Умственное воспитание детей раннего возраста, включает задачи сенсорного развития, формирование мышления, речи, памяти, внимания, ориентировки в окружающей среде, обогащения разнообразными впечатлениями.
Оно осуществляется в процессе игр, самостоятельной деятельности, организуемой и направляемой взрослыми во время прогулок, в момент ухода за детьми.
[Ответ]
Weer 06:37 20.10.2006
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления.
Воспитатель должен помнить, что любая деятельность детей направлена на решение определенной задачи. Основная задача имеет множество промежуточных, решение которых позволит преобразовать условия и тем самым облегчить достижения поставленной цели. Практические задачи, которые должен решить ребенок, отличаются от учебных. Содержание игровых задач продиктовано самой жизнью, окружением ребенка, его опытом, знаниями.
Ребенок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре.
Решение игровых задач с помощью предметных действий приобретает форму применения всё более обобщённых игровых способов познания действительности. Ребенок поит куклу из чашки, затем заменяет ее кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на более высоком интеллектуальном уровне.
Бывает в практике и так, воспитатель не понимая значения обобщенных игровых действий мышления детей, требует от них действий коллективных максимально сходных с практическими.
Во – первых, если все, что происходит с ребенком в повседневной жизни, перенести в игру, то она попросту исчезнет, ибо исчезнет ее главная особенность - воображаемая ситуация.
Во – вторых, игра, отображая хорошо знакомую, но мало обобщенную жизненную ситуацию, невольно заходит в тупик. Вместе с тем известно, что в повседневной жизни дети получают не только четкие, конкретные знания, но и не ясные, гипотетические. Например ребенок знает кто такой моряк, но ему не понятно, чем он занимается. Чтобы уточнить свои представления, в ходе игры он задает вопросы и получив ответ, приобретает вполне ясные знания, однако новая информация вызывает новые вопросы. Так происходит непрерывный ход познания. Он совершается в практической деятельности и в игре. Игра представляет собой особую форму познания окружающей действительности. Специфика игровых задач состоит в том, что в них цель представлена в мнимой, воображаемой форме, отличающейся от практической цели не определенностью ожидаемого результата и необязательностью его достижения.
Очень важным моментом является установление преемственности содержания вне игрового опыта и игры. Речь идёт не о копировании в игре реальных предметных действий, а об их осмыслении и переносе в игру. Более обобщенное игровое действие переводит саму игру на качественно новую интеллектуальную основу.
Особенно показательно замещение игрового действия словом. Мотивом игры становится не действие с предметами, а общение детей друг с другом, в котором отражены взаимодействия и взаимоотношения людей.
[Ответ]
psi1 08:33 20.10.2006
Сообщение от Weer:
Умственное воспитание детей раннего возраста, включает задачи сенсорного развития.
Сенсорный - чувствительный, чувствующий, относится к ощущуниям.
Для психологов: физиологию органов чувств называют сенсорной физиологией.
[Ответ]
Weer 06:23 25.10.2006
Полное овладение сенсорными процессами происходит в школьном возрасте, в дошкольном в первоначальной форме.
Л. Венгер - два пути усвоения...систем сенсорных эталонов - перцептивный и интеллектуальный...
Выделение перцептивного пути имеет важное значение для разработки способов сенсорного воспитания младших дошкольников, которым еще не доступен интеллектуальный путь.
Усвоение детьми системы сенсорных эталонов, существенно перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень.
Восприятие - приобретает целенаправленность и организованность
[Ответ]
Сообщение от QQev:
Не заипался сам с собой разговаривать?
А вы наблюдали, когда дети сами с собой разговаривают. В это время, естественно, они развиваются, но это характерно для эгоцентризма, так что он играет и положительную роль.
[Ответ]
Aiho 00:22 26.01.2010
Сообщение от VЛАД:
Нашёл хорошую подборку материалов для развития наших детей
Бедные недоразвитые дети, которых нужно куда-то срочно развивать... А я думал, откуда панки берутся? [Ответ]
White-Ashes 11:11 01.09.2011
Привет всем!Я вот даже и не знаю, в какую тему мне написать!Мальчику 4 года!Уже задумываюсь о подготовке к школе.Подскажите пожалуйста, в каком возрасте можно отдать ребенка в развивающие детские центры? и в какой лучше?
[Ответ]
nikipavl 11:50 09.09.2011
Вспомните, малыши уже имеют опыт управления окружающими: «Дай!», «Не буду» и «Мама!!!». И выходит, что каждый из нас уже готовый вымогатель, бюрократ и трус...
Ещё оказывается, что мы с вами ещё и думаем словами.
Стало быть пора приступить к накоплению словарного запаса, чтобы повзрослеть речью и мыслями.
Одним словом - РАЗВИВАТЬСЯ.
Причём с ориентацией на вечные базовые человеческие потребности, три слона которых — любопытство, тренировка и сравнение результатов — так до нынешнего времени и опираются на черепаху самостоятельности.
[Ответ]
Tanj 17:11 12.09.2011
White-Ashes, у вас самый подходящий возраст для развивалок вне дома.Центр выбирайте не далеко от дома,чтобы и в холодную,промозглую погоду могли легко добраться,а не пропускать занятия.Многие занятия ведутся по блокам и ваш ребенок потом будет не в теме.Посетите центр вместе с ребенком,познакомьтесь с педагогами,поинтересуйтесь программами развития,опытом работы.Осмотрите помещения,наличие дидактическогоо материала,чистота.Да и просто комфортно ли будет там вашему малышу проводить 2-3 часа.В этом возрасте можно остановиться на комплексных занятиях,с переменой видов деятельности.Удачи!
[Ответ]