Большой Воронежский Форум
» Воронежский автомобильный форум>Техосмотр ждет судьба ОСАГО
Дизель 00:00 25.10.2003
С октября 2004 года техосмотром будут заниматься не гаишники, а частные фирмы, объединенные в "саморегулируемую организацию". "Газета.Ru" выяснила, что на этом рынке может сложиться ситуация, похожая на ту, что сейчас наблюдается в обязательном страховании автогражданки.

Как рассказал сегодня заместитель министра транспорта России Александр Колик, пока в деле передачи функции техосмотра от МВД ("Газета.Ru" уже рассказывала об этом) практически никакой ясности нет: "Есть только поручение правительства - подготовить соответствующую документацию. Известно одно - техосмотр перейдет в частные руки с октября следующего года".

Пока даже не решено, кто и как будет проводить техосмотр, но в Минтрансе практически уверены, что, скорее всего, контролировать будет именно это ведомство. Ведь именно так делается в Европе, на которую ссылались разработчики проекта "отъема" техосмотра у ГАИ.

Пока же Александр Колик может только предполагать, где и как будут проходить техосмотр водители с октября следующего года: "В Германии организаций таких всего две - TUV и DEKRA, они имеют разветвленную сеть филиалов. Скорее всего, и в России подобных фирм будет немного, порядка десяти-двенадцати. Скорее всего, они будут объединены в саморегулируемую организацию. За правительством же останется разработка технических требований к автомашинам. И, возможно, тарифов".

Если прогноз господина Колика сбудется, то велика вероятность того, что техосмотр станет похож на автогражданку в ее сегодняшнем виде.

Практика показывает: саморегулируемая организация (в данном случае - Российский союз автостраховщиков) способна убедить правительство в том, что система должна быть выстроена по их условиям. Не говоря уже и о тарифах, которые большинство водителей считают завышенными.

Официально сейчас техосмотр в Москве для легкового автомобиля стоит 452 рубля, плюс взимается некоторая сумма (около 30 руб.) за бланк талона. Неофициально талон техосмотра можно купить за $50-150, причем цена зависит не столько от состояния машины, сколько от близости знакомства с нужным гаишником или посредником, а также от платежеспособности автовладельца. Нельзя исключать, что техосмотр при "саморегулируемой организации" подорожает и его официальная стоимость приблизится к сегодняшней неофициальной.

Что же до взяток, то они вряд ли исчезнут.

Автомобильные журналы не раз проверяли один и тот же автомобиль на нескольких московских пунктах инструментального контроля, и на каждом из них получали разные результаты. Никакой гарантии того, что с передачей техосмотра в частные руки подобная практика исчезнет, нет.

И если от дороговизны страховки автомобилистов-избирателей хоть как-то пытаются защитить депутаты, зарабатывая на этом предвыборные очки (перенести сроки действия закона, конечно, вряд ли позволят Совет федерации и президент), то с техосмотром это будет сложнее. В конце концов, новый механизм будет запущен за три с половиной года до выборов в новую Госдуму. А это для предвыборного PR - слишком рано.



Источник: Газета.Ru [Ответ]
Док 09:13 25.10.2003
Ну что тут скажешь? То есть, мне, конечно, есть что сказать, но антимат не пропустит.... [Ответ]
Вверх