Большой Воронежский Форум
» Streetracing>Статейка про Москву (стара правда...)
ixtrem 00:22 12.12.2003
Все дело в волшебных лошадях
или 'Золушка' против 'Марка'
Леонид Агафонов, Алексей Литвинов


Очередной летний сезон нелегальных московских ночных гонок, увы, подходит к концу. Различные мероприятия будут проходить и зимой, однако о сумасшедших гонках под открытым небом, к сожалению, придется забыть до весны. Другое дело, что к весне надо начинать готовиться уже сейчас - достойное выступление на трассе должно сопровождаться долгим и кропотливым трудом, Здоводкой машиныИ. Об итогах прошедшего сезона и о том, как стать настоящим ЗрейсеромИ, нам рассказал организатор одного из столичных рейсинг-клубов Олег Maximus. Олег, немного истории. Всерьез началось все лет пять назад. Началось с такого человека как Антон Чернов. Он был одним из первых организаторов этого движения. Гонялись либо на Ходынке, либо на проектируемом проезде на Автозаводской. До этого, по сути, не было ничего Р разве что американские фильмы. Начиналось все с таких скромных погонялок Р все это было закрыто, внимания особо не привлекало Р в силу того, что, как это ни патетически звучит, страна еще была не готова. Р В смысле? Р В смысле дорогие, качественные машины тогда не были достоянием общественности. Гонялись в основном на семерках, восьмерках. Кто-то пытался что-либо делать Р в двигателе ковыряться, коробку перенастраивать, еще что-то по мелочи... В общем, достаточно тривиально. Р То есть Р скучно? Р Нет, отчего же! Были, конечно, и BMW в единичных экземплярах... В основном, организаторы сами искали участников Р через объявления в газетах, через свои какие-то контакты. Надо сказать, чудовищными усилиями, но все-таки удалось привлечь внимание. Как это ни странно, но очень поспособствовала тогда пресса Р одна за одной стали появляться публикации о Зновом биче московских дорогИ, о Збезумных и отмороженных водителяхИ. Раздували весь этот ужас как могли Р а народ повалил валом. Резко стал подниматься качественный уровень. Стали появляться клубы. Кто-то даже усмотрел в этот момент для себя большую коммерческую выгоду... Я тогда, помнится, тоже гонялся... Р Ради интереса, надеюсь? Р Да, конечно. Что это за машина и как она будет ехать Р в сравнении с другими вокруг. У меня тогда была Р моя первая вроде как спортивная машина Р Жигули-десятка. Черная, вылизанная, а что самое главное Р мотор чуть-чуть отличался от всех серийных моделей. Очень хорошо, ездила, мне очень нравилось. Главное на гонке Р выбросить дозу адреналина, получить удовольствие от общения. И проявить себя. Две машинки на старте. Абсолютное равенство. Хочешь Р ставь свою десятку рядом с заделанной BMW. Выиграешь Р на руках будут носить, нет Р ну так про это еще дедушка Крылов писал, ЗСлон и моськаИ басня называется. Постепенно я стал принимать участие и в организации мероприятий. Это всегда так Р рано или поздно любому участнику становится мало просто давить на газ и переключать скорости. Хотелось большего. Хотелось сделать большое и красивое шоу. Ведь любая тусовка начинает когда-то надоедать, если она однообразна. Чтобы не надоедало, надо постоянно что-то менять, повышать уровень... Р Это как? Р Повышать зрелищность. Повышать интерес. Повышать качество. Один из самых сложных аспектов здесь Р как сделать гонку одинаково интересной и для участника, и для зрителя. Р Для этого пришлось создавать свой клуб? Р Да. В августе прошлого года появился клуб Night Racing. С 1 января мы запустили сайт (www.nightracing.ru) в Интернете, этим летом провели свой первый сезон в составе нового клуба, ранее организовывали гонки в клубе Стритрэйсинг. Статистика посещений сайта выдает совершенно сумасшедшие цифры Р оказывается, число поклонников нашего движения только по Москве измеряется тысячами! Основной принцип Р мы приветствуем всех. Хотя, безусловно, есть и закрытые гонки Р о них никто даже не догадывается. Для очень качественных и очень дорогих машин. Р Есть ли какая-то специфика у российских гонок на 402 метра? В отличие от тех же американских? Р Ну а есть ли какая-то специфика у российского образа жизни, в отличие от того же американского? Я вам приведу пример чисто российских уличных гонок. Два ЗМосквичаИ на старте. Один из них не доезжает до финиша, потому что барахлит бензонасос, хотя он менял его накануне. Или еще. Горбатый ЗЗапорожецИ на старте с серийной ЗОкойИ. Где вы еще такое увидите? Р И кто кого? Р ЗОкаИ, конечно. Для них, для американцев, это развлечение для достаточно богатых людей. У нас этим занимается каждый. Есть, конечно, как я говорил, и закрытые гонки, и закрытые клубы для такой своеобразной четырехколесной ЗэлитыИ. Но на рядовую гонку, я повторяю, может приехать каждый. Р ЗЭлитыИ? То есть за один сезон у клуба сложилась вполне определенная аудитория? Р Да, конечно. Хотя, в принципе, что касается зрителей Р им, как правило совершенно все равно, какой клуб проводит гонку. А участники Р так у нас на каждой гонке масса новеньких. Пробуют у нас, пробуют у других, где нравится Р там остаются. Есть и Зпостоянные клиентыИ - как правило это хозяева респектабельных автомобилей. В частности, у нас гоняются несколько Porshe, есть даже Мазератти. Р А почему на последней гонке Мазератти не было? Р Ну так погода-то какая. Все, Мазератти в гараже до весны. Хорошая машина, жалко. Р Участники Р это кто по большей части? Р Участники Р в основном молодые люди от 20 до 25 лет. Есть, правда, и девушки за рулем, но о них Р отдельный разговор. Есть и постарше. Днем все работают Р иначе как машину содержать? Только на бензин в месяц уходит до 600 долларов. А еще Р запчасти, обновления. Р Сейчас на улицах можно встретить очень много обвешанных, ЗзаделанныхИ машин... Р Вполне можно понять Р людям нравится ездить на красивых автомобилях. Более того, как раз про специфику российских уличных гонок. Так вот именно здесь она и проявляется. Русскому человеку всегда мало. Вот он и дорабатывает, тюнингует Р до бесконечности. Экстерьер, интереьер. После ЗтюнингаИ у автомобиля неизбежно появляется свое лицо, он начинает выделяться. А иначе Р как у ресторана ЗПрагаИ, где постоянно в рядок стоят десяток совершенно одинаковых черных ЗшестисотыхИ. Понятно Р это своеобразный ярлык, принадлежность к классу, но если ты свой автомобиль можешь от других отличить только по номеру госрегистрации Р то зачем это все нужно? Р А каков процент людей, которые, побывав в тюнинговом салоне, приезжают затем на гонки? Р Очень большой. Появилась своеобразная мода, люди начинают стремиться. Наше движение-то все-таки не выдумка, а совершенно реальная и востребованная временем вещь. Человек вкладывает в свой автомобиль частичку себя, автомобиль становится для него его собственным выражением. Не секрет, что собаки очень часто даже внешне походят на своих хозяев. Так вот и автомобиль Р по характеру, по настроению - это вылитый хозяин. И чем глубже тюнинг, тем ярче эти черты характера проступают. Р Часто ли бывает, что гонки срываются? И по какой причине? Р Да, такое бывает. Каждая гонка Р это огромная работа, даром, что ли, двести автомобилей всю ночь гудят ЗнезамеченнымиИ. Самое неприятное Р когда клубы начинают стучать друг на друга в ГИБДД Р тогда уже ничего не поделаешь. Это же нелегальные гонки, думаю, это все понимают. Р Сам часто гоняешься? Р Сейчас реже. Раньше Р да, бывало, ни одной гонки не пропускал, уезжал каждый раз с пустым баком, но довольный! Сейчас больше занимаюсь организацией. Р А личный транспорт какой? Р Машина исключительно для души. Toyota Chaiser Tourer V. Стоит двигатель от Toyota Supra 2,5 twinturbo. Сейчас делают доводку двигателя. Р Много всего навешано? Р Нет Р и по понятным причинам. Чем машина легче Р тем быстрее она ходит. У нас очень часто бывают такие ситуации Р две вроде как одинаковые машины на старте, только одна из них Р с полным салоном пассажиров. Надо ли говорить, кто выигрывает. Р И все-таки? Р Один двигатель от Toyota Supra чего стоит. А сейчас вот еще повысим давление в турбинах, заменим фильтры... Если изначально там 300 лошадей было (а по паспорту Р вообще 280) Р я еЮ до 500 доведу. Р Ого! Р 500 Р тоже не предел. У нас есть несколько тысячников Р например, леворульный Nissan Skyline Р до 1200 коней развивает. Или Corvette Р тысяча лошадей, с закисью азота. Или Mazda RX7 с трехсекционным двухтурбовым роторно-поршневым двигателем. До ста восьмидесяти едет на дыбах. Р Я думал, это только в кино бывает...А с чего начинают обычно? Р Ну... я рекомендую начинать с праворуких японских автомобилей. Лучше всего Р Toyota, привезенные прямо оттуда Р у них самый большой ресурс двигателя. Mark II, Caldina. Один из самых интересных вариантов ЗдебютаИ - это взять Toyota Starlet с объемом двигателя 1.3 Turbo, 850 килограмм веса и 150 коней под капотом, где -нибудь 93-94 года. Стоить будет тысяч пять - семь. И вложить в неЮ для надежности тысячи две. И все, собственно. У нее в базе идет 6,5 секунд разгона до сотни. Реально можно сделать пять с половиной, а если немножко напрячься Р и того меньше. А с такой динамокой за тобой не каждый Porshe угонится. И это всего за 7 тысяч. Р И на этом не стыдно будет приехать? Р Нет, наоборот. Транспорт оценивается в первую очередь по своим возможностям. Р Какие виды соревнований у вас проводятся? Р Ну... базовый Р это всем изверстные гонки на 402 метра. Две машины на старте, прямой участок дороги Р от 400 метров до полутора километров. 402 метра Р это четверть мили Р это как раз то расстояние, на котором качественная машина способна показать все, на что она способна. Только успевай. А кроме того, мы проводим ночные ЗчелленджиИ - соревнования по ориенированию. Например - из точки в точку Р так называемые ЗDead-lineИ - за определенное времы объехать как можно больше чек-поинтов Р условных точек. Кроме того, мы постоянно придумываем разные новые задания. Сейчас, например, разрабатываем челлендж по ориентированию на радиосигнал. В условном месте по улицам передвигается слабый радиомаяк. Задача Р обнаружить его и приблизиться на определенное расстояние. Р Что за инициатива московского правительства Р по поводу легализации уличных гонок? Р Инициатива на самом деле старая, пробивается достаточно давно. Объективно провести нелегальную гонку днем невозможно Р и в то же время есть огромное количество людей, которые ночью не могут или не решаются выйти на трассу. Людей в правительстве тоже понять можно Р все-таки вид спорта сопряжен с определенным риском. По любому это когда-то неизбежно будет легализовано, и уже отчасти легализовано Р ведь доля поклонников растет едва ли не в геометрической прогрессии. И если вовремя не дать волю, образно говоря, не открыть клапан, начнется что-то невообразимое. Р А вот по опыту Р много инцидентов происходит во время гонок? Р У нас за все время не было ни одной аварии. Мы огромную долю внимания уделяем безопасности, многие даже считают это чрезмерным - не знаю, мне кажется, правильно делаем. Р А где гарантия, что при легализации гонок, при проведении официальных, Зпод крышейИ, такая ночная жизнь, как нынче, прекратится? Р Гарантий, естественно, никаких нету. Более того, я хочу сказать, что в таких гонках Р ночных, на улицах Р есть свой шарм. Именно шарм Р совершенно другое настроение. Люди проще сближаются, а это главное. Я почти уверен: ночные гонки никогда не будут легализованы. Олег MAXIMUS Я москвич. 24 года. Учился в гимназии. Только закончил Бауманский. Специальность - автоматизированные системы обработки и управления. Очень люблю что-то делать. В свое время организовали с друзьями свой шекспировский театр ЗГлобусИ. В Сокольниках находится, два Р три раза в год спектакли ставим. Самая сильная роль Р Яго. В театре я сначала только играл, а потом стал звукорежиссером. Творчество прежде всего. Машина была лет с 16 Р еще прав не было, а уже катался. 41-й москвич. Нельзя сказать, что вот только машины Р это мое хобби. Мне хочется чего-то делать, мне хочется создавать атмосферу. Гонки для меня Р это тоже своего рода проявление креативности. Я творю Р и ловлю кайф от этого! Основная часть-2 ЗЗолушкаИ против ЗМаркаИ Ниссан ЗСкайлайнИ и Тойота ЗМарк 2И на стартеЙ С разных сторон трассы слышны комментарии зрителей: ЗСкайИ ЗпорветИ ЗМаркИ, легко!И, ЗНе, ты не знаешь, что это за ЗМаркИ, это ж ЗбитурбовыйИ, в нем под 500 лошадейИЙ Рядом со мной солидного вида мужчина забирается на разделительное ограждение и внимательно смотрит на стартовую линию. Не удерживаюсь, выдаю свой дилетантский комментарий: ЗСкайИ ЗзаделаетИ эту штукуИ - все-таки самый мощный в мире серийный автомобиль. Солидный мужчина уверенно возражает: ЗНет. Это не ГТ-Р, это ГТ-С ЗСкайИ, с автоматом. Ему против этого ЗМаркаИ - не житьИ. В ту же секунду: рев турбированных двигателей, скрежет покрышек, надрывный звук прямоточных глушителейЙ Два монстр-мобиля срываются с места, набирая сто километров в час за какие-нибудь 5 секунд. Зрители вглядываются в конец трассы в 1609 метров (миля), прямой и ровной, как взлетная полоса. Невольно вспоминается динамика разгона реактивного самолета при взлете. Некоторое время спустя обе машины возвращаются к старту. ЗМаркИ едет с включенной ЗаварийкойИ. Значит, победил он. ...Начинается очередная ночь гонок московского клуба ЗNight RacingИ. Только для избранных, или добро пожаловать все-все-все? Попасть на ночные гонки очень просто. Достаточно иметь автомобиль и желание. Гонки обычно проводятся в ночь с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье и с воскресенья на понедельник. В Интернете легко узнать время сбора тусовки (организаторы сами публикуют его на форумах). Сразу следует отметить, что именно Интернет Р основной Зчек-поинтИ для всех увлеченных уличными гонками. Жизнь на специализированных форумах бьет ключом Р и приостанавливается только на время гонок. А уж место, откуда стартуют почти все гонщики Москвы, известно теперь, кажется, каждому московскому ребенку: Воробьевы горы. Там Р человек в белой рубашке с мегафоном Михаил Roadster Р один из организаторов клуба подскажет что и как. Ведущие колонну - автомобили клуба Р 2 черные BMW M5. А дальше Р автомобили (и участники, и зрители) включают "аварийку", выстриваются в почти "организованную" автоколонну и медленно, по всем правилам, (около 40 километров в час) двигаются куда-нибудь подальше от назойливых глаз ГИБДД. Почему аварийка и почему так медленно? Все очень просто Р место проведения гонок до последнего момента держится в глубокой тайне. Колонна участников не знает, куда еЮ везут Р и поэтому, чтобы на потеряться, все идут очень тихо и аккуратно за головной машиной, подчинясь всем инструкциям. Поверьте Р эти автомобили узнать очень просто! К тому же, приехав на Воробьевы горы и походив в толпе рэйсеров, вы обязательно услышите заветную частоту ФМ-волн. Просто включаете приемник в машине и слушаете инструкции: ЗСейчас налевоИ, ЗТут проезжаем пост, выключите аварийкуИ. Колонна пестрая. Автомобиль здесь говорит о владельце больше, чем самая подробная автобиография. Праворульная ЗХонда-ПрелюдИ с аэрографией по кузову, мрачная и громоздкая А-6, маленький Форд-Пума, стильно и красиво ведомый милой девушкойЙ Или Фолькс Гольф второго поколения с выхлопной трубой диаметром с пепельницу хорошего босса и неоновой подсветкой внутри. Или скромная ЗдевяткаИ на низкопрофильной резине и с фильтром ЗнулевогоИ сопротивления под капотом. Автомобиль тут Р совсем не средство передвижения. И не только показатель достатка (хотя и это, конечно, тоже). Автомобиль Р это способ выразить себя. Это возможность поехать красивее и быстрее, а значит и победить. И может даже получить какие-нибудь деньги за победу. Чтобы потратить их на новую ЗпримочкуИ для своего автоЙ Что там? А там (где-то на севере Москвы), конечно, неразбериха. Машины проходят контроль. На лобовое стекло приклеивается аккуратная наклеечка Р мол, отныне ты свой. Потом выезжают на пустой участок широкой дороги. Maximus на той же радиоволне пытаются что-то объяснить: ЗУчастники становятся елочкой на левой стороне, на правой Р зрителиИ, - однако все встают как попало. Когда все ЗутряслисьИ по обочинам, организаторы обозначают условный старт. Мини-вэн ЗФольксвагенИ внушительными колонками оглашает окрестности чем-то хауз-электронным. Публика разнообразная. Возраст почти ничем не ограничен, однако больше молодых, хорошо одетых людей. Вокруг пустынно. Ближайший жилой квартал Р километрах в трех. На часах уже Р около половины второго. Окна в далеких домах погашены. Люди спят. Довольно холодно. Те, кто не за рулем, греются традиционными способами. А тех, кто кто за рулем (таких, кстати, больше), Р адреналин согревает. Совершенно неожиданно на трассу выкатывают первые участники и останвливаются на стихийно образовавшемся старте (это те самые ЗСкайИ и ЗМаркИ). Однако только кажется, что все действо происходит как-то само собой. Организаторы проделывают большую работу, здесь был хоть какой-то порядок. Приходится постоянно отдавать команды через радиопередатчик. Параллельно отпускаются шуточки, ободрения. Обстановка очень располагает. Делается красочное, увлекательное шоу. В которое моментально окунаешься с головой, начинаешь чувсвовать себя причастным к чему-то необычному, экстремальному. Многие в этой тусовке хорошо знают друг друга, но и к новичкам относятся без лишнего высокомерия. Поэтому сразу становится уютно и весело. Наверное, ощущение такое складывается потому, что собираются здесь совершенно серьезные люди. Автомобиль для них Р не просто голый интерес. Они вкладывают в него и душу, и деньги Р и, естественно, в результате хотят чего-то особенного. Они создают некую свою субкультуру Р и каждый принимает в этом участие. Поэтому обладатель шикарного мерседеса и простенького ЗмосквичаИ здесь на одной ноге. Поэтому здесь все так легко знакомятся и тут же обмениваются телефонами. ...Организатор поднимает две руки Р Зна стратИ, разводит в стороны Р ЗвниманиеИ, и резко опускается на корточки Р ЗПогнали!И. Машины срываются с места, с двух сторон обходят стартующего и уносятся к финишу... Зрители что-тот кричат в догонку, болеют за знакомых или просто за любимую марку авто. Тут же на старт встают следующие участники. Это зрелище невозможно наблюдать спокойно. Невольно начинаешь болеть за гоняющихся, отдавать кому-нибудь предпочтение. И сразу хочется попробовать свои (точнее своего авто) силы. Секрет этого шоу в том, что оно демократичнее, чем кажется на первый взгляд. Можно все. Здесь можно реализовать мечту автомобильной Золушки. Простой пример: на гонки приехала ЗшестеркаИ одного из московских клубов. И обогнала ЗтретийИ Гольф. И вот уже шестерку обступают обалдевшие зрители, расспрашивают, зачем на капоте маленький воздухозаборник, пытаются понять что же у этой ЗколымагиИ под капотом... Всеобщее уважение. Золушка стала принцессой. Гонка под открытым небом Р действо достаточно шумное. И свет в окнах отдаленных домов все-таки зажигается. Участников это не особо смущает, наоборот. Гонка Р это возможность заявить о себе. Причем чем громче заявишь, тем веселее будет. Время на прохождение трассы измеряется секундами. В среднем заезд длится 20-30 секунд. Автомобили успевают разогнаться до 160, а некоторые Р и до 180 километров. Самый важный и ответственный момент для гонщика Р старт. Если в равном классе проиграл старт Р и не надейся прийти первым. Если все гладко проходит Р старт дается каждую минуту. Но может и задержаться Р из-за, например, зрителей, прогуливающихся по проезжей части. Или плохо припаркованных автомобилей участников. С последними Р вообще беда. Почти половина усилий организаторов уходит на попытки кое-как упорядочить хаотическое движение транспорта. А то ведь народ дорвался Р ГИБДД поблизости нет Р вот и запарковаться можно всем назло во второй полосе, и по встречке колесить... Очень часто на помощь организаторам приходят зрители. Кто-то берет на себя функции разводящего (выстраивает участников в одну своеобразную ЗшеренгуИ), кто-то Р стыкующего (помогает выбрать достойного противника).Обычно такой праздник автомобильной жизни продолжается часов до четырех-пяти. Безусловно, не все столько выдерживают, только самые стойкие. Разъезд Р тоже немаловажное таинство для стритрейсеров. [Ответ]
Вверх