Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Закон о защите прав потребителей
cedric 17:45 20.10.2003
Ситуация такая:
была куплена материнка. Через три дня пользования при включении сгорает видюха.
Меняем ее по гарантии.
Также через тря дня вылетает и она. По всем признакам мать при старте дает повышенную напругу, т.е. виновата вроде как она.
Естесственно, что по гарантии фирма не признает в случившемся вины матери. А если и признает, то видюху не поменяет


Что по данному поводу говорит сабж?
Должны ли мне на время проверки дать что-нить аналогичное в пользование?
Должны ли они при выявлении вины мамки заменить видеокарту?

В честность данной шараги я не верю, хочу провести сначала независимое обследование больной.
Кто вправе проводить его? [Ответ]
MrV 22:15 20.10.2003
cedric А мать и видюху в одной конторе покупал? укажи даты покупки. Сроки гарантии. наличие опломбирования и целостность. [Ответ]
cedric 16:39 21.10.2003
1. в разных
2. и то и другое менее месяца назад
3. год
4. все цело

cedric добавил [date]1066743643[/date]:
Повторюсь:


Что по данному поводу говорит сабж?
Должны ли мне на время проверки дать что-нить аналогичное в пользование?

Должны ли они при выявлении вины мамки заменить видеокарту?

В честность данной шараги я не верю, хочу провести сначала независимое обследование больной.
Кто вправе проводить его? [Ответ]
lelik 19:27 21.10.2003
1. Должны выдать аналогичный товар в пользование на время ремонта(тестирования) по твоему требованию в течение 3х дней.
2. При выявлении вины мамки должны возместить вред, но это уже отдельный вопрос, лучше видюху меняй по гарантии там где купил
3. Иди в СЦ РЕТа, они делают тех.заключения, стоит это около 100р. [Ответ]
MrV 20:10 21.10.2003
cedric
1. Материнская плата относится к технически сложным товарам на основании Перечня котрый утверждается Правительством РФ.
В случае продажи товара ненадлежащего качества покупатель может потребовать:
"
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
П.4 и 5 в отношении технически сложных товаров применяется только в случае настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.


"4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор."

Это то что ты можешь потребовать.
По поводу экспертизы:
"
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

Особое внимание стоит обратить на фразу "Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

На практике: тебе необходимо написать заявление на имя торгующей организации с описанием существенных !!!! (то есть те которые не позволяют использовать товар и не возможно его починить) недостатков товара, которые были выявлены в процессе эксплуатации и указать свои требования (требовать стоит только расторжения договора - так как в противном случае у продавца есть возможность серьезно потянуть время).
Если соглашаются (что бывает очень часто при офицальном заявлении) то проблем у тебя нет. Если нет, то стандартная фраза - "оставляйте - мы отправим на экспертизу в Москву. Дней через 20 дадим ответ". Ты отказываешься оставлять вещь мотивируя это тем что ты не уверен что вы как только я отвернусь не польете ее водой, уроните с 5 этажа и тп. И заявляешь им что пусть они назначают экспертизу а ты доставишь товар в установленное время в назначенное место. Право в Воронеже проводить экспертизу имеет специализировання организация точного названия которй не помню... Позвони в Госинспекцию по торговле и защите прав потребителей (53-08-08)- тебе там скажут. А далее на экспертизу, которая обычно принимает сторону физ лица. (я думаю стоит приложить акты замены видюх и заключение их продаца). Затем в суд если тянут более 7 дней с назначением экспертизы - то тоже в суд.
Продавец дело до суда доводить вряд ли станет: суд априори на стороне физ лица и самое главное:
"
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."
365 % годовых - это очень хорошая доходность!!!.

Удачи!

P.S. Почитай закон сам - там есть еще много всего интересного.
http://www.consultant.ru/Online/
http://base.consultant.ru/evening/q32.exe?B0CKQ
Это Консультант + в свободном доступе по вечерам. [Ответ]
cedric 08:28 22.10.2003
Спасибо, таварищщи.

По ночам нет возможности лазить по нету, поэтому все же подкиньте выдержки по поводу "Должны ли они при выявлении вины мамки заменить видеокарту?"

Спасибо. [Ответ]
MrV 10:50 22.10.2003
cedric Скинь в приват свое мыло. Я тебе закон сброшу. Там вообще много разных нюансов. [Ответ]
cedric 11:14 22.10.2003

Сообщение от :
Первоначальное сообщение от MrV
cedric Там вообще много разных нюансов.


Вот-вот, про них расскажи.
Консультант на работе нашел, замучался читать [Ответ]
Aliance 14:04 22.10.2003
Первоначальное сообщение от MrV [/i]
cedric Скинь в приват свое мыло. Я тебе закон сброшу. Там вообще много разных нюансов. [/QUOTE]

При попытке отправить e-mail для MrV получено следующее сообщение:

Этот пользователь не желает принимать сообщения по email, если вы все же хотите отправить сообщение данному пользователю, свяжитесь, пожалуйста с администратором, возможно он вам сможет помочь.

Я тоже просил бы кинуть мне закон по почте, если можно. Заранее спасибо.
[Ответ]
Турист 15:40 22.10.2003
Закон о защите прав потребителей. Пользуйтесь на здоровье. [Ответ]
lelik 15:54 29.10.2003
Комментарии к ФЗ "О защите прав потребителей". Пользуйтесь на здоровье. [Ответ]
Mao 12:02 03.11.2003
Я занимался этим вопросом, препод просил написать програмку, в которой можно ввести, какая у тебя проблема, а она выдает, что нужно сделать. Мы сделали ее не в виде программы а в виде сайта. В инет не выкладывали, но раз есть спрос, займемся такой работой. Как разместим, я сообщу адрес. [Ответ]
Mao 10:34 14.11.2003
Лучше кину я этот сайтик сюда. В локальном варианте юзать удобней. Пользуйтесь. Запакован RAR2.8
Здесь же есть сам закон о защите прав потребителей и несколько дополнительных приложений. Навигация позволяет быстро найти ответ на конкретный вопрос, не изучая весь закон целиком. [Ответ]
Вверх