Госдума во вторник приняла закон о локализации автомобилей такси, который вводит новые требования к автопаркам таксомоторных компаний и индивидуальных водителей. Закон был принят сразу во втором и третьем чтениях.Согласно документу, с 1 марта 2026 года для работы в такси можно будет использовать только автомобили, произведённые в России и набравшие не менее 3200 баллов по системе локализации, либо выпущенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).Для ряда регионов предусмотрены отсрочки. В Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа новые требования начнут действовать с 1 марта 2028 года, а для Дальнего Востока - с 1 марта 2030 года. Это связано с особенностями регионального рынка и автопарка, а также сложностями с обновлением автомобилей и поставкой запчастей.Закон также предусматривает переходный период: до 1 января 2033 года в такси можно будет использовать автомобили, выпущенные по СПИК. После этой даты единственным критерием допуска станет уровень локализации.Инициаторы закона отмечают, что новые правила должны поддержать российский автопром. Однако представители бизнеса предупреждают: из-за ограниченного выбора подходящих моделей (в основном LADA и несколько других марок) и высокой стоимости новых машин отрасль может потерять до половины водителей, особенно самозанятых, работающих на собственных авто.
Подробнее здесь...
[Ответ]