Большой Воронежский Форум
» Православие>Соборность в РПЦЗ
Камиль Писсаро 12:50 07.05.2007
Зарубежная церковь шла к этому долго и мучительно, она не только крайне консервативна, но и весьма демократична по внутреннему устройству. Судьбоносное решение принималось не одними иерархами, в нем практически на равных участвовали миряне.


Почему там она есть?
http://www.gazeta.ru/comments/2007/0..._1664234.shtml [Ответ]
Galileo 13:37 07.05.2007
понравилась фраза "не только крайне консервативна, но и весьма демократична" [Ответ]
Эрика 09:04 08.05.2007
Извиняюсь, статейка показалось некрасивой. [Ответ]
Nиколай 21:23 08.05.2007
Если забыть напрочь, через какие лишения и трагедии прошло наше общество и наша церковь в 20-м веке- то может Ваш вопрос и покажется уместным. Воспитывайте своих детей честными и свободными. Чтобы из них выросли честные и болеющие за своё многострадальное отечество граждане, государственные и церковные деятели. [Ответ]
Антон Ю.Б. 22:11 08.05.2007
Камиль Писсаро, демагогия это все. [Ответ]
Витя 16:57 16.05.2007
В интернете открылся проект "Воссоединение Русской Церкви"
16.05.2007 16:17:56

Портал Православие.Ru представляет новый интернет-проект, посвященный воссоединению Русской Православной Церкви.

Интернет-ресурс, специально подготовленный сотрудниками портала к знаменательному событию – восстановлению евхаристического общения между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей, которое состоится 17 мая 2007 г., в день Вознесения Господня, содержит многочисленные документы, статьи, новости, обзоры российской прессы и интервью виднейших участников переговорного процесса.

Сайт обновляется ежечасно. [Ответ]
diterminator 23:05 17.05.2007
Для чего РПЦ понадобилось канонизировать семью Николая II? Православный святой из Николая еще тот! Одна история с Распутиным чего стоит!

РПЦЗ понятно канонизировала в свое время жертв преступного коммунистического режима. Видимо был там в списке и святой Николай II.

А тут, насколько можно понять, у РПЦЗ проблема с паствой. Внуки тех, послереволюционных эмигрантов уже далеко не русские и зачастую совсем не православные. Ассимилировали. Исчезает социальная база РПЦЗ. Сам глава РПЦЗ с трудом говорит по-русски. Какое будущее у аппарата РПЦЗ? Что будет с собственностью и т.п.?

Складывается в логичную цепочку предусмотрительность РПЦ и "историческое" объединение.

Пусть бы объединялись, какая казалось бы разница нам, не православным. Вроде бы так. А с другой стороны
"святой Николай",
продажа Родины функционерами РПЦЗ на "Голосе Америки" в советское время.

Противно это. [Ответ]
Антон Ю.Б. 01:24 18.05.2007
diterminator, проблем много, не все гладко, многое - и совсем тяжело, но в Вашей подаче совсем уж неверная карикатура получается. [Ответ]
Galileo 05:43 18.05.2007
Говорят, РПЦЗ во время Великой Отечественной активно сотрудничала с фашистами? [Ответ]
diterminator 12:46 18.05.2007

Сообщение от Антон Ю.Б.:
diterminator, проблем много, не все гладко, многое - и совсем тяжело, но в Вашей подаче совсем уж неверная карикатура получается.

А в Вашей подаче что получается по факту канонизации Николая II?
А также в Вашей подаче как выглядит связь между спасением души и оъединением двух юридических лиц?


Сообщение от :
Говорят, РПЦЗ во время Великой Отечественной активно сотрудничала с фашистами?

Да и атеисты с мусульманами сотрудничали. Дело наверное не в вероисповедании, а в условиях в которые были поставлены люди. Кто-то не выдержал и сразу сломался. А вот когда никто тебя в "условия" не ставит? Что сподвигло деятелей от РПЦЗ обливать грязью Родину с трибуны "Голоса Америки"? Нельзя же всерьез предполагать что они не знали с какой целью создан был этот гадюшник. [Ответ]
Камиль Писсаро 13:18 18.05.2007
diterminator, скажите пожалуйста Вы намерены в каждой созданной здесь теме высказывать свои безусловно ценные воззрения на этическую состовляющую деятельности РПЦ? [Ответ]
Антон Ю.Б. 17:01 18.05.2007
diterminator, в подаче Церкви Николай II канонизирован по обстоятельствам его трагической кончины. В молитве и христианском смирении, исповедуя самой жизнью последних дней христианство, вся семья безропотно приняла страшную насильственную смерть. Вся семья прославлена в чине страстотерцев - чине христиански принявших насильственную смерть не за исповедание христианства.

Церковь свидетельствует только об этом, не вынося оценки прежней жизни, политической деятельности и т.д., свидетельствует о покаянном обращении к Богу.

Да, возможно, этот шаг был немного поспешным - символическое его звучание оказалось для многих знаком примирения с дореволюционной историей, четкой расстановкой упрощенных оценок. Этим не ставится под сомнение сама правомерность и справедливость канонизации, Церковь судит об этом далеко не только по воспоминаниям очевидцев и т.п.

Воссоединение с РПЦЗ - преодоление трагического раскола, ненормального разрыва евхаристического общения по политическим соображениям. Нас разделили сложные вопросы, не имеющие однозначного ответа и возможности выделить правых и неправых. Сейчас пройден еще один шаг в долгой и мучительной дороге изживания накопившихся ошибок, противоречий и непониманий. Ненормальность же имевшегося положения есть не только ненормальность состояния вражды, но канонически ненормальная ситуация, на грани сохранения церковности нарушавшая естественное церковное состояние евхаристического единства. Это имеет прямое отношение к спасению душ. [Ответ]
diterminator 20:49 18.05.2007

Сообщение от Камиль Писсаро:
diterminator, скажите пожалуйста Вы намерены в каждой созданной здесь теме высказывать свои безусловно ценные воззрения на этическую состовляющую деятельности РПЦ?

Ваш вопрос мне показался не требующим ответа. Тем не менее я отвечу на него.

Во всех темах где РПЦ демонстрирует, по моему мнению, непорядочность, я намерен по возможности выссказываться. [Ответ]
diterminator 21:00 18.05.2007
А что Антон Ю.Б., все ли православные по причине обстоятельств трагической кончины, имею шанс быть канонизироваными? Или для этого надо быть по крайней мере царем канонизированым РПЦЗ?

Сообщение от :
Ненормальность же имевшегося положения есть не только ненормальность состояния вражды, но канонически ненормальная ситуация, на грани сохранения церковности нарушавшая естественное церковное состояние евхаристического единства. Это имеет прямое отношение к спасению душ.

Я применил эту крайне научно-подобно-колоритную конструкцию к варианту трагического раскола между православной и католической церквями. Пришел к выводу, что для спасения души используя Вашу аргументацию воссоединение РПЦ с Ватиканом могло бы стать крайне полезным. [Ответ]
Nиколай 22:01 18.05.2007

Сообщение от diterminator:
А что Антон Ю.Б., Пришел к выводу, что для спасения души используя Вашу аргументацию воссоединение РПЦ с Ватиканом могло бы стать крайне полезным.

Полезным для христианства это было бы однозначно. Но в силу известных причин, пока невозможно. [Ответ]
Антон Ю.Б. 22:14 18.05.2007
diterminator, нет, царем быть для этого не надо, а канонизированным РПЦЗ - и подавно. У Вас есть какие-то основания полагать, что именно канонизация в РПЦЗ была одной из причин канонизации в РПЦ? Вы, видимо, сильно ошибаетесь.

Что касается Вашего вывода о католиках, то он вполне верен. Отпадение католиков от Церкви - это трагическая страница христианской истории. Но ситуация там существенно сложнее, ибо среди накопившихся противоречий есть серьезнейшие искажения католиками вероучительных истин. И каких-то объединительных перспектив в ближайшем будущем у нашего диалога нет. [Ответ]
Galileo 22:31 18.05.2007

Сообщение от Антон Ю.Б.:
Что касается Вашего вывода о католиках, то он вполне верен. Отпадение католиков от Церкви - это трагическая страница христианской истории. Но ситуация там существенно сложнее, ибо среди накопившихся противоречий есть серьезнейшие искажения католиками вероучительных истин. И каких-то объединительных перспектив в ближайшем будущем у нашего диалога нет.

Вы так описали, как будто католики жаждут объединиться с православием, а оно им гордо отказывает. [Ответ]
Антон Ю.Б. 22:38 18.05.2007
Galileo, это Вы так прочли. [Ответ]
Galileo 18:57 20.05.2007
Газета "Time" пишет:

"...Симптоматично, что глава РПЦ Патриарх Алексий начал свою речь не с благодарности Господу Богу, а с теплых слов о российском президенте Владимире Путине. Патриарх подчеркнул, что воссоединение могло произойти лишь благодаря тому, что РПЦЗ видит в Путине настоящего православного русского человека. Путин в своей ответной речи отметил, что воссоединение церквей – событие поистине всенародного значения...

На своей февральской пресс-конференции Путин приравнял "традиционные конфессии" России по значимости к ее ядерному щиту, заявив, что и первые, и второй являются элементами, укрепляющими российскую государственность и создающими необходимые предпосылки для внешней и внутренней безопасности страны...

РПЦ занимает все более заметное место в жизни общества и увереннее заявляет о себе, меж тем как отделение Церкви от государства выражено не слишком сильно. Московский городской суд и Генеральная прокуратура имеют в своих административных зданиях православные часовни. Только православные священнослужители имеют право духовно окормлять верующих в вооруженных силах. В некоторых регионах преподавание основ православия включено в школьную программу, а ученики прислуживают в церквах. Когда православные фундаменталисты разгромили художественную выставку в Московском центре имени Андрея Сахарова, расценив ее как "оскорбление основной религии нашей страны", московский суд признал руководителей Центра виновными в оскорблении чувств верующих и оштрафовал каждого на 3500 долларов. РПЦ добилась внесения цензурных изменений в оперу на сюжет знаменитой сказки поэта Александра Пушкина, так что из оперы исчез главный герой – священник. Во время визита в православный монастырь в январе 2004 года Путин отметил, что, хотя церковь, разумеется, отделена от государства, в душе народа они вместе. Усиление Церкви, являющееся проявлением неприкрытого презрения к секулярным принципам Конституции, может лишь усилить раскол в России – стране многонациональной и многоконфессиональной...

Новая воссоединенная Церковь Путина также будет вести дальнейшую экспансию в США и страны Западной Европы, постаравшись использовать связи и приходы РПЦЗ для того, чтобы сделаться проводником политики русского национализма не в меньшей мере, нежели русского благочестия..." [Ответ]
diterminator 21:14 20.05.2007
Galileo, мне кажется что надежды на помощь РПЦ в восстановлении и укреплении нашего государства у власть предержащих, сиюминутны. Не могут они не видеть изменение национальной и соответственно религиозноформирующей основы общества. Путенское "потри русского, обранаружится татарин", говорит само за себя. Все эти публичные лобызания и раздача госсобственности, явление временно. Более того, думаю что пресловутое объединение это последнее шоу такого масштаба.

Следующей команде уже придется разруливать межконфиссиональные разборки. В школе, в армии, в суде и т.д.

Будь я верующим, сказал бы, сохрани нас господи от крайностей в предстоящем. [Ответ]
Здравый смысл 23:00 22.07.2007
Небезынтересный взгляд на объединение [Ответ]
Вверх