Сообщение от :
Так я и не понял: кто именно манипулировал сознанием советского народа? ЦРУ? – они проморгали события, то есть - НЕТ. Партбюрократия? – она была далеко и народ с ней практически не сталкивался, т.е. НЕТ. Медиа? – там было столько цензуры, что узнать что-нибудь хорошее про жизнь в Америке ни из газет, ни из ТВ было невозможно – опять НЕТ. А сознание было затуманеным действительно, сужу по отдельным знакомым, статистика по стране мне неизвестна. Кто же ее затумнивал?
Начнем с вопроса: чем именно были затуманены мозги простой советской интеллигенции? Подвопрос: о чем мечтают американцы, у котрых «все есть?» Многие из них мечтают, насколько я знаю, провести отпуск на Мальдивах или на Таити. Мечтали ли об этом советские люди? Однозначно – НЕТ. О чем же мечтали советские люди? О том, что для американцев стало тривиальным: если есть деньги – зашел в магазин и купил джинсы и обувь! И только! Именно потому, что и джинсы, и обувь советским людям приходилось покупать у спекулянтов по спекулятивной цене, именно поэтому советские люди мечтали, «чтобы было как в Америке»: есть деньги – зашел и купил, без очереди, без блата, без переплаты. Как в Америке! И почему же это сознание , оказывается было объектом манипуляции? Разве в рекламе нуждался советский народ, ему, видите-ли, недоставало образов и риска...? Глупости!
Те, кому недоставало образов и риска становились альпинистами, защищали диссертации, пробовали себя в творчестве (только не политика!) Все время у меня в ушах слова умнейшей женщины из моих коллег времен конца перестройки: «Вот будет у нас рынок как в Америке, мы сможем на этом рынке что-нибудь приличное купить!» Считайте эти слова диагнозом ситуации. То есть она не имела в виду «Станем богатыми, как в Америке!» - она прекрасно знала (из разных источников), что уровень ее нынешнего благополучия (две квартиры –мамина и своя, автомобиль и дача) не уступает американскому (вряд ли у многих из рядовых американцев есть дачи?). Только зависимость от спекулянтов ее раздражала....
Роль распределения и руководства – по-моему это то же самое, но другими словами. Если сухую колбасу и джинсы можно достать только у спекуклянтов, то конечно нарушается принцип «каждому - по труду!» Если руководство закрывает глаза на сращивание торгово-спекулятивной мафии и этого самого руководства, то конечно виновато руководство. Просто у Хрущева и Брежнева была возможность ликвидировать мафию как организацию, а они предпочли закрыть на нее глаза – вот и вся роль руководства....
Именно торгово-спекулятивная мафия, дорогу которой открыл Хрущев, отменив контроль над региональными партверхушками, чтобы удержаться у власти, именно она, превратившись в ОРГАНИЗАЦИЮ и создав двоевластие в СССР, отравила сознание народа ядом идеи о возможности легкого обогащения! Поэтому и не сопротивлялись 18 миллионов членов КПСС контрреволюции, что их сознание было отравлено этим ядом...
Сообщение от :
Сытое общество, забывшее что против него ведется война (капитализм против социализма) обречено на поражение и деградацию что и произошло. Да, он прав что самые стойкие кадры это те, кто прошел войну и лишения. Они знают цену послевоенному затишью. Не испытав всех этих лишений человек не понимает за что ему бороться. То же самое получается если представить себе социализм, где потребительская сфера перенасыщена продуктами и услугами. Потребитель перестает задумываться о цене этих продуктов и начинает требовать "как на западе". Потребительское общество неминуемо скатывается к отрицанию ценностей социализма (идейные установки) и начинает превозносить ценности потребительские а тут и до капитализма рукой подать если выясниться что у нас не так как на западе...
Пока существует США и капитализм будет существовать и противоборство систем. Социализм всегда будет отличаться от капитализма сдержанностью сферы потребления т.к. она наполняется при помощи других методов планирования. Возникающая некоторая внешняя опустошенность будет существоваать всегда т.к. принцип рациональности при социализме будет работать.
Наполненность сферы потребления при капитализме объясняется не заботой о потребителе, а жаждой наживы прежде всего. Важен не потребитель, а его кошелек и прибыль. Ну и надо помнить что жажда наживы порождает вовсе не децкие цены и методы обмана покупателя. Принимать это все как достижения есть большая глупость.
Сообщение от zic:
даешь свободу и демкоратию!
америка нам поможет !
ура !