аккумуляторы на 55-60Ач только кинь провода потолще на 30-50А
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image-01.jpg
Просмотров: 14
Размер:	194.6 Кб
ID:	199466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image-02.jpg
Просмотров: 13
Размер:	259.5 Кб
ID:	199467  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image-03.jpg
Просмотров: 10
Размер:	261.2 Кб
ID:	199468  
[Ответ]
МаNьяк 20:35 02.12.2007
SVN, смысл в том что хочется чтобы зарядка была от ИБП автоматически и чтобы не перезарядить.... [Ответ]
SVN 21:08 02.12.2007

Сообщение от МаNьяк:
хочется чтобы зарядка была от ИБП автоматически и чтобы не перезарядить....

А хрен его знает как в дешевых ИБП зарядка осуществляется... может контроллер отслеживает процесс зарядки, а может там транформатор с диодным мостом и резистором и все... [Ответ]
Part!zan 22:10 02.12.2007
SVN, да не, как же он узнает, что батарея заряжена? Он еще и компу уровень сообщает... Другое дело, что может малым током заряжать и тогда зарядка растянется очень надолго...

МаNьяк, имхо, тебе сойдет обычный упс 1000 ВА. Телевизоры потребляют немного, а 1000 ВА хватает чтобы питать ~ 20 минут неслабый комп + ЭЛТ монитор. Так что, тебе должно хватить. [Ответ]
SVN 22:43 02.12.2007
Part!zan, то что он напряжение батареи измеряет это все понятно... вопрос в том отключается ли зарядный ток при полном заряде аккумулятора

Сообщение от Part!zan:
Другое дело, что может малым током заряжать и тогда зарядка растянется очень надолго...

Это как раз к лучшему. Чем меньше ток заряда (естественно в разумных пределах 0,01...0,1С) тем лучше зарядится батарея, к тому же до очередного "подарка от Чубайса" аккумулятор успеет зарядиться [Ответ]
Part!zan 23:21 02.12.2007

Сообщение от SVN:
отключается ли зарядный ток при полном заряде

Эээ. А как же иначе? Хотя, это ж не литий... Тут я не в курсе. Свинцовым аккумам перезаряд не страшен?

Сообщение от SVN:
до очередного "подарка от Чубайса" аккумулятор успеет зарядиться

А может и не успеет... ИБП-то рассчитан на одну емкость и заряжает соответствующим током, чтоб, скажем, за 8 часов зарядить. А тут емкость в 10 раз больше и будет он трое суток заряжать. [Ответ]
SVN 23:47 02.12.2007
Что гадать-то? Нужно как-нибудь разобрать свой бесперебойник и ток заряда померить, заодно посмотреть отключается аккумулятор после зарядки или нет [Ответ]
3JIbIDEHb 11:57 03.12.2007
http://cooler.irk.ru/aux061103.html
Не ты первый этой идеей загорелся...

Сообщение от :
Свинцовые автомобильные АКБ нельзя эксплуатировать в закрытом жилом помещении, действительно опасно для здоровья. Оптимальные условия для работы АКБ - температура от -5 до +20 град., так что будет нормально на застекленном балконе.
Инвертор UPS, особенно новых, не предназначен для более продолжительной работы, чем позволяют ресурсы штатной АКБ. Поэтому надо приделать на транзисторы увеличенные радиаторы и обеспечить активное охлаждение вентилятором.

Сообщение от :
Работал в 1997 году тех.директором в фирме, оказывающей услуги пейджнига. В том году была глобальная проблема с электроэнергией в городе - посему пришлось придумывать...
Короче взяли 500Va ups китайского производства (ибо для экспериментов 60 баксов не жалко как-то) в котором не один 12В акк. а 2 и в сумме дают 24В - вырезали аккумуляторы и подключили два камазовских аккумулятора 193 модели - так как внутренности ups не могли зарядить такую мощность - поставили внешнюю автомобильную подзарядку в дежурном режиме. И все прекрасно работает до сих пор - выключение электроэнергии теперь по боку - ибо в тестовом режиме этот вариант работал трое суток на передатчик 45Вт и три компьютера с электролампами 60Вт.

Сообщение от :
самая большая проблема - то что все кислотные автомобильные аккумуляторы выше 12.8 вольт начинают подкипать, на старых упсах можно было просто подкрутить переменник отвечающий за зарядку, а новых моделях буквально все производители убрали регулировочные элементы с плат, калибровка заключается в записи необходимых констант в память микроконтроллера, а с этим без документации разобраться невозможно.
придется смириться с подкипанием и просто доливать по необходимости водичку. в несильном подкипании для аккумулятора ничего страшного нет, наружу выводится в основном кислород и водород, но вот если искрануть чемнить возле отводного отверстия, то гремучая смесь в аккумуляторе может и сдетонировать, аккумулятор при этом разлетается на куски (я слышал случаи были).
время заряда аккумулятора - в зависимости от того какая штатная батарея стояла, если например 4.5а/ч то ток заряда у упса будет примерно 0.7а, аккумулятор 66а/ч будет набирать 4-ро суток. при выключении упса, например на ночь, надо отключать его от сети, т.к. в выключенном состоянии упсы не перестают заряжать аккумулятор, а наоборот, напряжение и ток заряда немного подскакивают, т.е. подкипать аккумулятор будет сильнее.
теперь вроде все.
p.s.
идеальным решением будет применять не автомобильный аккумулятор а специальную буфеную батарею с гелевым наполнителем (как штатные батареи, только в 10-20 раз более емкие), только цены на такие батареи великоваты.

Короче рекомендуется к прочтению... [Ответ]
Славутич 22:45 05.02.2008
есть несколько но:
1 упс может не выдержать такой мощи на его входе
2 дешевые упс не расчитаны на долгий срок и у них в программе установленно что через час они отключаются независимо от мощности того что питают

Зы лучше не загоняться а купить готовое оборудывание - както побезапасней [Ответ]
ASK 09:31 06.02.2008
Простая правильная зарядка для свинцовых акбу - стабилизатор тока С/10, а после него стабилизатор напряжения на 13.62В. Не самая быстрая но правильная. Быстрее- если сначала током С/10 заряжать до уровня 14.2, потом скачком переключать напругу до 13.6 и оставлять в этом режиме. Ещё быстрее током С/4 но это "бъет попечени". [Ответ]
SVN 17:03 06.02.2008
ASK, совершенно верно.
Изображения
[Ответ]
4060 00:22 07.02.2008
я всё ни как не могу понять куда деваються мои сообщения кто модерирует или это глюк

модератор не трогал. [Ответ]
Вверх