Помогите разобраться: кто же все-таки официально считается первым импрессионистом: Клод Моне или Э. Мане? тк скть, основоположником направления.
И кто из импрессионистов вам ближе?
[Ответ]
_mata 12:18 24.02.2007
Вроде, импрессионизм зародился в кругу художников, в числе которых были ещё и Писсарро, Дега, Сезанн, Ренуар, Сислей, Базиль.. Как там первого вычислить?
Но название своё импрессионизм получил от картинки именно Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (экспонировалась на первой выставке импрессионистов в 1874).
.
.
ps/ Я больше люблю Моне [Ответ]
я слышала, что Мане сначала писал в классической манере. Я люблю Моне, особенно: "Мост Ватерлоо. Эффект тумана"
мой аватар, кстати, его же - Мадам Моне с сыном
[Ответ]
_mata 22:50 24.02.2007
Мане шесть лет учился академическому рисунку и живописи у Т. Кутюра, в Школе изящных искусств в Париже, и долгое время выведывал изо всех «секреты старых мастеров» – Рубенса, Гойи, Хальса, Рембрандта, Шардена, Веласкеса.. В традиции живописи Веласкеса, Мане написал первое своё значительное произведение – «Любитель абсента».
К старым мастерам Мане обращался даже когда создавал знаменитый «Завтрак на траве» (своеобразный «подрыв устоев», выставленный в Салоне отверженных) – взял иконографические мотивы у Тициановского «Концерта», «Девушек на берегу Сены» Курбе и «Паломничества на остров Киферу» Ватто, а композиция так вообще Рафаэля (кажется, это «Суд Париса», хотя, могу быть неточной, сорри).
.
.
.
К одним из самых независимых от традиций произведениям относят «Флейтиста» (1866).
.
.
.
В 1874 Мане попадает в Аржантей, к Ренуару и Моне, и, насколько я помню, далеко не полностью принимает эти новые веяния… Так что я удивляюсь до сих пор, почему Мане иногда называют основателем импрессионизма, скорее всего это был Клод Моне (а хотя, какая разница )
Из поздних произведений – «Бар «Фоли-Бержер» (1882).
.
.
.
А о Клоде Моне есть хорошая книжка, продавалась в «утюге» , из той же серии, что и про Тулуз-Лотрека. Рекомендую, если кто найдёт. В этой серии, кстати, отличное качество иллюстраций, что даже важнее, имхо, чем энциклопедические и официальные данные [Ответ]
aliXUANA 23:03 02.05.2007
англ. худ-к Тернер и Барбизонцы предвосхищают импрессионистов.
Манэ стал первым отходить от существовавших традиций и дал своего рода толчок к *освобождению* от рамок. Но он не импрессионист.
А Моне - самый яркий и последовательный в направлении, остался верен ему до конца жизни. итого: Моне = импрессионизм! №1!
[Ответ]
El Pustota 23:26 17.09.2007
Постимпрессионисты лучше. Ван Гог, например. Какие-то они более оформившиеся.
[Ответ]
Lina_sg 13:37 29.09.2007
_mata, большое спасибо! Я мало что знала о Мане)
[Ответ]
Lina_sg 13:37 29.09.2007
Сообщение от aliXUANA:
англ. худ-к Тернер и Барбизонцы предвосхищают импрессионистов.
Манэ стал первым отходить от существовавших традиций и дал своего рода толчок к *освобождению* от рамок. Но он не импрессионист.
А Моне - самый яркий и последовательный в направлении, остался верен ему до конца жизни.
итого: Моне = импрессионизм! №1!