Большой Воронежский Форум
» Музыка для музыкантов>Очередной идиотский вопрос.
Эрика 20:41 07.11.2003
Итак, что есть:

1) кардиоида,
гипер-кардиоида,
"восьмерка"
применительно к характеристике направленности микрофонов? А главное, что лучше для записи в "широкоугольных" условиях?

2) чем принципиально отличаются конденсаторные и динамические микрофоны? Опять же, чем лучше пользоваться при записи? [Ответ]
Noname 20:47 07.11.2003
по поводу чем отличаются

http://www.microphone.ru/news.php?arid=4

Большой, или маленький? А, может, легкий или тяжелый? Мягкий, пушистый? Се-е-е-еренький? И да, и нет, но главное - динамический или конденсаторный, если мы, конечно, говорим о микрофонах. А мы о них сейчас и говорим.

Так динамический или конденсаторный? Сложный вопрос: каждый из них, безусловно, качественный и надежный, но - в определенных условиях, для каждого - своих. Любой микрофон предназначен для трансформации звуковой волны (или звука - одно и то же) в электрические кол****ия. Все дело в том, как это происходит.

Так, к примеру, динамический микрофон основан на принципе работы миниатюрного электрогенератора, включающего в себя сборку из диафрагмы (колеблющейся пластинки), голосовой катушки и магнитов. Под действием нашего голоса или звука диафрагма начинает кол*****ся, как и прикрепленная к ней небольшая катушка из проволоки. В свою очередь кол****ия катушки в поле постоянных магнитов вызывают появление переменного электрического тока, то есть электрический кол****ий. Простой и надежный механизм, ломаться почти нечему.

Такая простая и, как следствие, экономичная конструкция динамического микрофона обеспечивает его работу в жестких и подчас экстремальных условиях. Он способен вынести даже очень громкий звук, то есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в тяжелых условиях. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения.

Все эти качества сделали динамические микрофоны идеальными для живых выступлений и работы журналистов, когда приходится брать интервью в любую погоду, в любое время суток. Они стали наиболее популярными и распространенными. В наши дни разработано огромное количество динамических микрофонов стоимостью от сотни рублей до тысяч у.е.

В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны сделаны сложнее: их работа основана на устройстве знакомого нам еще со школьной парты конденсатора. Все мы знаем, что его емкость зависит от расстояния между пластинами и чем оно больше - тем меньше емкость и, следовательно, заряд на конденсаторе. В конденсаторном микрофоне одна из таких пластин закреплена стационарно, а другая - колеблется под действием звука, вызывая кол****ия заряда уже на конденсаторе, в результате чего и создаются электрические кол****ия соответственно звуковой волне, пришедшей в микрофон.

Так как колеблющаяся пластина в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой еще и специальная катушка прикрепляется, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим. К тому же конденсаторный микрофон можно сделать компактнее без ущерба для его характеристик.

И все же более сложное строение имеет и свои недостатки. Во-первых, абсолютно все конденсаторные микрофоны обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии обработать. Во-вторых, на их работу сильно влияют перепады температуры и влажности, что может привести к поломке или временной негодности микрофона. К тому же электроника добавляет немного шума. Конечно, хорошие модели имеют низкий уровень шума и могут обрабатывать широкий динамический диапазон, но и стоят они соответственно.

Несмотря на все это, конденсаторные микрофоны обладают отличной чувствительностью, в них можно сделать более мягкий и натуральный звук. Именно поэтому конденсаторные микрофоны предпочтительнее, когда требуется высочайшее качество звука, к примеру, в театрах или концертном зале, в студиях звукозаписи. Но лучше их не использовать в суровых условиях: на улицах, при сильных перепадах температуры или влажности, в рок клубах, при живых выступлениях.

Noname добавил [date]1068230960[/date]:
Эрика а вообще юзай гугель, он рулез [Ответ]
Cory 01:03 09.11.2003
Эрика
Я от таких слов в Вашем исполнении натурально погибаю. Кардиоида, гиперкардиоида... Зачем Вам это? [Ответ]
МАСТЕР 07:19 09.11.2003
Эрика, Если есть жалание "понять" микрофоны - есть у меня книжица
из серии "массовая радио библиотека" - "МИКРОФОНЫ И ТЕЛЕФОНЫ" - довольно старая, но доступная для понимания и
подробная. Будет желание ознакомиться - звони в понедельник. [Ответ]
Эрика 11:48 09.11.2003
МАСТЕР О, класс! Канечно хачу!!! Давай. Позвоню.

Cory Хочу поменять микрофон. Приходится иногда записывать концерты, и он не устраивает меня по частотке. А что брать -- не знаю.
И вообще -- меня не настолько устраивает роль тихой кухарки при умном муже, чтобы приносить ей в жертву высшее образование и уже оконченную (поздравьте меня) аспирантуру. Поскольку продвигаться в великие исполнители у меня нет большого желания, то это единственно интересный мне вариант. Пока. Прошу прощения за возможную патетику . [Ответ]
МАСТЕР 17:52 10.11.2003
Книга ждет тебя. [Ответ]
Эрика 10:02 11.11.2003
Прочла. Всем спасибо. [Ответ]
Harry Potter 16:21 11.11.2003
По поводу чем записывать:
Посмори вот на это [Ответ]
Cory 14:06 12.11.2003
Эрика
А чего так с великими исполнителями? Оччень интересные результаты могли бы получиться. Один примерчик мы уже видели. [Ответ]
Вверх