Решил таки написать про свой м-412.... Пинать потом...
Итак, год рождения сие чуда 72 г. (!) Предыдущий владелец Кононенко В.И. Легенда ВГУ, отсюда пошло про космос - "легендарный".. .
Ну а теперь про сам пепелац. Мотор достался новый с пробегом в 3 тыс (сейчас уже +24 за год с 1 месяцем). 75 сил по паспорту (реально не знаю).
Кузов немного покоцан (наверное с 14 раза в гараж заезжали), но не гнилой! Сам удивился когда подогнал к кузовщикам и они все рассказали, точнее облизнулись, гнили нету совсем, пошла кое где точка, но и только, по кузову только проблемы с поддомкратниками, 2 в замен (кузовной расходник), а антикор еще заводской (!) правда начал вздуваться... Мля и как можно порог помять реально при высоте его в 20 см не меньше?? Талант?? Собственно по внешнему виду наверное все, многие форумцы его видели. Нашел родные колпаки со вставками, теперь как реальное ретро смотрится, правда тонировка.... :/
Мотор. Поставил БСЗ с датчиком детонации...для бензина, поставил газ для экономии, карб вебер 2106 (может пока, хочу 24х26 от нивы). Свечи NGK BP7ES и еще пара мелочей. Масло Hessol полусинтетика, надо сохранить мотор подольше...
Салон. Заменил панель на 412 позднюю, сиденья от 2140, и мелочи, правда не доделал, гаража нету, жду тепла.
Ну а теперь реальный тест-драйв....
Начну с управляемости... она есть как факт, не более, он управляется...вправо, влево.... Сравнить есть с чем, ездил на многих авто. Авто привержено к недостаточной поворачиваемости, пока не понял почему, т.к. стаб у меня самый "мягкий" (опять же сравнил с другими москвичами). Правда авто достатчно прогнозируемое, может привык конечно, но когда настанет снос и занос можно предугадать практически наверняка, это плюс.
А вообщем пошло оно все про технику, так почему я взял именно ЕГО?
А вот почему.... Думал велосипед горный..., цена же такая же, да и то бюджетный велик можно сказать... Но детство...от него никуда, поездки на дачу с родителями, соседями (обладатели москвичей)..нанесли отпечаток. Этот авто стал моим первым в процессе обучения вождению, видно и судьба была в автошколе на пирожке... Я знал этот авто достаточно хорошо, ремонт с отчимом сами, все на глазах...знаю я его, все плюсы и минусы...И по сей день не пойму почему жигу считают лучше?? В те времена, когда 412-й сделали ему не в ровень была копейка, он уже был лучше, разве что копейка мягче и на заднем сиденье больше места....Но жига по сей день мало эволюционировала, а значит не далеко ушла... зато цена....у..у..у.у.у.у.
Да, скажите 4-х летнему ребенку нарисовать авто, что он нарисует?? Прально, камаз или копейку, а москвич не так просто нарисовать, линии совсем не прямые. Какой-никакой, а дизайн есть.
Собственно выбор был прост и по сей день не жалею, только радуюсь, мне он нравится, при пробеге общем около 190 тыс (с новым мотором из них ~27) он не очень уж и требует внимания, только мелочи, но мне интересно. А какова цена обслуживания??...делаю сам все.... За эти деньги можно было взять жигу в хлам убитую и гнилую, а я взял реально работающий и ЖЕЛЕЗНЫЙ авто, причем я считаю не хуже жиги в целом.
Планы:
При капремонте мотора -> в 1.8, гильзы рулят, не надо ничего точить...
Летом идет замена всего мятого (шло с машиной все по кругу новое в запас), рихтовка и окрас в голубой металлик...
Литые колеса после на 14 или даже на 15, посмотрю как с размером, хотя должны залезть....
Вот так детское понятие авто плавно перерасло в хобби, мне с ним интересно, он капризничает иногда, но понимает всегда, он жалуется на то, что забыли про него, но всегда показывает зубы... Это интересное хобби, хоть и каждый день он матает свои километры...
[Ответ]
zubrenok, спасибо за рассказ, мне понравилось.
[Ответ]
SLB 10:46 03.03.2007
Знал владельца - учился у него. Личность неординарная, конечно!
Знаю эту технику. Согласен с автором - москвач машина классная!
У самого стоит 408 отцовский. Правда разобран полностью и под покраску подготовленный...года четыре-шесть как!
Все недосуг плотнее заняться...
Кроме небольших конструктивных "косяков" 412-го дрыгателя (трамблер низко, например) и несовсем надежной коробки - классно!
Я тоже считаю, что эта машина намного лучше жигулей!
Спасибо за рассказ! Легкая ностальгия как по москачу, так и по Ильичу и своим студенческим годам!
[Ответ]
SLB 15:01 06.03.2007
Кстати, а где же сам Ильич в настоящее время?
Я его видел последний раз году в 97-98м...
[Ответ]
STALКER 15:07 06.03.2007
вот вопрос! тока не кидатесь на меня....просто незнаю и интересно....чем лучше космич копейки???просто всегда считалось что копейка машина посолидней...получше
[Ответ]
avf 17:07 06.03.2007
412 космич в родстве с бмв двигатель там с М10 срисовали, говорят многие запчасти взаимозаменяемы Поэтому zubrenok, если надумаешь двигатель тюнить, то выкинь карб и прикрути мотроник с М10 с впрыском [Ответ]
zubrenok 18:01 06.03.2007
моноджетроник легко, да где его найти моно и недорого? Идея была, как то спрашивал, но никто не отвечал.
STALKER!, почему лучше? Можем поговорить на эту тему как нить при встрече, незачем захламлять тему.
SLB, А сам конь сдул в юэсэй, там у него дочь как я понял, вот он туда уехал лечить зрение, живет на пособие (некислое), это все что слышал. Уже года 3 там, не меньше.
[Ответ]
zubrenok 18:04 06.03.2007
Сообщение от avf:
если надумаешь двигатель тюнить, то выкинь карб и прикрути мотроник с М10 с впрыском
есть у меня блок еще, буду делать 1.8 из него, все облегчать и т.п. должно получиться реальное зло. Пока занят кузовом, все выровнять и покрасить летом в металлик...
STALKER!, одна из причин почему лучше - это ничего точить не надо при переходе на 1.8....а реально из блока выжать 2.3!!! Но уже придется точить под гильзы. И нету этих рокеров как на копейках, тише мотор работает.
[Ответ]
Сообщение от STALKER!:
но коробка на тягах зло....
зато руль как надо, рычаг где надо... не надо коленками чесать уши как на тазе и криво сидеть как в самарах [Ответ]
avf 10:00 07.03.2007
zubrenok, зачем моно? ставь распределенный впрыск, распределитель зажигания на свалку, вместо него бошевский четырехвыводной модуль зажигания. там основная проблема будет прикрутить датчик положения коленвала.
[Ответ]
zubrenok, на разборках поспрашивай от М10.
[Ответ]
SLB 14:20 12.03.2007
Сообщение от STALKER!:
вот вопрос! тока не кидатесь на меня....просто незнаю и интересно....чем лучше космич копейки???просто всегда считалось что копейка машина посолидней...получше
1. Какой-никакой дизайн (а не кирпич на колесах;
2. Лучше ремонтопригодность в условиях "на коленке";
3. Эргономика (посадка за рулем) - однозначно лучше!;
4. Прочность железа, в т.ч. благодаря форме;
5. Толще двери/крылья - дополнительный "запас жизни" в сантиметрах;
6. Значительно более прочная подвеска!!!...
Продолжить?
Минусы:
1. Поуже салон;
2. Запас прочности КПП/редуктора моста;
3. Хуже печка;
4. Меньше багажник;
5. Остекление меньшей площади...
[Ответ]
Собираю дисковые тормоза на перед, остались суппорта и вакуум. Хоть и вне закона пределка как полагаю, но хочу и сделаю. Хотя поздние 412 шли же с дисками, может все в законе, знающие подскажите плз.
[Ответ]
ForS 15:31 15.06.2007
zubrenok о!, всётаки решился..., хм..а если найти доки на передние дисковые супорта и как там.., типа в магазе купил, а модель же поддерживает дисковые передние (на последних моделях было), так что недмаю что вне закона...а вот задние да..
[Ответ]
maxk 16:32 15.06.2007
Сообщение от :
Итак, год рождения сие чуда 72 г. (!) Предыдущий владелец Кононенко В.И. Легенда ВГУ, отсюда пошло про космос - "легендарный".. .
Помню такую лелендарную личность ВГУ, сам у него учился
Желаю тебе довести его до ума.
[Ответ]
STALКER 21:05 15.06.2007
Сообщение от ForS:
ты про что и к чему?
про то что космические двиглы прожорливей...
кстати какие самые распрострранненные по обьему дрыгатели!?
[Ответ]
zubrenok 23:25 15.06.2007
Сообщение от STALКER:
кстати какие самые распрострранненные по обьему дрыгатели!?
1.5 естессно....
Факт, когда толкали первый фиат 124 в ссср в то время Москвич проходил испытания переднеприводного авто!!!! Вот нах политика все поломала....
[Ответ]
maxk 09:10 16.06.2007
STALКER, нормально отрегулированный москвичовский двигатель не прожорливее жигулевского, того же объема
[Ответ]
ForS 11:30 18.06.2007
STALКER чушь, но что бы ехал быстро и нормально, тогда да, жрякать будет.., но тоже самое и с класикой..
[Ответ]