Мне все же интересно узнать, что там наука доказывает у Николая..
[Ответ]
Провансаль 11:09 19.05.2007
Вряд ли наука что-либо подобное докажет. Да и Николай вряд ли знаком с наукой.
[Ответ]
Nиколай 11:48 19.05.2007
Вряд ли наука что-либо подобное опровергнет. Да и провансаль вряд ли знаком с религией.
Беспредметный разговор. То, что для одних очевидно- для других невероятно.
[Ответ]
Провансаль 12:07 19.05.2007
Сообщение от Nиколай:
Да и провансаль вряд ли знаком с религией.
Я и не пытаюсь говорить от имени религии. Вы же ссылаетесь на научные подтверждения.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 13:20 19.05.2007
Galileo, Провансаль, держите по предупрежденьицу. В контексте высказывания совершенно ясно, что имеется в виду то, что медицинским и социологически последствия некоторых грехов для здоровья и полноценности, а также условий жизни потомков имеет с очень большой вероятностью прямую связь, механизмы которой достаточно изучены именно научно.
Что Вас не устраивает? - статистичность, а не жесткая причинно-следственная связь? Неполнота списка грехов? Непроверяемость для остальных бед потомков их связи с грехами предков? Это все контекстом и не подразумевается.
[Ответ]
3мий 14:14 19.05.2007
Сообщение от Nиколай:
3мий, Вы бы поменьше юзали википедию, а больше бы своими мыслями оперировали.
Дружище а если я завтра цитату вставлю из другого ресурса вы то же самое скажете? А высказывания согласно правилам форума крайне желательно подтверждать цитатами. Откуда их взять? Уж не из библии ли? Своих мыслей я тут достаточно высказывал и в отличии от некоторых не далдонил одно и то же как попка. Давайте прекратим такие пререкания и будем содержательно постить.
Сообщение от Nиколай:
Можно. Если эти труды не имеют отношения к религии. Ихние труды никто анафеме не предавал. Человек по жизни творит не только зло, но и добро. То, что он создал доброго- можно и нужно использовать. А зло отсекать. Не вижу противоречия.
Зато я вижу. Получается человек трудился, созидал, мыслил.... Приходит поп с кадилом и говорит. Так мил человек. Ересь ты сморозил намедни. Давай-ка ты сюда труды свои а сам пшел вон- проклят ты во веки веков. Вот так это выглядит со стороны.
Или другая аналогия. Жить взрослому работоспособному на иждевении дочки проститутки. То есть жить за ее счет в ее квартире ничего не делать и каждый день без зазрения совести ее прелюдно поносИть. Не по человечески это.
Ну и подтверждения тому. Анафема коммунякам в 18 году. Ну спорный вопрос одним ли только им или и белякам досталось. Суть не в этом. Суть в том что спустя недолгих нцать лет церковь начала дружить с властью и коммунистами, и пользоваться тем, что они создали. Очень показательно и отлучение от церкви Якунина. Цитирую:
"В конце 1991—1992 годов участвовал в работе парламентской Комиссии по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП. Комиссия опубликовавала материалы КГБ о сотрудничестве Московской патриархии с КГБ. В 1993 году лишён Московской патриархией сана священника, официально - за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах. Якунин подавал прошения о восстановлении его в сане священника, так как по его мнению он прежде всего защищал интересы верующих и рядового духовенства, которые были жертвами широкомасштабного шпионажа в православной церкви, но патриархат отклонил его просьбы. После лишения сана в 1993, в 1997 году Якунин был отлучён от церкви за самочинное ношение иерейского креста и священнических одежд, а также общение с самозванным патриархом Киевским Филаретом."
Прошло всего ничего... как сегодня РПЦ участвует в политической жизни и парламентских выборах? Кто знает?
Интересна крайне и ситуация с Львом Толстым. Сегодня РПЦ принимает его мысли и плоды труда?
Вот два примера когда плоды труда людей лежат исключительно в духовной плоскости. И отношение к ним церкви существенно изменилось от полного неприятия и анафемы до (даже!) использования проклятых трудов в своей деятельности. Поправьте меня если не прав.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 14:33 19.05.2007
3мий, во-1, немного смените тон разговора. Во-2, не надо из лозунгов делать выводы, ничего хорощего обычно не получается. Вы сам по себе вопрос поставили в некорректной формулировке. Что значит пользоваться плодами труда? Что может означать Ваша фраза про Толстого - "Сегодня РПЦ принимает его мысли и плоды труда?" В каком смысле принимает? Что значит, принимает мысли? Мы живем в мире, культура которого несет отпечаток и трудов Толстого. Что Вы хотите сказать - нам не учиться в школах и ВУЗах, где включен в программу Толстой, не читать его произведения? Что за передергивание - аналогия с жизнью на обеспечении дочери-проститутки? (за нее Вам предупреждение, ибо это именно предергивание) Мы живем в мире, где есть разное. И Христос заповедал не от всего в этом мире отворачиваться. Бежать от греха, но в остальном следовать принципу "кесарю-кесарево, а Божие - Богу" (напр., Матф.22:21) Еще я Вам предложил почитать FAQ про анафему, а у Вас опять - "проклят ты во веки веков", так что это Вам третье предупрежденье и бан, отдохните немного.
[Ответ]
Откуда такой текст анафемы, я не знаю, а в той, что была утверждена Собором в 1918-ом году, слов "коммунисты" или "большевики" нет.
Другое дело, что по контексту следуют именно большевики-богоборцы.
Анафема патриарха Тихона была утверждена на Соборе... И до сих пор не отменена (со всеми вытекающими последствиями)... В 1927-ом митрополит Сергий (Страгородский) под диктовку чекиста Тучкова заявил, что церковь лояльна советской власти. В результате этой Декларации Единая Поместная Русская Православная Церковь разделилась (раскололась) на три части. Сергий при поддежке ОГПУ-НКВД создал Московскую Патриархию, оказавшиеся за границей епископы во главе с митрополитом Антонием создали Русскую Православную Церковь Заграницей, а те, кто не принял Декларацию Сергия в СССР, создали Катакомбную Церковь (Русская Истинно-Православная Церковь). До 2001 года РПЦЗ и Катакомбная Церкви были едиными в неприятии сергианства и экуменизма. Когда в СССР не стало епископов в Катакомбной Церкви, помощь в рукоположении во епископов катакомбникам оказала РПЦЗ.
В 2001 году большинство епископата РПЦЗ предала отцов-основателей РПЦЗ и пошла на унию с Московским Патриархатом.
Таким образом, единственной Церковью, не признавшей власти большевиков-богоборцев и тех, кто вопреки анафеме Собора 17-18-ого годов начал с богоборцами сотрудничать, осталась Катакомбная Церковь. Воронеж, как известно, с 30-х годов прошлого века был центром катакомбного движения. И сегодня в Воронеже существует достаточно многочисленная община Русской Истинно-Православной Церкви.
На стороне Катакомбной Церкви всегда выступали Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский), архиепископ Аверкий (Таушев), иеромонах Серафим (Роуз). Все они считали РПЦ МП еретической организацией, пока сторонники митрополита Лавра (Шкурло) не учинили переворот в РПЦЗ, отправив на покой Первоиерарха Заграничной Церкви - митрополита Виталия (Устинова). Увы, АПОСТАСИЯ.
[Ответ]