Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Закон о рекламе
Nadine Renee 11:14 05.09.2007
Подскажите, если рекламное агентсво разработает или разместит на своем щите рекламу нецензурную, непотребную и прочее, то когда это заметят, к кому буду претензии - только в заказчику рекламы или и к подрядчику (разработчику, разместителю на щите) и к заказчику. имеет ли значение в этом случае пункт в договоре между заказчиком и подрядчиком о том, что

Исполнитель не отвечает за использование в рекламной продукции сведений, не соответствующих действительности, а также любых сведений противоречащих конституции, уголовному и гражданскому кодексу Российской Федерации, если эти сведения были предоставлены Заказчиком [Ответ]
rss 19:40 05.09.2007
Nadine Renee, странный вопрос в силу внутреннего противоречия:
сначала говорится:

Сообщение от Nadine Renee:
рекламное агентсво разработает или разместит на своем щите рекламу

а потом приводится цитата из, наверное, типового договора, согласно которой

Сообщение от Nadine Renee:
Исполнитель не отвечает за использование в рекламной продукции сведений... если эти сведения были предоставлены Заказчиком

Согласно закону ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 21.07.2007) "О РЕКЛАМЕ" различаются следующие категории:
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Случаи ответственности каждого из перечисленных определены ст. 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ".
Так рекламодатель несет ответственность за нарушение п 6. ст. 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ":
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанного пункта, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Соответственно, возможна солидарная ответственность рекламодателя и рекламопроизводителя в случае, если например, будет задание документально закрепленное техническое задание непристойного характера, исполненное рекламопроизводителем.
Рекламораспространитель ответственности за нарушение вышеуказанного п 6. ст. 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" не несет. [Ответ]
Вверх