В Воронеже никто не контролирует безопасность аттракционов
Отсутствие надзора за техническим состоянием каруселей превращает отдых в парках в экстремальное развлечение
В России официальной статистики несчастных случаев в парках не ведётся. Но, к сожалению, на аттракционах происходят трагедии, в том числе и из-за неисправностей механизмов. Так, два года назад в Волгограде оторвалась кабина аттракциона «Галактика». 17-летний парень погиб, 15-летняя девочка получила травмы. Незадолго до этого в Москве рухнула на землю карусель «Сюрприз», изготовленная в 1981 году. Пострадали 16 человек. От подобных неприятностей не застрахован никто. По всей стране, не исключая Воронежа, в парках функционируют аттракционы советского производства или бэушные, приобретённые за границей. Причиной неисправности могут стать заводской брак, нарушения при установке, эксплуатации, отсутствие своевременного ремонта. Поэтому городские парки можно отнести к объектам повышенной опасности.
Многие карусели в воронежских парках давно вышли из детского возраста
Однако, обзвонив более десятка организаций — от городского Управления ГО и ЧС до местного отделения Ростехнадзора, — корреспонденты «Ё!» выяснили, что безопасность аттракционов в нашем городе никто из них не контролирует.
В Воронеже аттракционы имеются в парках «Танаис» (Советский район), «Орлёнок» (Центральный район) и в парке авиазавода на левом берегу. Кроме того, по районам города кочует чешский луна-парк.
В «Танаисе» находится 14 аттракционов, которые обслуживают пять слесарей, энергетик, главный механик.
— Наш парк больше ориентирован на отечественные аттракционы, — говорит директор парка «Танаис» Пётр ГУЛЬБИН. — Когда мы приобретаем аттракцион у российского производителя, всю ответственность за исправность в его работе он берёт на себя. А мы несём ответственность только в том случае, если неправильно эксплуатировали механизм. Обычно это определяет специальная комиссия. Когда ресурс эксплуатации карусели заканчивается, например у «Орбиты» и «Вихря» он 10 лет, мы приглашаем производителей или представителей специальной организации. Они проводят обследование и либо продляют эксплуатацию, либо приостанавливают.
— Нужна ли контролирующая организация, которая проверяла бы наличие разрешительной документации?
— Мне трудно судить. Но я не хочу сидеть в тюрьме и поэтому буду контролировать безопасность в нашем парке. Для меня одного этого стимула достаточно.
В «Орлёнке» установлено 18 аттракционов исключительно зарубежного производства.
— У нас все аттракционы работают на импортной электронике, которая предусматривает до 30 степеней защиты, — говорит директор парка «Орлёнок» Дмитрий НАРТОВ. — Поэтому, пока рабочими не будут соблюдены все необходимые операции по эксплуатации, машина просто не включится. К тому же мы сами осуществляем ежедневный самоконтроль. Нам не нужно контроля извне.
После того как в 2002 году были упразднены республиканская и межобластная инспекции по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда, развлекательная техника осталась без надзора со стороны государства. Правда, существует саморегулирующаяся структура — Российская ассоциация парков и производителей аттракционов (РАППА). Её членами являются и «Орлёнок», и «Танаис». РАППА проводит семинары, снабжает своих членов необходимой документацией.
— Нам достаточно профессионального общения, — говорит Дмитрий Нартов. — К тому же мы чётко соблюдаем инструкции. По нашей вине не было ни одного случая травматизма.
В настоящее время Совет Госдумы рассматривает проект федерального Закона «О специальном техническом регламенте «Безопасность устройств для развлечений». А пока, до принятия закона, людям, решившим рискнуть и покататься на каруселях в парке, остаётся надеяться лишь на порядочность владельцев аттракционов.
Елена ПОПОВА
Фото Андрей АРХИПОВ
http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?19031
Изображения
[Ответ]