Большой Воронежский Форум
Страница 4 из 4
< 1234
» Возрастная психология>"Эгоцентризм в раннем детском возрасте"
Nataly 14:04 17.10.2006

Сообщение от vi0:
И это он называет высшим образованием? Офигеть..

диплом придаёт ему уверенность [Ответ]
lenash 14:10 17.10.2006
если серьезно, он урод конечно, но что-то в нем есть. действительно некая неуязвимость, что ли? уже неоднократно ловила себя а мысли, что он просто издевается.
фразы, вроде "...для всех родителей нашего региона" и т.п., без стеба не напишешь.
нет? [Ответ]
Mikka 17:24 17.10.2006

Сообщение от lenash:
если серьезно, он урод конечно, но что-то в нем есть. действительно некая неуязвимость, что ли? уже неоднократно ловила себя а мысли, что он просто издевается.
фразы, вроде "...для всех родителей нашего региона" и т.п., без стеба не напишешь.
нет?

вот уж не знаю , плакать тут или смеяться... [Ответ]
berta 08:45 18.10.2006

Сообщение от lenash:
если серьезно, он урод конечно, но что-то в нем есть. действительно некая неуязвимость, что ли? уже неоднократно ловила себя а мысли, что он просто издевается.
фразы, вроде "...для всех родителей нашего региона" и т.п., без стеба не напишешь.
нет?

Это называется непробиваемость, а не неуязвимость Таким людям опасно давать в руки умные книги - ни за что не угадаешь, что именно они там "поймут" и какие выводы сделают. Сочувствую тем, кто знаком с этим персонажем в реале [Ответ]
berta 08:50 18.10.2006

Сообщение от Nataly:
диплом придаёт ему уверенность

Один знакомый мальчик тоже очень любит дипломы, практически ежедневно ходит на сайты с тестами, печатает свидетельства о том, что он, такой молодец, успешно прошел такого-то числа такой-то тест, но о том, что отвечал с помощью учебника не пишет никогда Наверное, в школе тоже до дрожи любил всякие грамоты и прочие разноцветные бумашшки со своим именем. Правда, мозгов это, судя по нему, не прибавляет [Ответ]
psi1 09:26 18.10.2006
berta, поздравляю с СОТНЕЙ.

Про дипломы я как-то забыл, у меня перед глазами плачущие дети.
Курсы проводились на базе высшего образования. Но мы не платили деньги за зачеты и экзамены. Среди "студентов" мало было "мальчиков", но почти все успешно работают в сфере бизнеса. С нашей группы Золотарёв, организовал фирмочку, проводит тренинги продаж. [Ответ]
berta 10:16 18.10.2006

Сообщение от psi1:
berta, поздравляю с СОТНЕЙ.
Про дипломы я как-то забыл, у меня перед глазами плачущие дети.
Курсы проводились на базе высшего образования. Но мы не платили деньги за зачеты и экзамены. Среди "студентов" мало было "мальчиков", но почти все успешно работают в сфере бизнеса. С нашей группы Золотарёв, организовал фирмочку, проводит тренинги продаж.

Какой ужас! При вашем появлении дети немедленно начинают плакать? Шли бы вы в бизнес, что ли, по примеру ваших соучеников, это было бы гуманнее - у взрослых психика небось покрепче будет [Ответ]
psi1 07:17 19.10.2006

Сообщение от berta:
Какой ужас! При вашем появлении дети немедленно начинают плакать? Шли бы вы в бизнес, что ли, по примеру ваших соучеников, это было бы гуманнее - у взрослых психика небось покрепче будет

При моём появлении наши внуки меня обнимают, целуют и просят поиграть с ними. Вчера внук Максимка, во втором классе он, ему 8 лет в ноябре исполнится, ждал пока я приду с волейбола, чтобы поиграть в футбол. У нас прихожая позволяет метров 20. Он у одной стенке, я у противоположной и кто больше забьёт голов. Четыре лёгких мяча разного размера и он бьёт по разному, иногда выстраивает их все в доль направления удара, бьёт по ближнему и все четыре летят в ворота одновременно, удаётся забить до трёх голов с одного удара. Любит чтобы играли по его правилам, но это для него вредно, поэтому правила согласовываются и эгоцентроизм постепенно угасает. [Ответ]
lenash 21:19 19.10.2006
блин, он еще спортом занимается и здоровье бережет,
пипец нам всем! [Ответ]
psi1 09:05 20.10.2006
lenash, а почему русские должны отставать от американцев, японцев.
Взять к примеру Поля Брэгга, у него есть чему поучиться. Но желательно его превзойти. Как вам нравится название его книги "Чудо голодания".
У людей "голодание" ассоциируется с нищетой, войной. Мне кажется лучший вариант "Чудо воздержания от пищи". А вы, как считаете?
Другая известная фигура США - Билл Гейтс. Не так давно он выделил 300миллионов зелёных для борьбы со СПИДОМ. Его стратегия в таком спонсорстве не эффективна, то ли он русскую пословицу не знает "человеку нужна не рыба, а удочка". К счастью у меня нет таких денег, как у Гейтса, поэтому моя фишка - это интеллектуальная помощь. [Ответ]
Nataly 13:25 30.10.2006

Сообщение от psi1:
К счастью у меня нет таких денег, как у Гейтса, поэтому моя фишка - это интеллектуальная помощь.

не учите меня жить, лучше помогите материально (с) [Ответ]
psi1 20:33 03.11.2006

Сообщение от Nataly:
не учите меня жить, лучше помогите материально (с)

Учиться трудно людям, которым отбили желание в детстве. Но научиться быть хорошим родителем можно и тогда вы точно будете лучше жить. [Ответ]
psi1 09:08 13.12.2006
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ПО ЖАНУ ПИАЖЕ


Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире:
неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих
действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира
как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная
умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентризмом.
Эгоцентризм определяет, согласно Ж. Пиаже, и особенности детской
логики, для которой свойственны:
- синкретизм (от греч. syn ≈ с, вместе и лат. cresco ≈ расту,
увеличиваюсь) ≈ это особенность мышления и восприятия ребенка раннего
и дошкольного возрастов. Проявляется в тенденции связывать между собой
разнородные явления без достаточного внутреннего основания. Пиаже
считал синкретизм основной характеристикой детского мышления,
объясняющей неспособность ребенка к логическому рассуждению из-за
тенденции заменять синтез соположением.
- нечувствительность к противоречиям;
- переход от частного к частному без обращения к общему;
- непонимание относительности некоторых понятий;
Кроме того, эгоцентризм проявляется в эгоцентрической речи. Пиаже
считает, что детская речь эгоцентрична, поскольку ребенок говорит лишь "со
своей точки зрения" и не пытается стать на точку зрения собеседника.
Ребенок думает, что другие его понимают (так же как и он себя), и не
испытывает желания воздействовать на собеседника и действительно сообщить
ему что-либо. Для него важен лишь интерес со стороны собеседника.
По Пиаже, ребенок не осознает различия собственной и чужой точек
зрения. Однако важно отметить, что эгоцентрическая речь не охватывает всю
спонтанную речь ребенка. Коэффициент эгоцентрической речи (эгоцентрическая
речь/вся спонтанная речь) изменчив и зависит от активности самого ребенка и
от типа социальных отношений, установившихся между ребенком и взрослым и
между детьми-ровесниками.

С возрастом коэффициент эгоцентрической речи уменьшается:

1. В 3 года он достигает наибольшей величины (75% от всей спонтанной
речи);
2. От 3 до 6 лет ≈ постепенно убывает;
3. После 7 лет практически исчезает совсем;
В среде, где господствует авторитет взрослого и отношения принуждения,
процент эгоцентрической речи довольно высокий. В среде ровесников, где
возможны дискуссии и споры, ее процент снижается.
Эгоцентрическая речь, по мнению Ж. Пиаже, характеризуется тем, что
субъект недостаточно осознает значение своей позиции и личных возможностей
в картине внешнего мира и проецирует в этом мире свои субъективные
представления.
В последствии эгоцентризм преодолевается благодаря процессу
социализации.
Пиаже создал концепцию стадиального развития интеллекта, выделив
следующие периоды:
- период сенсомоторного интеллекта (до 2 лет);
- период "конкретных" операций (до 12 лет), куда в качестве подпериода
включена стадия дооператорного интеллекта (до 6 - 7 лет);
- период формирования "формальных" операций (примерно до 15 лет).
Пиаже рассматривал психическое развитие ребенка как спонтанный процесс,
обусловленный в большей степени генетически, нежели воспитанием и
обучением.


Различные теоретики постфрейдистского направления, пересматривая
психоаналитическую теорию, придавали особое значение эго и его функциям.
Эрик Эриксон, один из наиболее выдающихся эго-психологов, сделал упор на
динамику развития личности на протяжении жизненного цикла. Он рассматривал
личность как объект влияния социальных и исторических сил.
Согласно его эпигенетической концепции развития человека, каждая стадия
жизненного цикла наступает в оптимальное время. Последовательное
развертывание жизненных стадий есть результат взаимодействия биологического
созревания индивидуума с расширяющимся пространством его социальных связей.
Жан Пиаже придерживался скорее генетического подхода к вопросу развития
психики и рассматривал развитие ребенка вне культурно-исторического
контекста. Он считал его скорее спонтанным процессом, практически не
зависящим от обучения.
Пиаже ввел понятие эгоцентризма и эгоцентрической речи, что позволило
провести грань между понятиями инфантилизм и зрелость личности. По мнению
Пиаже, по мере взросления процент эгоцентрической речи уменьшается до
практически полного ее исчезновения. И таким образом, включенный в социум
взрослый индивид имеет возможность продуктивно общаться ≈ получать и
реагировать на обратную связь. [Ответ]
Страница 4 из 4
< 1234
Вверх