Большой Воронежский Форум
Воронежские словости - slovosti.ru>Проект интеллектуальной транспортной системы обсудят с воронежцами только после его сдачи подрядчиком
SLOVOSTI.RU 16:40 18.03.2022



Воронеж. 18.03.2022. ABIREG.RU – Региональные власти планируют в 2022-2030 годах внедрить на территории Воронежской агломерации интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Об этом «Абирегу» сообщили в областном департаменте дорожной деятельности. До 30 апреля подрядчик должен разработать необходимую документацию. Только после этого возможно общественное обсуждение.Планируется, что ИТС будет управлять транспортными потоками, позволит создать приоритет движения общественного транспорта и оперативных служб, поднять уровень удовлетворенности воронежцев качеством трафика, а также снизить аварийность и повысить безопасность дорожного движения.Когда услышат мнение воронежцев?Проект, в рамках которого будут определены конкретные мероприятия по созданию ИТС, сейчас разрабатывается. На вопрос, планируется ли обсуждать с перевозчиками столь масштабные нововведения, в департаменте промышленности и транспорта области заявили, что законодательство не обязывает к этому организаторов перевозок.При этом рассмотрение предложений разработчиков ИТС планируется проводить с участием общественных организаций (таких как Союз автотранспортников Воронежской области, Торгово-промышленная палата Воронежской области и т. д.) и жителей Воронежской области.«Обсуждение, в том числе общественное, а также анонсирование предстоящих изменений возможно только по завершении приемки работ, выполненных в соответствии с условиями государственного контракта», – сообщили в департаменте.Таким образом, о плане по внедрению ИТС воронежцы смогут высказаться не раньше 30 апреля. Насколько проблематично будет внести в него замечания и предложения уже после приемки работ от подрядчика – покажет время.Нужен ли совет по развитию общественного транспорта?Напомним, ранее в Общероссийском народном фронте (ОНФ) заявляли, что ведутся переговоры о создании на базе областного правительства координационного совета по вопросам развития общественного транспорта, в том числе с участием перевозчиков. В департаменте подтвердили, что этот вопрос находится в стадии обсуждения. О возможном составе координационного совета не сообщается.Глава регионального исполкома ОНФ в Воронежской области Александр Гончаров подтвердил «Абирегу», что вопрос разработки ИТС без их внимания не останется. Однако, по его мнению, для создания координационного совета нужна как инициатива от регионального правительства, так и от неравнодушных активистов и экспертов отрасли.«Абирег» также обратился за комментариями по поводу возможного введения ИТС к воронежским перевозчикам и общественникам.Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский считает, что с введением такой системы работа должна только наладиться, так как сейчас нет сводного единого расписания для всех маршрутов.«От любой систематизации я жду только блага. Необходимо ли участие перевозчиков в обсуждении внедрения ИТС? Конечно, только не на стадии готового проекта, а на всех этапах надо привлекать экспертов и представителей от перевозчиков», – заявил Владимир Георгиевский.По мнению индивидуального предпринимателя Андрея Очнева, также занимающегося городскими пассажирскими перевозками, необходимо включение перевозчиков в комиссии, которые принимали бы решения по изменению транспортной системы Воронежа. Он считает, что предлагаемые изменения, в том числе введение метробуса, вселяют мало уверенности в том, что воронежский транспорт заработает полноценно как единая система.«Размещение на центральных полосах с отсутствием безопасных доступов для пешеходов на эти остановочные посадочные площадки вызовет не только недовольство среди водителей, но и дополнительные заторы на магистралях, на других улицах. Перед тем как будут внедрять эту систему и тратить бюджетные деньги, хотелось бы посмотреть, работал ли полноценно где-то этот проект метробуса хотя бы на протяжении двух лет», – резюмировал перевозчик.ИТС – панацея от проблем?Поскольку ИТС планируется к внедрению в воронежской агломерации, то логично предположить, что система будет распространяться не только на городские, но и на пригородные маршруты, что грозит их дублированием. По мнению экспертов отрасли, это может негативно отразиться именно на городских перевозках, которые и так подкосила пандемия: дефицит водителей, падение пассажиропотока, рост цен на топливо и расходные материалы – всё это еще предстоит преодолеть перевозчикам.Воронежский общественный деятель Илья Наумов заявил, что для улучшения ситуации с транспортом в Воронеже нужно модернизировать то, что уже имеется. Он считает, что в Воронеже так и не заработали в полной мере карательные меры для нарушителей, которые двигаются по выделенным полосам. По его мнению, власти должны лучше работать, например, с «Яндексом», чтобы было более информативно видно, какие маршруты находятся рядом с остановкой.«У нас уже стоят умные светофоры. И что, они доказали свою эффективность? Нет. Уйма денег, оборудования – и ничего не работает», – подчеркнул Илья Наумов.Общественник добавил, что считает одной из самых больших проблем – недостаток парковочных мест, а существующие платные парковки попросту не чистят. Также, по мнению Ильи Наумова, брошенные в неположенных местах машины как раз и затрудняют движение городского транспорта.Тем не менее в департаменте дорожной деятельности области настроены оптимистично: от интеллектуальной транспортной системы ждут максимизации эффективности сферы пассажирских перевозок и использования дорожной сети.Фото Константина Клименко

Подробнее здесь... [Ответ]
Вверх