Обычно в православии почитается воскресный день,
но в Заповедях упоминается день субботний:
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20)
Получается воскресенье - первый день, понедельник второй, и т.д.
Суббота в те времена сдвинута что ли относительно современных суббот?
А если не сдвинута, что делать, субботу святить или лучше воскресенье?
[Ответ]
Антон Ю.Б. 20:41 09.12.2006
andr, давайте все же читать то, что уже было в этом разделе. http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...67&postcount=8
Добавлю еще, что у нас почитаются и суббота и воскресенье - это литургически (по содержанию и смыслу богослужений) особые дни.
[Ответ]
andr 21:05 11.12.2006
вопрос.
Сообщение от Антон Ю.Б.:
литургически
Ну так а мне, как христианину, какой из дней следует больше святить(во всём многообразии понимания этого слова)? Субботу, которую заповедал Бог явившись Моисею, или воскресенье, принятое папством задолго до появления православия.
PS. Вот что нашел в одной интересной книжице (обьясните мне неразумному что здесь не так):
Именно Сикстус, епископ, или «папа», Церкви в Риме начал процесс, который завершился изменением дня богослужений. Он наставлял христиан на празднование не дня распятия, но дня воскресения, и на соблюдение воскресенья, а не Пасхи, которая в разные годы приходится на различные дни недели. Первоначально это был не еженедельный, а ежегодно отмечаемый день. Христиане, жившие в Риме, боялись, что их будут путать с евреями, которых стали преследовать за серию восстаний, направленных против римского владычества. Изменяя день торжества на воскресенье и применяя его к воскресению, христиане надеялись избежать того, что их будут путать с евреями.
Другой интересный факт заключается в том, что первый день недели был радостным праздником солнца в Римской империи. Обращенный солнцепоклонник будет чувствовать себя совершенно свободно во время христианского весеннего праздника, поскольку он проводится в день солнца, в честь воскресения. Экклезиастическая уловка Сикстуса, побудившего христиан праздновать воскресение в первый день недели фактически привела к тому, что они славили день солнца.
Следующий важный акт в этой драме наступил в 200 г.н.э., когда папа Виктор искал возможностей закрепить ежегодное соблюдение воскресенья как дня воскресения. Он повелел отлучить от Церкви всех епископов, которые не намеревались соблюдать праздник воскресенья. Соблюдение воскресенья было тем средством, которое использовал папа Римский в своей попытке получить контроль над Церковью.
Сократ Римский, искусный историк, напишет: «Ибо хотя почти все Церкви во всем мире соблюдают священные таинства в субботу каждой недели, все же христиане Александрии и Рима, основываясь на некоей древней традиции, прекратили делать это». «Древняя традиция» была, без сомнения, тем давлением, которое Сикстус и Виктор оказали для внедрения соблюдения воскресенья." Ну это так, к слову.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 23:56 11.12.2006
andr, "учите матчасть". Если невмоготу по книгам - инициируйте форумку, поговорим, но какой смысл расшибаться в лепешку, повторяя то, что Вы в состоянии и сами почитать, да желания не имеете? И несете потом чепуху типа "воскресенье, принятое папством задолго до появления православия" ? Ну что мне Вам пояснять, что Православие - это от апостолов, а не от великой схизмы, что и папства (в смысле католичества) до этой схизмы не было? Что воскресенье немного не так установлено?
А Вашу цитату объяснять - это уж что-то вообще невмоготу. Раз в год христиане Воскресение Христово вспоминали литургически? А все остальное - смотрите начало первого абзаца.
[Ответ]
andr 22:09 12.12.2006
Сообщение от Антон Ю.Б.:
папства (в смысле католичества) до этой схизмы не было
А т.н. "папы" были?
Сообщение от Антон Ю.Б.:
Православие - это от апостолов, а не от великой схизмы
Тут интересно не от чего, а когда! Т.к. время накладывает свой отпечаток.