Так мы хороним Интернет
Последняя из конструктивных и, с виду, положительных идей, что овладели сетевым сообществом сравнительно недавно, скрывается под аббревиатурой ДСДЛ. Делать Сайты Для Людей - таков сегодняшний девиз каждого прогрессивного оптимизатора. Другого ничего не осталось. Алгоритмы поисковых машин меняются чаще, чем портреты кумиров в кабинетах холуевастых чиновников. Яндекс применяет тактику выжженной земли. Гугль загоняет колонны бульдозеров на дорвейные маковые плантации. Прочие, более мелкие скупщики, делают вид, что оптимизаторов и знать не знали. Золотой треугольник постепенно затягивается, превращаясь в шрам на попе Всемирной Сети.
Здороваться в открытую опасно. Продажные ссылки приравниваются к попытке переворота. Теневики с цеховиками пропивают заначки и гибнут косяками, заблудившись над Антарктикой в поисках тёплых мест. В довершении агонии, анонимные источники из высших эшелонов сообщают, что авторитетные цифры ужЕ не столь авторитетны. И, возможно, тематический индекс цитирования никогда более не изменится. Чтож, всё к лучшему. Пора и оптимизаторам выйти из тени.
Теперь задача каждого честного seo-специалиста определена донельзя конкретно: создавайте контент для людей, пишите статьи, интересные вашим посетителям, привлекайте читателя уникальной тематикой. И это правильно. Поэтому сегодня отечественный интернет, вероятно, самый пишущий в мире.
Проведём весьма приблизительные подсчёты. Предположим, что специалистов в области оптимизации русскоязычного сегмента сети около ста тысяч человек (100 000). Нет. Будем реалистами. Напишем - пятьдесят тысяч (50 000). Из них не подвержены перевоспитанию двадцать тысяч (20 000). Эти рецедивисты остаются со своими дорами, клоаками и продажными линками позади нашего прогрессивного паровоза. Их место в заколоченном тифозном вагоне, брошенном в тупике близ посёлка Сусуман. А мы начинаем Делать Сайты Для Людей.
Нас тридцать тысяч (30 000). У каждого из нас несколько подшефных ресурсов. Или несколько десятков. Каждый день мы создаём по парочке свежих публикаций. Удивительно актуальных, безупречно интересных и никому не нужных. Никому, кроме поисковых машин. Мы пишем о заработке в сети, монетизации блогов, линкбэйтинге и топменеджменте. Задаём вопросы о том, что написано. Сами себе отвечаем. Мы лезем из кожи вон, чтобы найти кого-то, кто спрашивает хоть о чём-то. Вот, вот, смотри, я уже написал ответ. Читай, делай закладку, включай трансляцию, я твой, возьми меня!
Каждого встречного мы убеждаем в том, что успешны и готовы поделиться этим успехом. Давай зарабатывать, чувак, я знаю как и всё тебе расскажу. Мы вдохновенно подсчитываем, сколько новичков придут в Сеть в следующие полгода и продумываем механизмы извлечения из них кликов. В борьбе за трафик мы, тридцать тысяч (30 000) умных и передовых лбов, ежедневно создаём не менее полусотни тысяч статей. Мусорных, никому не нужных текстов, в которых остаётся часть нашей жизни.
Мы придумали рерайтинг. Это крайний вариант обмана на тот случай, когда нельзя, но терпеть нет никаких сил. Словно школьница-пуританка, берегущая девственность методом орального контакта, мы стыдливо переписываем чужое, находя какие угодно оправдания. Но, в последнее время и этого мало. Актуальных, полезных и оригинальных статей должно быть больше, чем у других. Однако, если ты менял колесо по дороге в офис и не успел "спалить тему" с утра, к обеду писать не о чем. Конкуренты за пару часов успеют выложить всё, что пришло в голову вчерашним вечером. Тогда нужно идти к буржуям, хватать топовую статью и совать её в PROMT. Не потому, что мы не знаем языка. А потому, что так быстрее. Роботы не ждут, они уже шарят по индексу в недоумении. Что, этот неудачник решил сдаться? Нет, нет, я здесь, вот он, контент, я его создал, падежи и склонения позже поправлю, возьми его, пожалуйста!
Мы научились убеждать читателя в том, что он читает крайне важные сведения. Мы научились убеждать поисковые системы, что наши килобайты созданы человеческим разумом. Мы даже себя убедили в том, что это настоящая работа для умного современного человека. Мы создали Новый Синтетический Интернет. Для синтетических людей. Мы сумели закольцевать хаос и превратить его в систему. С нашей помощью в Рунете появилось новое разумное существо - Человеклик. И появился Ограниченный Контингент российских юзеров во Всемирной Сети.
Так Интернет похоронил нас
Ограниченный Контингент российских пользователей во Всемирной Сети не мог появиться сам собой. Как любая неформальная группировка, он образовался в результате воздействия внешних обстоятельств. Откуда же взялись те чудовищные силы, которые породили совершенно новую касту сетевой саранчи?
Было бы неплохо объяснить всё модными тенденциями - международный терроризм, космические лучи, гигантские грибы, абсент и прочее… Но, проза всегда продавалась лучше поэзии. А этот текст тоже что-то продаёт. Поэтому, будем говорить прозой. Нас создали поисковые системы. Скажем даже проще - в начале были топы. И нас в них не было.
Первые пользователи интернета во всём мире выглядели и действовали одинаково. Обладатели новейших знаний, одарённые и, в некотором роде, избранные. Задумавшие нечто, необъятное по сути и невзрачное по форме. Пока начальники в кабинетах ломали головы, кому и куда воткнуть этот дурацкий провод, за то, что он его вообще изобрёл, пользователи превращались в будущих волшебников. Они выполняли задание босса за час. А им отводили на это два месяца. Всё остальное время в сетях царил интеллектуальный пир. Этим людям хватало исполнения самых примитивных запросов - читать и писАть. В свою очередь, интернету хватало этих людей.
Здесь рассечём сухую аналитическую плоть метафорой. Примерно так, в школе учат воевать на уроках начальной военной подготовки. Пенсионера из военкомата интересуют лишь оплаченные часы. А школьники, тем временем, сопя от наслаждения, вырезают на прикладах дырявых автоматов свои имена. Год за годом. Поколение за поколением. И никого не заботит результат. Пока не начинается служба.
Кто первый заработал в сети материальное вознаграждение, нам никогда не узнать. Поэтому, будем лишь предполагать, что вознаграждением служило что-то наподобие дискового пространства во внешней сети. Сегодня, в эпоху бесплатных "гигов", сложно понять восторг первого программиста, которому за труды официально "отломили" десятку. 10 мегабайт! Это было сенсацией для всех посвящённых. Впервые по проводам пробежал Золотой Телец. Точнее, его призрак, но талантливым математикам хватило и этого. В то время, когда начальники, там наверху, пытались торговать коннектом между собой, их наёмники начинали свой бизнес. Невидимый и энергичный.
Так в армии, первые дни муштры сменяются вполне осмысленным дуракавалянием. И вчерашние мальчишки, недавно царапавшие приклады, успешно продают государственный бетон, военную технику и пьяных счастливых офицеров. Которым снится, что это уже, наконец, война.
Сеть стала выполнять двойную функцию. Официально она обслуживала интересы её изобретателей и конструкторов, меняясь вслед за их идеями. Но, после отбоя казарма оживала… Однако, раздвоение сознания продолжалось недолго. Оказалось, создатели интернета именно такую сеть и создавали - которую нужно и можно использовать всем и как угодно. Так элита пошла в народ. Который ещё быстрее, поскакал ей навстречу. Когда именно случилось счастливое соитие, сказать сложно. Но, исходя из возраста первого поколения e-даунов, можно предполагать - во времена девичества Памелы Андерсон.
- Позвольте, а причём тут российские пользователи? Ведь все развивались одинаково, верно? - так возразит терпеливый читатель, всё ещё не закрывший эту страницу.
Нет, мы шли своим, особым путём. Наш Контингент пришёл служить в элитные части сетевой "десантуры". И нас тут давно ждали.
1. Мы появились тогда, когда словом "фидо" стали подписывать скелеты неандертальцев в антропологических музеях. В интернете уже существовал бизнес-сегмент. И мы об этом знали.
2. Мы попали в тот период, когда уровень базовых начальных знаний перестал быть критически важным показателем. Машина понимала русский язык. И мы, как ни странно, понимали его не хуже.
3. Мы взяли с собой пиратский софт. В наших "Program Files" инсталлировалось всё самое передовое. Мы даже не задумывались, сколько оно стОит. Оно просто работало. Как бы само и как бы бесплатно.
И главное - на все эти три пункта мы умножили свой пост-советский талант. Каждый пятый - Митник, каждый сотый - Брин. Интернет испугался, но было поздно.
Он сам создал себе проблемы. Он сам начал себя оценивать. А нам это просто понравилось. Когда на глаза попался первый рейтинг, мы взяли его без боя. Пришло время и рейтингов стало мало. Мы начали лепить свои. Поисковые системы не успевали понимать, что мы делаем. Алгоритмы разгадывались за неделю до их запуска. Системы накрутки сводили с ума любой счётчик - мы умели управлять счётчиками на генетическом уровне. Но, придумали это не мы.
Интернет сам захотел оценок. Первый его топ был провокацией. А первый его поисковик стал объявлением войны. Однако, он не рассчитал своих сил. Вместо поседевших романтиков, из "учебки" вышли дерзкие, быстрые и предприимчивые наёмники. Яндекс и Гугль поставили нам боевую задачу. Мы выполнили её так быстро, что эти двое объявили нас вне закона.
Они сами учили нас воевать. Они ждали, когда мы дадим им прибыль. Но, генералы не сумели удержать бойцов в рамках присяги. Их ранжирование нас не устраивало. Мы не поверили в их правила. И решили воевать каждый за себя. Так они нас потеряли.,
Послевоенная Сеть
Любое смертоубийство на этой планете когда-то заканчивается. На смену ему приходят сначала разруха и нищета. Которая оборачивается расцветом наук, ремёсел и прочего культурного искусства. Мы стоим на пороге этого расцвета, но по пояс в разрухе. Поисковые системы, рейтинги и каталоги могут бесконечно долго наращивать мощности в борьбе с создателями контента. Однако, им уже ясно, что ответ будет "жёстким и симметричным", как любят выражаться современные политиканы. Тем не менее, выход есть.
Поисковая машина прошлого века упивалась своими возможностями. Ей казалось, что самое простое - подсчитать количество ссылок. Когда появилось понятие качества ссылки, она отнеслась к этому спокойно. Машина могла проанализировать все предлагаемые параметры. Причём, быстрее, чем этого требовал человек. Всё под контролем. Было… И тут пришли славяне с азиатами. Плюс немного советских евреев.
Десятки тысяч новых страниц в день. Безукоризненный код. Морфин для роботов. Роботы для "аддурилок". Толстые каналы. И знание того, что хочет машина. Она расслабилась, потому что удовольствие стало неизбежным. А среда её обитания, тем временем, незаметно превратилась в будуар парижской куртизанки. Оказалось, жить простой жизнью теперь негде. Весь сетевой мир прератился в бардак, в котором все поисковые системы - ****и. Такой расклад не устраивал людей. В том числе, и владельцев будуаров.
Первым шагом из разрухи стали авторитетные каталоги. Машину отодвинули в сторону и стали оценивать сайты с помощью древнего безотказного инструмента - человека. Далее возник "веб два ноль", в котором начала развиваться система оценок и голосований. Следующим значимым шагом явились системы социальных закладок. Социализма в них нашлось ровно столько, сколько и капитализма. Но, закладки позволили продвинуться ещё дальше в поиске беспристрастных оценок. А сверху весь этот механизм накрыли стеклянным тазом контекстной рекламы. Пишите по теме и зарабатывайте деньги - сказали владельцы борделей и превратились в респектабельных буржуа. При этом, с опаской разглядывая получившуюся конструкцию. Сеть замерла в раздумьях.
Интернет, как бизнес-пространство, уникален. Подсчёту поддаётся каждый клик. Каждое желание. Сегодня считают даже настроение, которое также конвертируется в деньги. Всё, что соответствует общепринятым сетевым правилам, с лёгкостью может быть структурировано и оценено. Кроме сетевых анархистов. Они хотят прежнего разврата. И лёгких денег. Или ничего не хотят, упиваясь собственной отмороженностью. Они ломают статистику, валят конкурентов, торгуют краденным. В знаменитой фразе "украл, выпил, в тюрьму" они обнаружили недостающее звено. И бросились упиваться воровской добычей. Анархисты сегодня - главная опасность сети, которой нужна стабильность. Поскольку она - фундамент для роста капитализации.
Сегодня лидеры отрасли как никогда озабочены деятельностью e-маргиналов. Недалёк тот день, когда пропускная способность каналов и мощность машин позволят обвалить любую интернет-компанию. Просто так, на спор, за пивасик. И здесь один выход - в объединении. Причём, по обе стороны забора.
В ближайшей перспективе, сеть разделится на две взаимоизолированные части. Ведущие корпорации создадут "чистый" интернет. О технической стороне дела можно не рассуждать, поскольку скорость нашей мысли не угонится за групповым разумом лучших сетевых аналитиков. Возможно, решение будет создано на основе нового протокола. Или брандмауэры будут имплантировать в головы новорожденных. Но, так или иначе, сетевая анархия будет загнана в виртуальную резервацию. Её невозможно уничтожить, но вполне реально изолировать. Она не потерпит контроля и будет жить по собственным законам. Развивая свой отдельный, антиглобалистский "тырнет" за забором.
Тем временем, в "чистом" интернете появятся свои органы для разрешения споров. Свои профсоюзы. И свои общие надгосударственные законы. В конце концов, все сетевые профессии обретут официальные статусы. И линкменеджеры будут спорить с тем же Гуглем в межсетевом арбитражном суде. Отказ от приёма в ODP нужно будет мотивировать. А дорвей в выдаче Яндекса станет древней легендой. Все, кто получит право работать в "чистом" интернете, заработают тем самым пропуск в большой бизнес. На зависть загнанным в резервацию. Там у них тоже будет свой бизнес, традиционный для любой тюрьмы. Но будут и те, кто получит свободу в обмен на соблюдение законов.
Возможно, интернет превратится в подобие государства. Плохо это или хорошо - решать не нам. Бесспорно одно - сегодня ключевым персонажем в этом блокбастере является оптимизатор. Он делает работу тысячи пользователей. И живёт в будущем, за сотню лет. Каждый следующий день для него начинается с разгадки новых тайн. И, не приведи господь, если однажды тайны закончатся…
Тогда мы исчезнем, вместе с нашим оптимизмом.
источник
http://webcontext.ru/
[Ответ]