Большой Воронежский Форум
» Православие>Apocalypto
брат Никодим (Хуарес) 15:59 27.12.2006
Как-то полгода назад на одном форуме говорил с человеком. Человек доказывал мне, что каждая культура, даже если в ее традиции входят каннибализм и человеческие жертвоприношения, - неприкосновенна. Спор тот окончился ничем, но о нем узнал Мел Гибсон и выпустил фильм "Apocalypto", чтобы мне помочь.

Теперь серьезно. Я не скажу, что потрясен фильмом. Не буду говорить о достоверной реконструкции жизни южноамериканских индейцев, потому что не специалист и не может быть, чтобы хоть раз не слажали. Но фильм посмотреть стоит, потому что он - как и "Страсти Христовы" - правдив. "Apocalypto" вообще достаточно похож на "СХ" - по натуралистической жестокости и по отсутствию перевода. Но главное не это - главное, что он действительно воссоздает языческую жизнь в ее полноте. И видя корабли завоевателей в финале, зритель понимает: да, будет опять кровь, опять трупы. Но это будет другая жизнь, в которой можно будет избежать этой крови. А до этого - было нельзя, потому что старый мир другого варианта жизни не предполагал.

Жалко, что название фильма многим покажется непонятным. Наши дельцы от кинопроката не нашли ничего лучшего, как обозвать его "Апокалипсис". Есть, правда, другой вариант - "Новая жизнь". Он гораздо точнее передает смысл и содержание картины. Но менее коммерческий. А вообше, "Apocalypto" - это типа "Открытие нового", что ли... Но все равно, новая жизнь.

кто смотрел, поделитесь) [Ответ]
Карман 18:26 28.12.2006
Нет, крови не избежать. Старые владыки, ацтеки, брали налог кровавыми жертвами за идею -- чтобы солнце светило; новые, испанцы, будут брать налог жетвами за золото -- уморив почти всех индейцев в рудниках. Я не знаю, какая смерть с точки зрения жертвы лучше. [Ответ]
Чтец Роман 21:05 28.12.2006

Сообщение от Карман:
новые, испанцы, будут брать налог жетвами за золото -- уморив почти всех индейцев в рудниках.

все-таки дело было не совсем так [Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 12:01 29.12.2006
Карман, не упрощайте.

Но как бы то ни было, давайте все же мыслить в рамках фильма. Корабли в финале - это не конкретные испанские завоеватели в поисках новых земель, это нечто бОльшее. [Ответ]
ugly_elf 20:53 29.12.2006

Сообщение от Чтец Роман:
все-таки дело было не совсем так

Угу. Были одеяла, зараженные чумой. Много чего интересного было... [Ответ]
Эрика 13:50 30.12.2006
Хороший фильм. Кстати, мне понравилось название именно "Апокалипсис". Вызвало ряд ассоциативных связей и вообще, аллюзий на современность. Может, я ищу то,чего нет в природе, но мне пказалось симптоматичным, что испанцы приходят именно на негативном, что ли, пике, этакой точке расцвета=упадка империи кровавых жертвоприношений. Скучающая царевна, слабоумный ожиревший наследник, царь, ловящий взгляд жреца, жрец, ловящий момент, толпа (даже описывать не буду) -- все это очень сильно именно как картина предельного разложения.

Ну и вообще - хорошо сделанный, интересный, очень зрелищный фильм. Куплю его себе в коллекцию. [Ответ]
SewaNew 20:51 01.01.2007
По этой теме советую сайт неплохой
http://nauka.bible.com.ua/goroda/gorod15.htm
Внешний. [Ответ]
Кот Базилио 17:44 29.01.2007
Сильно... сравнить особо не с чем.
А название... это типа как "В джазе только девушки") Можно конечно было что-то подобрать, но думаю название Apocalypto можно и не переводить. [Ответ]
materialist 18:02 29.01.2007

Сообщение от брат Никодим (Хуарес):
Карман, не упрощайте.
Но как бы то ни было, давайте все же мыслить в рамках фильма. Корабли в финале - это не конкретные испанские завоеватели в поисках новых земель, это нечто бОльшее.

Да действительно упрощать не к чему.
И в совершенно-православном государстве были и цари изуверы (да хотя бы Ивана Грозного возьмите, очень кстати, набожный был царь), и цари полоумные (взять хотя бы брата Петра I Иоана), и публичные порки и резанье языков. А уж прочие христиане (те же испанцы) и почище ужасы творили у себя в странах. А папский гадюшник столь широко описан что даже неудобно как-то напоминать что там было.
Новое и большее появилось как раз когда то о чем Вы намекаете стало не самым главным в общественной жизни.

Не вырезали бы индейцев праведные христиане, глядишь и сами язычники неспехом к большему пришли.
Не успели только. [Ответ]
SewaNew 20:47 02.02.2007
Чаша Божьего терпения имеет края. Это касается всех народов и каждого человека. [Ответ]
materialist 12:40 03.02.2007

Сообщение от SewaNew:
Чаша Божьего терпения имеет края. Это касается всех народов и каждого человека.

Кто Вам сказал что у Бога могут быть ограничения каких либо его возможностей? [Ответ]
Карман 13:18 03.02.2007

Сообщение от брат Никодим (Хуарес):
это нечто бОльшее

Свет истинной веры должен был просиять в новых землях, сколько бы индейцев (да, нехристей, каннибалов и изуверов) для этого ни пришлось убить? [Ответ]
Карман 13:21 03.02.2007

Сообщение от ugly_elf:
Были одеяла, зараженные чумой.

Это всё-таки было позже и в САСШ. В Мезоамерике европейцы обошлись огнестрельным оружием при завоевании, инквизиционными кострами и рудничным рабством после. [Ответ]
Карман 13:33 03.02.2007
αποκαλυπτω -- открываю, обнажаю, обнаруживаю, разоблачаю, показываю себя, открыто стремлюсь.

Если бы Гибсон хотел показать именно обреченность ветхого мiра, как мне кажется, ему не надо было бы заморачиваться с неизвестным глаголом. Назвал бы хорошо знакомым существительным "Апокалипсис". Всё таки не разложение индейских империй в фильме главное... [Ответ]
$t@R0stA 14:52 03.02.2007
Фильм потрясающий......Мне понравился....Ну думаю надо еще раз посмотреть......для более точных нюансов... [Ответ]
SewaNew 20:01 03.02.2007

Сообщение от materialist:
Кто Вам сказал что у Бога могут быть ограничения каких либо его возможностей?

В возможностях Бог не ограничен, т.к. Он Всемогущий.
Он может быть временно ограничен обстоятельствами, в соответствии с Его планами управления вселенной, и Своим словом. [Ответ]
Найджел 20:21 03.02.2007

Сообщение от брат Никодим (Хуарес):
"Новая жизнь"

вообще-то имхо-эти слова больше применимы к главному герою и его семье.
вы заметили как этот человек по ходу картины превращается из юноши в мужчину?

а про кортеса и про спасение от языческих обрядов..чушь.они так жили и имели на это право.это их жизнь и их уклад.если уклад неверен-то он сам себя изживёт.без чьй-либо помощи. [Ответ]
SewaNew 20:35 03.02.2007

Сообщение от Night_Angel:
а про кортеса и про спасение от языческих обрядов..чушь.они так жили и имели на это право.это их жизнь и их уклад.если уклад неверен-то он сам себя изживёт.без чьй-либо помощи.

Вот он себя и изжил. А само по себе в мире ни чего не происходит.
В жизни верующих верно правило:
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
(Матф.10:29)

А это правило верно в жизни неверующих в Христа:
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала ...(Иоан.8:44) [Ответ]
Найджел 18:04 04.02.2007

Сообщение от SewaNew:
Вот он себя и изжил.

вмешались испанцы.кто знает во что бы это эволюциоровало или окнчалтельно деградировало.
SewaNew, у каждого-своя вера.каждый имеет на неё право.а цитировать-я тоже умею. [Ответ]
брат Никодим (Хуарес) 12:06 10.02.2007

Сообщение от Найджел:
вмешались испанцы

испанцы - не инопланетяне, как не хотелось бы так их представить. Это всего лишь часть сообщающихся сосудов. И если для сознания индейцев они и представлялись чем-то наподобие НЛО, то давайте уж мы будем мыслить все же глобальнее )

Сообщение от Найджел:
кто знает во что бы это эволюциоровало или окнчалтельно деградировало

давайте оставим этот удел фантастам
Впрочем, авторская позиция режиссера - раз уж мы о фильме - как раз не оставляет никаких надежд на эволюцию.

Сообщение от Найджел:
у каждого-своя вера.каждый имеет на неё право

Это кто сказал?
По крайней мере, в фильме я этой мысли не заметил.

Сообщение от Найджел:
вообще-то имхо-эти слова больше применимы к главному герою и его семье.
вы заметили как этот человек по ходу картины превращается из юноши в мужчину?

Вы хотите сказать, что главная идея фильма - это превращение главного героя из юноши в мужчину?
[Ответ]
Вверх